Винтовая телескопическая свая из стеклопластиковых труб с опорным наголовником - RU187577U1

Код документа: RU187577U1

Чертежи

Описание

Полезная модель (далее - ПМ) относится к области строительства временных автодорожных разборных мостов (АРМ). Она, в частности, может быть использована для многоразового устройства инвентарных плоских или шатровых металлических ледорезов с режущими наклонными ребрами, защищающих опоры АРМ от ледохода.

Известны типовые конструкции плоских шатровых ледорезов, содержащихся в альбоме «Типовые решения временных железнодорожных мостов. Часть III» ОАО «Машстроймост» [1]. Однако все ледорезы изготовлены из древесины, в том числе и сваи.

Известны также типовые конструкции кустовых металлических ледорезов с забивными вертикальными сваями, в том числе из труб (Альбом фундаментов опор для автодорожных разборных мостов, Воениздат. М., 2003) [2].

Известна инвентарная металлическая винтовая свая из комплекта среднего автодорожного разборного моста модернизированного (САРМ-М) (Техническое описание САРМ-М, Воениздат. М., 2002) [3].

Эта свая принята в качестве прототипа ПМ. Свая изготовлена из трубы диаметром 203 мм, длиной 6 м. Для увеличения ее длины используют дополнительные звенья также из трубы диаметром 203 мм, длиной 4356 мм (4.36 м). Соединение сваи со звеном осуществляется переходником, двумя штырями и болтом М16 (рисунки 42 и 43) [3].

Так обеспечивается сборка винтовых свай только фиксированной длины

по формуле
n - количество дополнительных звеньев.

Это приемлемо для свайных фундаментов АРМ, например САРМ-М, в которых допускается иметь в фундаментах сваи, оголовки которых выступают над фундаментами, но только на реках без ледохода. На реках с ледоходами также фундаменты должны быть защищены ледорезами.

В плоских и шатровых ледорезах с наклонными режущими ребрами сваи не должны по условиям эксплуатации (пропуска льдин) быть выше этих ребер. Иначе плывущие льдины, ударяя в выступающие сваи могут привести не только к повреждению ледореза, но и защищаемой опоры моста.

Технической задачей полезной модели является разработка конструкции винтовой телескопической сваи, которая может многократно применяться для устройства металлических ледорезов на реках различной глубины и обеспечивать возможность изменения высоты расположения и угла наклона режущего ребра ледореза, а также обладать высокой стойкостью против коррозии, т.к. сваи ледореза постоянно находятся в воде.

Данная техническая задача решена за счет того, что винтовая телескопическая свая из стеклопластиковых труб с опорным наголовником, состоит по высоте из нижней и верхней частей, отличается тем, что ствол нижней части имеет винтовые лопасти, а гладкий ствол верхней части размещен свободно внутри ствола нижней части; в стволах обеих частей устроены сквозные отверстия одинакового диаметра; объединение обеих частей в жесткую конструкцию выполнено штырем, который вставлен в совмещенное отверстие в стволах обеих частей сваи; оголовок верхней части сваи шарнирно соединен штырем с опорным наголовником, который болтами может крепиться к нижнему поясу режущего наклонного ребра ледореза.

Конструкция предлагаемой ПМ изображена на рисунке, где обозначено:

фиг. 1 - вид сваи в сборе; фиг. 2 - разрез сваи по сечению I-I; фиг. 3 -соединение стволов сваи между собой и вставки с наголовником штырями; фиг. 4 - вид наголовника сваи сверху; фиг. 5 - вид штыря; поз. 1 - наголовник сваи; поз. 2 - штыри в рабочем положении; поз. 3 - вставка (верхняя часть сваи); поз. 4 - нижняя (винтовая) часть сваи; поз. 5 - винтовая лопасть; поз. 6 - отверстие для стопорной булавки.

Изготовление сваи и ее сборка производится в следующей последовательности.

Все элементы сваи изготовлены на заводе, на котором производится изготовление элементов автодорожного разборного моста (АРМ), например САРМ-М [3].

Готовые элементы сваи транспортируются к месту возведения моста и ледорезов для защиты опор от ледохода.

Установкой завинчивания свай (УЗС), размещенной на плашкоуте, производится завинчивание винтовой сваи 4 до проектной отметки, но не менее 4 м от уровня местного размыва (УМР).

