Код документа: RU2009101965A
1. Шеститактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускной канал и продувочный канал, который дополнительно снабжен системой замещения продувочного воздуха циркулирующими отработавшими газами. ! 2. Шеститактный двигатель по п.1, дополнительно содержащий первый клапан, расположенный во впускном канале, и второй клапан, расположенный в продувочном канале; причем указаные клапаны снабжены средствами управления, связанными со средствами управления акселерацией двигателя, и средствами взаимно согласованного изменения степеней открытия первого клапана и второго клапана посредством исполнительного механизма. ! 3. Шеститактный двигатель внутреннего сгорания с предварительной подготовкой смеси, включающий впускной канал и продувочный канал, содержащие открываемые на такте всасывания впускной клапан и продувочный клапан. ! 4. Шеститактный двигатель по п.2, выполненный в виде шеститактного двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, содержащего впускной клапан, открываемый на такте впуска продувочного воздуха, дополнительно снабженный системой изменения фаз газораспределения, предназначенной для изменения степени открытия впускного клапана на такте впуска продувочного воздуха. ! 5. Система управления клапанами шеститактного двигателя согласно п.2 или 4, содержащая средства определения температуры каталитического нейтрализатора отработавших газов и средства привода исполнительного механизма, предназначенного для взаимно согласованного изменения степеней открытия первого клапана и второго клапана в соответствии с температурой каталитического нейтрализатора отрабо