Формула
1. Способ остановки двигателя внутреннего сгорания, включающий:
инициацию процесса остановки; и
снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания в процессе остановки посредством:
a) переключения привода первого выпускного клапана (20) двигателя внутреннего сгорания посредством системы (11) кулачков с регулируемым положением для открытия или удержания в открытом состоянии на такте сжатия и выпуска; и/или
b) переключения в режим торможения двигателем, в котором первый выпускной клапан (20) двигателя внутреннего сгорания во время такта сжатия и/или выпуска для сжатия воздуха сначала удерживается в закрытом состоянии, а перед достижением поршнем верхней мертвой точки, открывается для выпуска сжатого воздуха.
2. Способ по п. 1, в котором с помощью регулируемого клапанного привода (10), в частности, системы (11) кулачков с регулируемым положением, двигателя внутреннего сгорания производят переключение в режим торможения двигателем.
3. Способ по п. 1 или п. 2, в котором система (11) кулачков с регулируемым положением имеет основание (14) для кулачков, установленное на распределительном валу (12) двигателя внутреннего сгорания без возможности вращения и с возможностью смещения по оси, с первым кулачком (32), отвечающим за работу в обычном режиме, и вторым кулачком (34), который расположен на распределительном валу (12) со смещением в продольном направлении и отвечает за работу в режиме торможения двигателем и/или за приведение в действие первого выпускного клапана (20) в процессе остановки, причем система (11) кулачков с регулируемым положением на выбор создает кинематическую связь первого кулачка (32) с первым выпускным клапаном (20) или создает кинематическую связь второго кулачка (34) с первым выпускным (20) клапаном.
4. Способ по п. 3, дополнительно включающий:
переключение с первого кулачка (32) на второй кулачок (34) с помощью системы (11) кулачков с регулируемым положением в начале процесса остановки; и
приведение в действие первого выпускного клапана (20) с помощью второго кулачка (34) в процессе остановки.
5. Способ по п. 4, в котором:
второй кулачок открывает или удерживает в открытом состоянии первый выпускной клапан (20) на такте сжатия и на такте выпуска; и/или
второй кулачок сначала удерживает первый выпускной клапан (20) в закрытом состоянии на такте сжатия и/или на такте выпуска, а перед достижением поршнем верхней мертвой точки открывает его.
6. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором:
первый выпускной клапан (20) открывается в диапазоне от 100° до 60° угла поворота коленчатого вала до достижения верхней мертвой точки; и/или
первый выпускной клапан (20) закрывается после открытия на такте выпуска в диапазоне от верхней мертвой точки до 30° угла поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки; и/или
первый выпускной клапан (20) закрывается после открытия на такте сжатия в диапазоне от нижней мертвой точки до 30° угла поворота коленчатого вала после нижней мертвой точки.
7. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором:
в конце процесса остановки второй кулачок (34) системы (11) кулачков с регулируемым положением сохраняет кинематическую связь с первым выпускным клапаном (20); или
в конце процесса остановки система (11) кулачков с регулируемым положением переключается на первый кулачок (32).
8. Способ по любому из предыдущих пунктов, дополнительно включающий:
регистрацию температуры двигателя внутреннего сгорания и/или времени работы двигателя внутреннего сгорания;
причем переключение привода первого выпускного клапана (20) двигателя внутреннего сгорания посредством системы (11) кулачков с регулируемым положением для открытия или удержания в открытом состоянии на такте сжатия и выпуска и/или переключение в режим торможения двигателем выполняется при следующих условиях:
зарегистрированная температура двигателя ниже или равна предварительно заданному пороговому значению температуры двигателя; и/или
зарегистрированное время работы меньше или равно предварительно заданному пороговому значению времени работы.
9. Способ по любому из предыдущих пунктов, дополнительно включающий:
удержание второго выпускного клапана (22) двигателя внутреннего сгорания в закрытом состоянии в процессе остановки, причем второй выпускной клапан (22) работает на том же цилиндре двигателя внутреннего сгорания, что и первый выпускной клапан (20).
10. Способ по п. 9, в котором удержание второго выпускного клапана (22) в закрытом состоянии включает переключение на участок (38) без кулачков в системе (11) кулачков с регулируемым положением.
11. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором
в первой группе цилиндров производится открытие или удержание в открытом состоянии первого выпускного клапана (20) на такте сжатия и такте выпуска путем переключения привода с помощью системы (11) кулачков с регулируемым положением и/или первая группа цилиндров двигателя внутреннего сгорания переключается в режим торможения двигателем в процессе остановки двигателя; и/или
во второй группе цилиндров привод выпускного клапана (20) в процессе остановки остается в неизменном состоянии.
12. Способ по п. 11, в котором количество цилиндров в первой группе и/или во второй группе определяется в зависимости от, по меньшей мере, одного рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания, в частности, температуры двигателя внутреннего сгорания и/или времени работы двигателя внутреннего сгорания.
13. Способ по п. 11 или 12, в котором закрепление за первой и/или за второй группой производится по скользящему принципу, в частности, по скользящему принципу среди следующих друг за другом процессов остановки.
14. Регулируемый клапанный привод (10) для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, в частности, коммерческого автомобиля, включающий:
первый выпускной клапан (20);
распределительный вал (12);
систему (11) кулачков с регулируемым положением с основанием (14) для кулачков, которое установлено на распределительном валу (12) без возможности вращения и с возможностью смещения по оси, и которое имеет первый кулачок (32) и второй кулачок (34), расположенные на распределительном валу (12) со смещением в продольном направлении; и
блок (27) управления, установленный для реализации способа по любому из предыдущих пунктов.
15. Транспортное средство, в частности, коммерческий автомобиль, включающее регулируемый клапанный привод (10) по п. 14.