В стволе винтовой части 4 краном, размещенном также на плашкоуте (как и УЗС), опускают вставку 3. Водолазы соединяют ее с нижней частью сваи 4 штырем 2. После этого на оголовок вставки 3 краном устанавливают наголовник 1 и соединяют его со вставкой 3 штырем 2.

После завинчивания в грунт дна и монтажа всех свай, на их наголовники 1 устанавливают краном под проектным углом режущие ребро ледореза (на рисунке не показано). Последняя операция - соединение наголовников болтами с режущим ребром.

Если ледорез имеет форму шатра с тремя рядами свай, то сваи для боковых ребер устраивают по описанной технологии.

После окончания срока эксплуатации моста на одном месте и необходимости его устройства на другом мост и ледорезы разбирают, при этом каждая составная свая ледорезов демонтируется в обратной последовательности. При этом возможно, например, наголовники 1 оставлять прикрепленными к режущему ребру, удалив из совмещенного со вставкой 3 отверстия штырь 2, выполняющий роль шарнира.

Можно вывинтить одновременно соединенные между собой штырем 2 части 3 и 4 сваи. При этом не потребуется водолаз, так как расчленение частей 3 и 4 будет выполняться на берегу или на грузовом пароме.

Могут применяться и другие технологии сборки и разборки предложенных телескопических свай.

Таким образом, предлагаемая ПМ обеспечивает устройство винтовых телескопических свай с опорным наголовником, который может изменять угол наклона опорной площадки в зависимости от угла наклона режущего ребра ледореза. Свая обеспечивает также многократное использование при устройстве сборно-разборных металлических ледорезов на реках с разной глубиной и разными углами наклона режущего и боковых ребер шатровых и плоских ледорезов.

Список использованных источников

1. Альбом «Типовые решения временных железнодорожных мостов. Часть III». ОАО «Машстроймост». СПб., 1998.

2. Альбом фундаментов опор для автодорожных разборных мостов (АРМ). Воениздат. М., 2003.

3. Средний автодорожный разборный мост модернизированный (САРМ-М). Техническое описание. М., 2002.

Реферат

Полезная модель относится к области строительства временных автодорожных разборных мостов (АРМ). Она, в частности, может быть использована для многоразового устройства инвентарных плоских или шатровых металлических ледорезов с режущими наклонными ребрами, защищающих опоры АРМ от ледохода.Технической задачей полезной модели является разработка такой конструкции винтовой телескопической сваи, которая может многократно применяться для устройства металлических ледорезов на реках различной глубины и обеспечивать возможность изменения высоты расположения и угла наклона режущего ребра ледореза, а также обладать высокой стойкостью против коррозии, т.к. сваи ледореза постоянно находятся в воде.Данная техническая задача решена за счет того, что винтовая телескопическая свая из стеклопластиковых труб с опорным наголовником, состоит по высоте из нижней и верхней частей, отличается тем, что ствол нижней части имеет винтовые лопасти, а гладкий ствол верхней части размещен свободно внутри ствола нижней части; в стволах обеих частей устроены сквозные отверстия одинакового диаметра; объединение обеих частей в жесткую конструкцию выполнено штырем, который вставлен в совмещенное отверстие в стволах обеих частей сваи; оголовок верхней части сваи шарнирно соединен штырем с опорным наголовником, который болтами может крепиться к нижнему поясу режущего наклонного ребра ледореза.

Формула

Винтовая телескопическая свая из стеклопластиковых труб с опорным наголовником, состоящая по высоте из нижней и верхней частей, отличающаяся тем, что ствол нижней части имеет винтовые лопасти, а гладкий ствол верхней части размещен свободно внутри ствола нижней части; в стволах обеих частей устроены сквозные отверстия одинакового диаметра; объединение обеих частей в жесткую конструкцию выполнено штырем, который вставлен в совмещенное отверстие в стволах обеих частей сваи; оголовок верхней части сваи шарнирно соединен штырем с опорным наголовником, который болтами может крепиться к нижнему поясу режущего наклонного ребра ледореза.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E02D5/52 E02D5/56

Публикация: 2019-03-12

Дата подачи заявки: 2018-11-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам