Код документа: SU1080751A3
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах торможения двигателя внут реннего сгорания Известны системы торможения двигателя внутреннего сгорания путем дополнительного открытия вьшускного клапана газораспределения во время хода сжатия, содержащие подпружиненный выпускной клапан, кинематически связанный с кулачком распределительного вала при помощи коромысла, штанги и гидравлического толкателя, во внутренней полости которого размещен подпружиненный поршень, перемещающийся между упорами, подпитывающую емкость с масляным насосом и подводящий маслопровод с запорным клапаном pj. Недостатком известных систем является сложность конструкции, вследствие чего снижается также надежность систем. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что в системе торможения двигателя внутреннего сгорания путем дополнительного открытия выпускного клапана газораспределения во время хода сжатия, содержащей подпружиненный вы пускной клапан, кинематически связанный с кулачком распределительного вала при помощи коромысла, штанги и гидравлического толкателя, во внут ранней полости которого размещен под пружиненный поршень, перемещающийся между упорами, подпитьшающую емкость с масляным насосом и подводящий маслопровод с запорным клапаном, кулачок снабжен дополнительным выступом, высота которого соответствует максимальному ходу подпружиненного порш ня гидравлического толкателя, а пружина поршня установлена в толкателе на стороне поршня, противоположной контактной поверхности поршня со штангой толкателя. Запорный клапан вьтолнен в виде обратного клапана с пневмоцилиндром, шток поршня которого расположен в подводящем маслопроводе для открытия обратного клапана при нормальном режиме работы и для закрытия при торможении. Система дополнительно содержит сборньй трубопровод, подключенный с ОДНШ4 концом к подводящему маслопроводу , а с другим - через дополнительный трубопровод к масляному засосу , причем в дополнительном трубопроводе установлены перепускной и м а гн итный кл апаны. На фиг.1 показана система с управляющим клапаном; на фиг.2 - схема системы с другим вариантом управления . Система содержит подпружиненный вьшускной клапан 1, кинематически связанный с кулачком 2 распределительного вала при помощи коромысла 3, штанги 4 и гидравлического толкателя 5j во внутренней полости 6 которого размещен подпружиненный поршень 7, перемещающийся между упорами 8 и 9, подпитывающую емкость с масляным насосом 10 и подводящий маслопровод 11 с запорным клапаном. Пружина поршня 12 установлена в толкателе 5 на стороне поршня 12, противоположной контактной поверхности поршня 12 со штангой 4 толкателя 5. Внутренняя полость 6 толкателя 5 соединена через несколько сверлений 13 и кольцевую канавку 14 с подводящим маслопроводом 11. Запорный клапан выполнен в виде обратного клапана, состоящего из шарикового запорного тела I5 и пружины I6 с пневмоцилиндром 17, шток 18 поршня 19 которого расположен в подводящем маслопроводе 1I для открытия обратного клапана при нормальном положении и для закрытия - при торможении. Обратный клапан снабжен также отводящим маслопроводом 20. В варианте выполнения системы, показанном на фиг,2, она дополнительно содержит сборный трубопровод 21, подключенный с одной стороны к подводящему маслопроводу 11, ас другой через дополнительный трубопровод 22 к масляному насосу 10, причем в дополнительном трубопроводе установлены перепускной 23 и магнитный 24 клапаны. Кулачок 2 снабжен дополнительным выступом 25, высота которого соответствует максимальному ходу подпружиненного поршня 7 гидравлического толкателя 5. Система работает следуюш 1м образом . При нормальном режиме работы двигателя запорное тело 15 удерживается штоком 18 в открытом положении. Масло циркулирует в прямом и обратном направлении от подводящего маслопровода к внутренней полости 6 гид
равлического толкателя. При контакте дополнительного выступа 25 кулачка с гидравлическим толкателем 5 поршень 7 прижимается к нижнему упору 9. Вьшускной клапан 1 остается закрытым.
При торможении двигателя поршень
1 загружается сжатым воздухом, освобождает запорное тело
15, которое пружиной 16 прижимается своему посадочному месту, эа счет чего прекращается подача масла.
При контакте дополнительного выступа 25 с гидравлическим толкателем, поршень 7 не может перемещаться, поэтому штанга 4 поднимается и открывает на определенную часть хода выпускной клапан 1. Возниканяцие при этом утечки компенсируются через подводящий маслопровод 11 во время контакта толкателя с затылочной частью кулачка 2.
Система по второму варианту исполнения работает следующим образом .
При нормальном режиме работы двигателя переключающий клапан 24 находится в положении, изображенном н фиг.2. Масло может беспрепятственно протекать, поэтому в сборном 21 и дополнительном 22 трубопроводах давление незначительно.
При контакте дополнительного выступа 25 кулачка с гидравлическим толкателем поршень 7 прижимается к нижнему упору 9. Клапан 1 остается закрытым.
При переводе переключающего клапана во второе положение в сборном трубопроводе и во внутренней: полости 6 толкателя создается давление , определяемое перепускным клапаном и достаточное для удерживания поршня 7 у верхнего упора 8. Клапан при контакте дополнительного выступа кулачка с толкателем под действием штанги и коромысла открывается . Происходит торможение двигателя .
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию системы то1 можения двигателя и повысить на«дежность ее работы.
1.СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ-ГО СГОРАНИЯ путем дополнительного открытия выпускного клапана газораспределения во время хода сжатия, содержащая подпружиненный выпускной клапан, кинематически связанный с кулачком распределительного вала при помощи коромысла, . штанги и гидравлического толкателя, во внутренней полости которого размещен подпружиненный поршень, перемещающийся между упораьш подпитываю щую емкость с масляным насосом и под водящий маслопровод с запорным клапаном , отлич аюЩаяс я тем | что, с целью упрощения конструкции KtiUiH . Г If г1ГГГ т.:.-, to ,,,..,.,. - IО -b:.S.jS:u,Q,, IJ и повьшения надежности, кулачок снабжен дополнительным выступом, высота которого соответствует максимальному ходу подпружиненного поршня гидравлического толкателя, а пружина поршня установлена в «толкателе на стороне поршня, противололожной поверхности контакта поршня со штангой толкателя . 2. Система по п.1, отличаю щаяся тем, что запорный клапан выполнен в виде обратного клапана с пневмоцилиндром, шток поршня которого расположен в подводящем масло .проводе для открытия обратного О) клапана при нормальном режиме работы и для закрытия - при торможении . 3. Система по п.1, о т л и ч а юс я тем, что она дополнительщ а я но содержит сборный трубопровод,подклю ; ченный одним концом к подводящему масло О 00 проводу,а другим - через дополнительный трубопровод к масляному насосу, о причем в дополнительном трубопрово sj де установлены перепускной и магнител ный клапаны.