Формула
1. Способ эксплуатации двигателя, включающий следующие шаги:
перемещают золотниковый клапан с целью перемещения фазорегулятора газораспределителя с кулачковым приводом к положению блокировки;
удерживают фазорегулятор в положении блокировки без введения блокировочного штифта в течение некоторого времени; и
по прошествии этого времени перемещают золотниковый клапан далее для введения блокировочного штифта.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что фазорегулятор удерживают в положении блокировки без введения блокировочного штифта в течение упомянутого времени в ответ на то, что температура масла в двигателе ниже пороговой величины, причем пороговая величина зависит от оборотов двигателя.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что перемещают фазорегулятор кулачков к положению блокировки и удерживают фазорегулятор в положении блокировки без введения блокировочного штифта, причем упомянутое перемещение включает перемещение золотникового клапана в одну из зон - опережения или запаздывания.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что шаг, на котором перемещают золотниковый клапан для введения блокировочного штифта, включает перемещение золотникового клапана к зоне удержания.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что шаг, на котором перемещают золотниковый клапан к зоне удержания, включает следующие шаги:
при более высоких оборотах двигателя, перемещают золотниковый клапан для предварительного позиционирования фазорегулятора с опережением относительно положения блокировки, а затем перемещают золотниковый клапан к зоне удержания во время торсионных импульсов распределительного вала; а
при более низких оборотах двигателя, перемещают золотниковый клапан к зоне удержания в промежутках между торсионными импульсами распределительного вала.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что торсионные импульсы распределительного вала представляют собой торсионные импульсы запаздывания.
7. Способ по п. 2, включающий, далее, следующий шаг: в ответ на повышение температуры масла в двигателе выше пороговой величины в течение упомянутого промежутка времени, сохраняют состояние без введения блокировочного штифта.
8. Способ по п. 7, включающий, далее, следующий шаг: в ответ на повышение температуры масла в двигателе выше пороговой величины в течение упомянутого времени, возобновляют автоматическое регулирование положения кулачков.
9. Способ эксплуатации двигателя, включающий следующие шаги:
при первом условии, перемещают фазорегулятор газораспределителя к положению блокировки без предварительного позиционирования и удерживают фазорегулятор в положении блокировки без введения блокировочного штифта; а
при втором условии, перемещают фазорегулятор к положению блокировки с предварительным позиционированием и удерживают фазорегулятор в положении блокировки с введенным блокировочным штифтом.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что по первому условию температура масла в двигателе ниже пороговой величины, причем пороговая величина температуры зависит от оборотов двигателя; а второе условие включает одно из следующих условий: давление масла в системе, создаваемое оборотами двигателя, ниже порогового давления; снижение параметров соленоида золотникового клапана фазорегулятора; снижение параметров датчика положения кулачков; команда на выключение двигателя при фазорегуляторе в положении блокировки с введенным блокировочным штифтом; снижение параметров контура удержания фазорегулятора и несанкционированная работа фазорегулятора в беспоточной зоне.
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что шаг, на котором перемещают фазорегулятор к положению блокировки без предварительного позиционирования при первом условии, включает шаг, на котором перемещают золотниковый клапан к
зоне запаздывания, когда текущее положение фазорегулятора - опережающее относительно положения блокировки, и перемещают золотниковый клапан к зоне опережения, когда текущее положение фазорегулятора - запаздывающее относительно положения блокировки.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что шаг, на котором перемещают фазорегулятор к положению блокировки с предварительным позиционированием при втором условии, включает шаг, на котором перемещают золотниковый клапан для предварительного позиционирования фазорегулятора с опережением относительно положения блокировки, а затем перемещают золотниковый клапан к зоне удержания во время торсионных импульсов распределительного вала.
13. Способ по п. 12, включающий, далее, следующий шаг: при третьем условии, перемещают фазорегулятор к положению блокировки без предварительного позиционирования и удерживают фазорегулятор в положении блокировки с введенным блокировочным штифтом.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что обороты двигателя при втором условии выше, чем при третьем условии.
15. Способ по п. 13, отличающийся тем, что шаг, на котором перемещают фазорегулятор к положению блокировки без предварительного позиционирования при третьем условии, включает шаг, на котором перемещают золотниковый клапан из нулевой зоны к зоне удержания между торсионными импульсами распределительного вала, причем торсионные импульсы распределительного вала являются торсионными импульсами запаздывания, оцененными на основе положения распределительного вала относительно положения коленчатого вала.
16. Способ по п. 10, включающий, далее, следующие шаги: при первом условии, перемещают фазорегулятор из положения блокировки в ответ на превышение температуры масла в двигателе пороговой температуры масла в двигателе, а при втором условии, перемещают фазорегулятор из положения блокировки в ответ на выполнение любого из следующих условий: температура масла в двигателе превышает пороговую температуру; давление масла в системе, создаваемое
оборотами двигателя, превышает пороговое давление; отсутствует снижение параметров соленоида золотникового клапана фазорегулятора; отсутствует снижение параметров датчика положения кулачков; не получена команда выключения двигателя при фазорегуляторе в положении блокировки с введенным блокировочным штифтом; отсутствует снижение параметров контура удержания фазорегулятора и не производится несанкционированная работа фазорегулятора в беспоточной зоне.
17. Способ по п. 9, включающий, далее, следующие шаги: при первом условии, в ответ на команду перемещения фазорегулятора из положения блокировки в желаемое положение, перемещают золотниковый клапан в одну из зон, опережения или запаздывания, и используют автоматическое регулирование положения кулачков для перемещения фазорегулятора в желаемое положение; а при втором условии, в ответ на указанную команду перемещения фазорегулятора из положения блокировки в желаемое положение, плавно проводят золотниковый клапан через нулевую зону до тех пор, пока не будет выведен блокировочный штифт, затем перемещают золотниковый клапан в одну из зон, опережения или запаздывания, и используют автоматическое регулирование положения кулачков для перемещения фазорегулятора в желаемое положение.
18. Система двигателя, содержащая
цилиндр двигателя с клапанами;
кулачки, соединенные с распределительным валом для привода клапанов;
фазорегулятор газораспределителя для регулирования установки фаз клапанного распределения, причем фазорегулятор приводится в действие с использованием крутящего момента, передаваемого от кулачков, и фазорегулятор содержит контур блокировки с блокировочным штифтом;
приводимый соленоидом золотниковый клапан регулировки положения фазорегулятора; и
контроллер с машиночитаемыми командами, записанными в энергонезависимой памяти для:
получения команды на перемещение фазорегулятора в желаемое положение;
перемещения, в ответ на получение указанной команды, золотникового клапана для использования гидравлического давления, создаваемого крутящим
моментом кулачков, отдельно от создаваемого двигателем давления масла для перемещения фазорегулятора в желаемое положение;
удержания фазорегулятора в желаемом положении с выведенным блокировочным штифтом в течение некоторого времени, причем блокировочный штифт удерживается в выведенном состоянии под действием создаваемого двигателем давления масла, действующего в контуре блокировки; и
в ответ на то, что создаваемое двигателем давление масла ниже порогового давления и температура масла ниже пороговой температуры во время удерживания, перемещения золотникового клапана к зоне удержания для снижения создаваемого двигателем давление масла, действующее в контуре блокировки, и введения блокировочного штифта.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что контроллер содержит дальнейшие команды для перемещения, по прошествии упомянутого времени, золотникового клапана к зоне удержания с целью введения блокировочного штифта.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что контроллер содержит дальнейшие команды для
получения команды на разблокирование фазорегулятора;
перемещения золотникового клапана из зоны удержания в ответ на выполнение каждого из следующих условий: создаваемое двигателем давление масла выше порогового давления и температура масла выше пороговой температуры; и
сохранения золотникового клапана в зоне удержания, в ответ на выполнение любого из следующих условий: создаваемое двигателем давление масла ниже порогового давления или температура масла ниже пороговой температуры.