Код документа: RU178448U1
Предлагаемая полезная модель относится к шпунтовым соединениям и шпунтовым стенкам с такими соединениями и может быть использовано в гидротехнике при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве.
Известно шпунтовое соединение, применяемое в шпунтовой стенке, содержащее Т-оборазные шпунтовые выступы и шпунтовые захваты (шпунтовые замки), выполненные из уголковых профилей с образованием коробчатого профиля в поперечном сечении для размещения в нем гребня шпунтового выступа смежной свая, во внутрнней полости каждого из коробчатых профилей установлено ребро жесткости, приаренное к нему боковыми кромками и служащее для ограничения перемещения шпунтового выступа в полости шпунтового захвата (см. Патент RU на изобретение №2081238, 1997).
Недостатком указанного шпунтового соединения является невысокая прочность шпунтового замка, выполненного из уголкового профиля, и как следствие - возможная потеря герметичности шпунтовой стенки с такими шпунтовыми соединениями, а также трудоемкость изготовления замков указанного коробчатого профиля из-за большого количества сварных швов.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является шпунтовое соединение, включающее шпунтовый выступ с гребнем и шпунтовый захват с устьем охватывающим гребень с возможностью частичного относительного поворота, при этом шпунтовый захват выполнен сварным из двух прокатных профилей, каждый из которых имеет поперечное сечение в форме буквы F, у которой нижняя поперечная полка длиннее верхней поперечной полки, причем указанные прокатные профили обращены зеркально полками навстречу друг другу и сварены нижними полками встык с обеспечением между верхними полками предварительно заданного зазора, регулируемого в зависимости от свойств грунта путем поворота указанных профилей относительно линии стыковки свариваемых полок (см. Описание изобретения к евразийской заявке №201201434, М. Кл.: E02D 5/02, 2013).
Недостатком этого шпунтового соединения является сложность его сборки, так как требуется проведение больших объемов сварочных работ для соединения прокатных профилей, а также низкая надежность, так как наибольшие механические нагрузки приходятся на сварочный шов, соединяющие прокатные профили.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является снижение трудоемкости подготовки шпунтового соединения к его установке, а также повышение надежности шпунтового соединения.
Поставленный технический результат достигается тем, что в клещевидном шпунтовом соединени, включающем шпунтовый выступ с гребнем и шпунтовый захват с устьем, охватывающим гребень с возможностью частичного относительного поворота, верхняя и нижняя части захвата выполнены скругленными, шпунтовый захват в поперечном сечении выполнен в форме буквы Н, состоящей из двух вертикально расположенных элементов и одного горизонтально расположенного, места сочленения горизонтального элемента с вертикальными элементами буквы Н в вертикальной плоскости выполнены скругленными, верхняя часть вертикальных элементов буквы Н снабжена дугообразными отводами, расположенными зеркально друг к другу, и образующими верхнюю часть шпунтового захвата.
На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое клещевое шпунтовое соединение в сборе, поперечное сечение; на фиг. 2 показан вариант использования шпунтового соединения в работе на примере выполнения шпунтовой стенки - вид сверху.
Шпунтовое соединение, согласно предлагаемой полезной модели, включает шпунтовый выступ 1 с гребнем 2 и шпунтовый захват 3, выполненный в нижней 4 и средней 5 частях в форме буквы Н, состоящей из двух вертикально расположенных элементов 6 и 7 и одного горизонтально расположенного элемента 8, места сочленения горизонтального элемента с вертикальными элементами буквы Н в вертикальной плоскости выполнены скругленными, верхние части 9 и 10 вертикальных элементов буквы Н снабжены дугообразными отводами соответственно 11 и 12, расположенными зеркально друг к другу, и образующими верхнюю часть шпунтового захвата. При этом в полости 13 обеспечивается форма, приближенная к форме гребня 2.
Сваи 14, 15 для шпунтовой стенки (см. фиг. 2) изготавливаются, преимущественно, из труб 16 большого диаметра. Предварительно на сварочных стендах привариваются к трубам шпунтовые выступы 1 и шпунтовые захваты 3. Шпунтовые захваты 3 или, преимущественно, гребень 2 шпунтованного выступа 1 могут выпускаться в ассортименте с таким зазором А, который обеспечивает необходимую герметичность в соответствии с конкретными геологическими условиями строительства. Шпунтовые захваты 3, выполненные с зазором А для песчаных грунтов могут быть использованы, как для глинистых грунтов, так и для горных (каменистых).
Возможные варианты исполнения шпунтовой стенки: к каждой трубе приваривают один шпунтовый выступ и один шпунтовый захват (этот вариант на чертежах не отображен); к одной трубе приваривают два шунтувых выступа, к смежной трубе - два шпунтовых захвата (этот вариант показан на фиг. 2).
Снижение трудоемкости подготовки шпунтового соединения к его установке, а также повышение надежности шпунтового соединения является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.
Предлагаемая полезная модель относится к шпунтовым соединениям и шпунтовым стенкам с такими соединениями и может быть использовано в гидротехнике при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве.Техническим результатом предлагаемой полезной модели является снижение трудоемкости подготовки шпунтового соединения к его установке, а также повышение надежности шпунтового соединения.Шпунтовое соединение, согласно предлагаемой полезной модели, включает шпунтовый выступ 1 с гребнем 2 и шпунтовый захват 3, выполненный в нижней 4 и средней 5 частях в форме буквы Н, состоящей из двух вертикально расположенных элементов 6 и 7 и одного горизонтально расположенного элемента 8, места сочленения горизонтального элемента с вертикальными элементами буквы Н в вертикальной плоскости выполнены скругленными, верхние части 9 и 10 вертикальных элементов буквы Н снабжены дугообразными отводами соответственно 11 и 12, расположенными зеркально друг к другу, и образующими верхнюю часть шпунтового захвата. При этом в полости 13 обеспечивается форма, приближенная к форме гребня 2.