Формула
1. Способ для эксплуатации двигателя, в котором:
включают один или более отключенных клапанов цилиндров посредством контроллера в ответ на запрос перемещения распределительного вала двигателя; и
регулируют положение распределительного вала двигателя относительно положения коленчатого вала двигателя за счет крутящего момента, создаваемого благодаря включению указанных одного или более отключенных клапанов цилиндров.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанные один или более отключенных клапанов цилиндров включают в себя выпускной клапан.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что распределительный вал двигателя управляет впускными и выпускными клапанами двигателя.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что распределительный вал двигателя управляет выпускными клапанами двигателя, но не впускными клапанами двигателя.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что распределительный вал двигателя управляет впускными клапанами двигателя, но не выпускными клапанами двигателя.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанные один или более отключенных клапанов цилиндров включают до регулирования положения распределительного вала двигателя.
7. Способ для эксплуатации двигателя, в котором:
включают один или более отключенных клапанов цилиндров посредством контроллера в ответ на запрос перемещения распределительного вала двигателя в первом состоянии; и
не включают один или более отключенных клапанов цилиндров посредством контроллера в ответ на запрос перемещения распределительного вала двигателя во втором состоянии.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что в первом состоянии скорость перемещения распределительного вала ниже пороговой.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что во втором состоянии скорость перемещения распределительного вала выше пороговой.
10. Способ по п. 7, отличающийся тем, что указанные один или более отключенных клапанов цилиндров расположены в одном цилиндре.
11. Способ по п. 7, отличающийся тем, что указанные один или более отключенных клапанов цилиндров расположены более чем в одном цилиндре.
12. Способ по п. 7, в котором дополнительно обогащают воздушно-топливное отношение в цилиндре в связи с включением указанных одного или более отключенных клапанов цилиндров.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что указанное воздушно-топливное отношение представляет собой воздушно-топливное отношение в цилиндре, не входящем в число цилиндров, содержащих указанные один или более отключенных клапанов цилиндров.
14. Способ по п. 7, в котором дополнительно перемещают распределительный вал двигателя.
15. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий приводимый в действие крутящим моментом распределительный вал и коленчатый вал; и
контроллер, содержащий исполняемые инструкции в долговременной памяти, которые, при выполнении их контроллером, обеспечивают регулирование контроллером положения приводимого в действие крутящим моментом распределительного вала относительно положения коленчатого вала в ответ на возобновление работы одного или более отключенных клапанов двигателя.
16. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для возобновления сгорания в одном или более цилиндрах, в которых расположены указанные один или более отключенных клапанов.
17. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для определения необходимой скорости перемещения распределительного вала.
18. Система транспортного средства по п. 17, также содержащая дополнительные инструкции для возобновления работы одного или более отключенных клапанов, если невозможно перемещение приводимого в действие крутящим моментом распределительного вала с необходимой скоростью перемещения распределительного вала без включения указанных одного или более отключенных клапанов.
19. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для обогащения воздушно-топливного отношения в цилиндре в ответ на возобновление работы указанных одного или более отключенных клапанов.
20. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для удаления газообразных продуктов сгорания из цилиндра и всасывания в указанный цилиндр свежего воздуха перед отключением одного или более отключаемых клапанов.