1
Изобретение относится к машиностроению
, в частности к двигателестроению , а именно к четырехтактным дизельным двигателям внутреннего сгорания
с наддувом при постоянном давлении и способам их работы.
Известен способ работы четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгор.ания с наддувом при
постоянном давлений путем открытия выпускного клапана в конце процесса
расширения продуктов сгорания в цилиндре двигателя при подходе поршня
к н.м.т. с последующим его закрытием открытия впускного клапана в конце
процесса выпуска продуктов сгорания при подходе поршня к в.м.т и его закрытия в конце процесса впуска
свежего заряда в цилиндр при положении поршня в зоне н.м.т. и четырехгактный
дизельный двигатель внутреннего сгорания с наддувом при постоянном давлении, реализующий известный
способ, содержащий по меньшей мере
один цилиндр с поршнем, головку
цилиндра с впускным и выпускньм клапанами, связанными соответственн
с впускным и выпускным коллекторами и кулачки управления впускным и выпускным
клапанами, причем кулачок. управления выпускным клапаном снабжен основным и вспомогательным
.выступами 13.
Однако известные способ и двигатель
характеризуются недостаточно высоким КПД.
Цель Изобретения - повышение КПД
двигателя путем автоматического и постепенного уменьшения эффективной
степени, сжатия от максимальной величины на пусковых режимах до минимальной на повышенных режимах.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы четырехтактного
дизельного двигателя внутреннего сгорания с наддувом при посстоянном давлении путем открытия
выпускного клапана в конце процесса расширения продуктов сгорания в цилиндре
двигателя при подходе поршня к н.м.т. с последующим ее закрытием, открытий впускного клапана в конце
процесса выпуска продук тов сгорания при подходе поршня к в.м.т. и его
закрытия в конце процесса впуска свежего заряда в цилиндр при положении
поршня в зоне н.м.т. выпускной клапа закрывают после закрытия впускного. клапана.
Причем выпускной клапан закрывают в начале процесса впуска свежего заряда в цилиндр двигателя и частично
его открывают в конце этого процесса . Выпускной клапан поддерживают , частично
открытым при впуске свежего заряда и поддерживают его в таком положении после закрытия впускного
клапана. Впускной клапан закрывают в интер вале между 40° поворота коленчатого
вала до н.м.т. и 10° после н.м.т., а выпускной клапан закрывают после
закрытия впускного через 25-70° поворота коленчатого вала, преимуществен но через 25-45°.
В четырехтактном дизельном двигат ле внутреннего сгорания с наддувом при
постоянном давлении, содержащем по меньшей мере один цилиндр с поршнем,
головку цилиндра с впускным и выпуск ным клапанами, связанньми соответст-
венно с впускным и выпускным коллекторами , и кулачки управления впускны
и выпускным клапанами, причем кулачо управления выпускным клапаном снабже
основным и вспомогательным выступами вспомогательный выступ кулачка управ
ления выпускным клапаном выполнен с возможностью закрытия выпускного клапана после закрытия впускного.
Вспомогательный выступ кулачка может быть выполнен отдельно от основного выступа или плавно сопряженным
с основным выступом. На фиг. 1 представлены кривые подъема кулачка управления впускным
клапаном с отдельно выполненным вспомогательным выступом (Л), с плавно сопряженным вспомогательным
выступом (б) ив зависимости от угла поворота коленчатого вала (8); на фиг. 2.- предлагаемый двигатель;
на фиг. 3 - кулачок уйравления выпускным клапаном, вспомогательный
выступ выполнен отдельно от основног . 1 764
выступа; на фиг. 4 - то же, вспомо-. гательный выступ плавно сопряжен с основным выступом.
На фиг. 1 обозначено: И - высота подъема кулачков; п.к.в. - угол поворота коленчатого вала; Ь. - высота
частичного подъема кулачка управления выпускным клапаном. Двигатель содержит цилиндр с. поршнем
(не показаны), головку 1 цилиндра с впускным 2 и выпускным 3 клапанг1ми , связанными соответственно с
впускным 4 и выпускным 5 коллекторами , и кулачки управления впускным 2 и выпускным 3 клапанами, причем
кулачок 6 управления выпускным клапаном 3 контактирует с роликом 7
и снабжен основным 8 и вспомогательным 9 выступами. Вспомогательный выступ 9 выполнен с возможностью
закрытия выпускного клапана 3 после . закрытия впускного 2, при этом
выступ 9 может быть выполнен либо отдельно от основного выступа 8,
либо плавно сопряженным с последним. В головке 1 цилиндра может быть
установлен дополнительный впускной клапан 10, сообщенный с впускным
коллектором 4 при помощи трубопрогвода 11 и размещенной в нем заслонкой
12 для закрытия трубопровода 11 на повышенных режимах. Непосредственно на выходе из
выпускного клапана 3 может быть образован резерв свежего заряда посредством
прямого перепуска нагнетаемого зар1яда в выпускной коллектор 5 без прохождения через цилиндр.
Способ осуществляют следующим образом. Открывают выпускной клапан 3 .в
конце процесса расширения продуктов сгорания в цилиндре при подходе поршня
к н.м.т., открывают впускной клапан 2 в конце процесса выпуска продуктов сгорания при подходе поршня
к В.М.Т., закрывают его в конце процесса впуска свежего заряда в цилиндр при положении поршня в зоне
н.м.т., а именно: между 40 поворота коленчатого вала до н.м.т. и 10
после н.м.т., и закрывают выпускной клапан 3 после закрытия впускного
клапана 2 через 25-70° поворота коленчатого вала, преимущественно через 25-45 .
При этом в случае выполнения вспомогательного выступа 9 отдельно