Формула
1. Способ для эксплуатации силового агрегата транспортного средства, в котором:
когда в трансмиссии включена передача, оценивают множество значений расхода топлива двигателя для эксплуатации двигателя, соединенного с трансмиссией, на трех различных передачах; и
включают одну из указанных трех различных передач в зависимости от множества значений расхода топлива двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первой из указанных трех передач является текущая передача.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что второй из указанных трех передач является следующая более высокая, чем первая, из указанных трех передач трансмиссии.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что третьей из указанных трех передач является следующая более низкая, чем первая, из указанных трех передач трансмиссии.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанное множество значений расхода топлива двигателя содержит значения для эксплуатации двигателя со множеством разных фактических общих чисел включенных цилиндров, и в котором дополнительно, когда в трансмиссии включена текущая передача, оценивают множество значений расхода топлива двигателя для эксплуатации двигателя, соединенного с трансмиссией, на всех передачах трансмиссии.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что эксплуатация двигателя с указанным множеством разных фактических общих чисел включенных цилиндров включает в себя эксплуатацию по меньшей мере одного цилиндра с впускными клапанами, удерживаемыми закрытыми во время рабочего цикла двигателя, и с открытием и закрытием выпускных клапанов во время указанного рабочего цикла двигателя.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно включают одну из указанных трех различных передач в зависимости от того, является ли данная одна из трех указанных передач передачей, при которой расход топлива двигателя ниже порога, и продувочный поток через двигатель ниже порога.
8. Способ для эксплуатации силового агрегата транспортного средства, в котором:
когда в трансмиссии включена передача, оценивают множество значений расхода топлива двигателя для. эксплуатации двигателя, соединенного с трансмиссией, на множестве передач трансмиссии; и
включают одну из указанного множества передач трансмиссии в ответ на то, что ожидаемая вибрация двигателя меньше порогового значения, и одно из множества значений расхода топлива двигателя представляет собой расход топлива двигателя, сниженный относительно расхода топлива двигателя при включенной текущей передаче трансмиссии.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что ожидаемая вибрация двигателя зависит от частоты вращения и крутящего момента двигателя, когда в трансмиссии включена одна из указанных трех различных передач.
10. Способ по п. 8, в котором дополнительно указанную одну из трех передач включают, если ожидаемый продувочный поток через двигатель меньше порогового непосредственно после включения указанной одной из трех различных передач.
11. Способ по п. 8, в котором дополнительно двигатель эксплуатируют с фактическим общим числом включенных цилиндров, обеспечивающим перегрузочную способность двигателя по крутящему моменту, соответствующую запрошенному водителем крутящему моменту.
12. Способ по п. 8, в котором дополнительно двигатель эксплуатируют с по меньшей мере одним цилиндром, впускные клапаны которого удерживают закрытыми в рабочем цикле двигателя, причем в указанном рабочем цикле двигателя происходит открытие и закрытие выпускных клапанов данного цилиндра, в ответ на то, что перегрузочная способность двигателя по крутящему моменту при работе с по меньшей мере одним цилиндром соответствует или превышает запрашиваемый водителем крутящий момент.
13. Способ по п. 8, в котором дополнительно отключают указанную одну из трех различных передач, если фактическая вибрация двигателя превышает пороговое значение.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что фактическую вибрацию двигателя определяют по выходному сигналу датчика детонации двигателя, или датчика опор двигателя, или датчика крутящего момента.
15. Система транспортного средства, содержащая:
трансмиссию, соединенную с двигателем; и
контроллер с исполняемыми долговременными инструкциями, которые, при выполнении их контроллером, обеспечивают переключение контроллером передачи трансмиссии на передачу, отличную от текущей включенной передачи трансмиссии, и отключение одного или более цилиндров в двигателе в зависимости от результатов оценки топливной экономичности для включенной передачи и указанной передачи, отличной от включенной.
16. Система транспортного средства по п. 15, отличающаяся тем, что в указанных одном или более отключаемых цилиндрах сгорание прекращено.
17. Система транспортного средства по п. 16, также содержащая дополнительные инструкции для переключения передачи трансмиссии также в ответ на то, что ожидаемая перегрузочная способность двигателя по крутящему моменту превышает запрошенный водителем крутящий момент в условиях работы двигателя с отключенным цилиндром и при включении указанной передачи трансмиссии.
18. Система транспортного средства по п. 16, отличающаяся тем, что указанные один или более цилиндров содержат впускные клапаны, удерживаемые закрытыми во время рабочего цикла двигателя с одновременным открытием и закрытием выпускных клапанов указанного цилиндра в указанном рабочем цикле двигателя, когда указанные один или более цилиндров отключены.
19. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для переключения передачи трансмиссии на указанную передачу также в ответ на то, что ожидаемый продувочный поток через цилиндр меньше порогового.
20. Система транспортного средства по п. 19, также содержащая дополнительные инструкции для переключения передачи трансмиссии в ответ на то, что температура каталитического нейтрализатора, соединенного с двигателем, превышает порог.