Формула
1. Способ эксплуатации двигателя, содержащий шаги, на которых: получают данные о параметрах работы двигателя в контроллере; и
регулируют подачу насоса моторного масла посредством контроллера в зависимости от максимального значения из множества минимальных значений давления в масляной магистрали для работы множества потребителей моторного масла.
2. Способ по п. 1, в котором в указанное множество потребителей моторного масла входят форсунки охлаждения поршней, причем способ дополнительно содержит шаг, на котором регулируют давление на выходе насоса моторного масла в зависимости от качества масла.
3. Способ по п. 2, в котором в указанное множество потребителей моторного масла входят один или более механизмов отключения тарельчатых клапанов.
4. Способ по п. 3, в котором в указанное множество потребителей моторного масла входят подшипники коленчатого вала двигателя и распределительного вала двигателя.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаги, на которых: регулируют подачу насоса моторного масла в ответ на запрос отключения одного или более тарельчатых клапанов двигателя, причем не включают и не отключают форсунки охлаждения цилиндров во время, когда происходит включение и отключение цилиндров посредством управляющих механизмов впускных и выпускных клапанов.
6. Способ по п. 5, в котором регулирование подачи насоса моторного масла включает в себя увеличение подачи насоса моторного масла во время отключения одного или более тарельчатых клапанов двигателя и уменьшение подачи насоса моторного масла, в ответ на то, что указанные один или более тарельчатых клапанов двигателя приведены в отключенное состояние.
7. Способ эксплуатации двигателя, содержащий шаги, на которых:
повышают давление масла, подаваемого в масляную магистраль, в ответ на запрос отключения одного или более тарельчатых клапанов двигателя; и
снижают давление масла, подаваемого в масляную магистраль, в ответ на то, что указанные один или более тарельчатых клапанов двигателя приведены в отключенное состояние.
8. Способ по п. 7, в котором давление масла, подаваемого в масляную магистраль, повышают путем уменьшения проходного сечения сбросного масляного клапана.
9. Способ по п. 7, в котором давление масла, подаваемого в масляную магистраль, повышают путем увеличения подачи масляного насоса.
10. Способ по п. 7, дополнительно содержащий шаг, на котором изменяют положение клапана для регулирования потока масла в форсунки охлаждения поршней в ответ на запрос повышения давления масла, подаваемого в масляную магистраль.
11. Способ по п. 7, в котором нахождение указанных одного или более тарельчатых клапанов двигателя в отключенном состоянии определяют по количеству времени с момента запроса отключения указанных одного или более тарельчатых клапанов двигателя.
12. Способ по п. 7, в котором указанные отключаемые один или более тарельчатых клапанов двигателя представляют собой впускные клапаны, причем двигатель не содержит выпускные клапаны с возможностью отключения.
13. Способ по п. 12, в котором указанные один или более тарельчатых клапанов двигателя приводят в действие посредством распределительного вала.
14. Способ по п. 7, дополнительно содержащий шаг, на котором регулируют давление масла, подаваемого в масляную магистраль, в зависимости от максимального значения из множества минимальных значений давления в масляной магистрали для работы множества потребителей моторного масла.
15. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий один или более отключаемых тарельчатых клапанов цилиндров и устройство регулирования давления масла; и
контроллер, содержащий исполняемые инструкции в долговременной памяти, которые, при реализации их контроллером, обеспечивают повышение контроллером давления масла, подаваемого в масляную магистраль через устройство регулирования давления масла, в ответ на запрос отключения одного или более отключаемых тарельчатых клапанов цилиндров, и обеспечивают снижение контроллером давления масла, подаваемого в масляную магистраль через устройство регулирования давления масла, в ответ на то, что указанные один или более отключаемых тарельчатых клапанов цилиндров приведены в отключенное состояние.
16. Система транспортного средства по п. 15, в которой указанное устройство регулирования давления масла представляет собой масляный насос переменной подачи.
17. Система транспортного средства по п. 15, в которой указанное устройство регулирования давления масла представляет собой сбросной масляный клапан.
18. Система транспортного средства по п. 15, в которой указанные отключаемые тарельчатые клапаны цилиндров представляют собой впускные клапаны, причем двигатель не содержит отключаемых тарельчатых клапанов цилиндров, представляющих собой выпускные клапаны.
19. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая инструкции для изменения общего фактического числа указанных одного или более отключаемых тарельчатых клапанов цилиндров в рабочем цикле двигателя.
20. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для сжигания топливовоздушных смесей в первом числе цилиндров двигателя в первом рабочем цикле двигателя, сжигания топливовоздушных смесей во втором числе цилиндров двигателя во втором рабочем цикле двигателя, и сжигания топливовоздушных смесей в третьем числе цилиндров двигателя в третьем рабочем цикле двигателя.