Формула
1. Следящий элемент кулачка для функционального соединения с узлом толкателя клапана для использования с распределительным валом с кулачками с переменным профилем в системе регулирования фаз газораспределения внутри двигателя внутреннего сгорания, при этом следящий элемент кулачка содержит:
корпус с центральной полостью и
грибовидную головку с ножкой, которая шарнирно соединена с корпусом в центральной полости, причем грибовидная головка имеет закругленную по радиусу поверхность для осуществления контакта с поверхностью кулачка.
2. Следящий элемент кулачка по п. 1, в котором концы закругленной по радиусу поверхности изогнуты для улучшения зацепления с возможностью скольжения закругленной по радиусу поверхности с краями поверхности кулачка.
3.Следящий элемент кулачка по п. 1, в котором ножкашарнирно соединена с корпусом посредством оси, проходящей через отверстия в противоположных сторонах корпуса и через ножку грибовидной головки.
4. Следящий элемент кулачка по п. 3, в котором корпус функционально соединен с системой смазки для обеспечения смазки грибовидной головки и поверхности кулачка, причем система смазки содержит:
по меньшей мере один канал в корпусе, проходящий от резервуара для смазки в узле толкателя клапана к по меньшей мере одному из отверстий в противоположных сторонах корпуса;
по меньшей мере одно приемное отверстие для смазки в оси для приема смазки, проходящей через канал в корпусе, и по меньшей мере одно отверстие для подачи смазки в оси для прохождения смазки от оси к ножке грибовидной головки; и
канал в грибовидной головке, проходящий от ножки к закругленной по радиусу поверхности для прохождения смазки к закругленной по радиусу поверхности для обеспечения тем самым смазывания закругленной по радиусу поверхности и поверхности кулачка распределительного вала.
5. Следящий элемент кулачка по п. 4, в котором в по меньшей одном канале в корпусе предусмотрена пара каналов, причем каждый канал из пары проходит от резервуара к одному из отверстий в противоположных сторонах корпуса, при этом в по меньшей мере одном отверстии для приема смазки в оси предусмотрена пара отверстий для приема смазки в оси, причем каждое отверстие для приема смазки по существу выровнено с соответствующим каналом из пары каналов.
6. Следящий элемент кулачка по п. 4, в котором отверстие для подачи смазки в оси расположено по существу в продольном центре оси.
7. Следящий элемент кулачка по п. 6, в котором канал в грибовидной головке расположен по существу в продольном центре грибовидной головки и по существу выровнен с отверстием для подачи смазки в оси.
8. Узел толкателя клапана для использования с распределительным валом с кулачками с переменным профилем в системе регулирования фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), причем узел толкателя клапана содержит следящий элемент кулачка по п. 1, функционально соединенный с толкателем клапана или образованный как единое целое с толкателем клапана внутри ДВС.
9. Узел толкателя клапана с коромыслом с поворотным следящим элементом кулачка для использования с распределительным валом с кулачками с переменным профилем в системе регулирования фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), причем узел толкателя клапана с коромыслом содержит:
коромысло с корпусом следящего элемента кулачка, образованным с ним как единое целое, при этом корпус имеет центральную полость; и
грибовидную головку с ножкой, которая шарнирно соединена с корпусом в центральной полости, причем грибовидная головка имеет закругленную по радиусу поверхность для осуществления контакта с поверхностью кулачка.
10. Узел толкателя клапана с коромыслом по п. 9, в котором концы закругленной по радиусу поверхности изогнуты для улучшения зацепления с возможностью скольжения закругленной по радиусу поверхности с краями поверхности кулачка.
11. Узел толкателя клапана с коромыслом по п. 9, в котором ножкашарнирно соединена с корпусом посредством оси, проходящей через отверстия в противоположных сторонах корпуса и через ножку грибовидной головки.
12. Узел толкателя клапана с коромыслом по п. 11, в котором корпус функционально соединен с системой смазки для обеспечения смазки грибовидной головки и поверхности кулачка, причем система смазки содержит:
по меньшей мере один канал в корпусе, проходящий от резервуара для смазки в узле толкателя клапана к по меньшей мере одному из отверстий в противоположных сторонах корпуса;
по меньшей мере одно приемное отверстие для смазки в оси для приема смазки, проходящей через канал в корпусе, и по меньшей мере одно отверстие для подачи смазки в оси для прохождения смазки от оси к ножке грибовидной головки; и
канал в грибовидной головке, проходящий от ножки к закругленной по радиусу поверхности для прохождения смазки к закругленной по радиусу поверхности для обеспечения тем самым смазывания закругленной по радиусу поверхности и поверхности кулачка.
13. Узел толкателя клапана с коромыслом по п. 12, в котором в по меньшей одном канале в корпусе предусмотрена пара каналов, причем каждый канал из пары проходит от резервуара к одному из отверстий в противоположных сторонах корпуса, при этом в по меньшей мере одном отверстии для приема смазки в оси предусмотрена пара отверстий для приема смазки в оси, причем каждое отверстие для приема смазки по существу выровнено с соответствующим каналом из пары каналов.
14. Узел толкателя клапана с коромыслом по п. 12, в котором отверстие для подачи смазки в оси расположено по существу в продольном центре оси.
15. Следящий элемент кулачка по п. 14, в котором канал в грибовидной головке расположен по существу в продольном центре грибовидной головки и по существу выровнен с отверстием для подачи смазки в оси.
16. Система регулирования фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), содержащая:
распределительный вал с кулачками с переменным профилем, имеющий множество кулачков, причем каждый кулачок выполнен с возможностью управления открытием соответствующего клапана в ДВС;
множество узлов толкателей клапана по п. 8 в функциональном взаимодействии с соответствующими кулачками распределительного вала с кулачками с переменным профилем; и
множество клапанов в функциональном взаимодействии с соответствующими узлами толкателей клапанов; при этом множество клапанов дополнительно находится в функциональном взаимодействии с соответствующими впускными или выпускными отверстиями одной или более камер сгорания цилиндров.
17. Система регулирования фаз газораспределения по п. 16, в которой распределительный вал выполнен с возможностью осевого смещения в ДВС.
18. Система регулирования фаз газораспределения по п. 16, в которой каждый кулачок имеет первую и вторую поверхность на противоположных концах каждого кулачка, причем вершины первой и второй поверхности кулачка смещены в осевом направлении относительно друг друга для обеспечения фазировки кулачка.
19. Система регулирования фаз газораспределения по п. 16, в которой впускные отверстия окружены седлами клапанов, в которых предусмотрено множество форсуночных отверстий.
20. Система регулирования фаз газораспределения по п. 19, включающая в себя восемь форсуночных отверстий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга.