Узел вала - RU2016124672A

Код документа: RU2016124672A

Формула

1. Узел вала, содержащий вал, закрепленный с возможностью вращения вокруг оси вращения посредством, по меньшей мере, двух опор подшипников в сборе, причем каждая опора подшипника в сборе содержит опорный элемент подшипника, ограничивающий полуцилиндрическую выемку, имеющую центральную ось и два базовых отверстия, и крышку подшипника, имеющую первую и вторую ножки, соединенные перемычкой, которая ограничивает полуцилиндрическую выемку для крепления вала, причем первая ножка крышки подшипника имеет первое базовое отверстие, выполненное в ней для размещения в процессе эксплуатации первого установочного штифта, а вторая ножка крышки подшипника имеет второе базовое отверстие, выполненное в ней для размещения в процессе эксплуатации второго установочного штифта, причем первое базовое отверстие крышки подшипника смещено относительно центральной оси полуцилиндрической выемки на первое расстояние, а второе базовое отверстие крышки подшипника смещено относительно центральной оси полуцилиндрической выемки на второе расстояние, отличное от первого расстояния, при этом каждая крышка подшипника прикреплена к опорному элементу подшипника парой болтов и парой штифтов, вставленных в базовые отверстия в опорном элементе подшипника и крышке подшипника, так что два базовых отверстия в опорном элементе подшипника выровнены в одну линию с двумя базовыми отверстиями в крышке подшипника, вследствие чего в процессе эксплуатации обе центральные оси полуцилиндрических выемок в опорном элементе подшипника и в прикрепленной к нему крышке подшипника соосно выровнены с осью вращения вала, причем в каждой опоре подшипника в сборе межцентровое расстояние двух базовых отверстий отлично от межцентрового расстояния любой другой опоры подшипника в сборе, используемой для крепления вала.
2. Узел вала по п. 1, в котором первая ножка каждой крышки подшипника имеет проходящее через нее первое отверстие с зазором под болт для размещения первого болта, используемого для крепления крышки подшипника в процессе эксплуатации к опорному элементу подшипника, а вторая ножка соответствующей крышки подшипника имеет проходящее через нее второе
отверстие с зазором под болт для размещения второго болта, используемого для крепления крышки подшипника в процессе эксплуатации к опорному элементу подшипника, причем первое базовое отверстие выполнено в сопрягаемой поверхности первой ножки, упирающейся в процессе эксплуатации в ответную поверхность опорного элемента подшипника, а второе базовое отверстие выполнено в сопрягаемой поверхности второй ножки, упирающейся в процессе эксплуатации в ответную поверхность опорного элемента подшипника.
3. Узел вала по п. 2, в котором первое базовое отверстие и первое отверстие с зазором под болт соосно выровнены, и второе базовое отверстие и второе отверстие с зазором под болт соосно выровнены.
4. Узел вала по п. 2, в котором сопрягаемая поверхность первой ножки и сопрягаемая поверхность второй ножки обе расположены в общей плоскости, а первое и второе расстояния соответствуют расстоянию от центральной оси полуцилиндрической выемки вдоль общей плоскости.
5. Узел вала по п. 4, в котором первое расстояние соответствует расстоянию от центральной оси полуцилиндрической выемки до центральной оси первого базового отверстия, а второе расстояние соответствует расстоянию от центральной оси полуцилиндрической выемки до центральной оси второго базового отверстия.
6. Узел вала по любому из пп. 1-5, в котором полуцилиндрические выемки опорного элемента подшипника и крышки подшипника каждой опоры подшипника в сборе взаимодействуют друг с другом в процессе эксплуатации для крепления подшипника вала.
7. Узел вала по п. 6, в котором опора представляет собой один из следующих подшипников: роликовый подшипник, шариковый подшипник или подшипник скольжения.
8. Узел вала по любому из пп. 1-5, в котором каждый опорный элемент подшипника выполнен как составная часть элемента конструкции двигателя.
9. Двигатель, имеющий по меньшей мере один узел вала по любому из пп. 1-8.
10. Двигатель по п. 9, в котором вал представляет собой один из следующих валов: коленчатый вал, кулачковый вал и уравновешивающий вал двигателя.
11. Способ изготовления узла вала по любому из пп. 1-10, причем способ содержит шаги: изготавливают вал, изготавливают компонент, имеющий по меньшей мере два опорных элемента подшипников, в каждом из которых выполнены полуцилиндрическая выемка, первое и второе базовые отверстия и два или более резьбовых отверстий, изготавливают число крышек подшипников, соответствующее числу опорных элементов подшипников, причем в каждой из крышек подшипников выполнены полуцилиндрическая выемка, два базовых отверстия и два или более отверстий с зазорами под болты, причем способ дополнительно содержит шаги: механически обрабатывают по два базовых отверстия в каждой крышке подшипника таким образом, чтобы первое базовое отверстие было смещено относительно центральной оси соответствующей полуцилиндрической выемки на первое расстояние, а второе базовое отверстие было смещено относительно центральной оси соответствующей полуцилиндрической выемки на второе расстояние, отличное от первого расстояния, механически обрабатывают по два базовых отверстия в каждом опорном элементе подшипника для соблюдения соответствия расстоянию между первым и вторым базовыми отверстиями в соответствующей крышке подшипника, к которой он крепится в процессе эксплуатации, вставляют штифты в первое и второе базовые отверстия либо в опорных элементах подшипников, либо в крышках подшипников, выравнивают в одну линию и приводят в сопряжение каждую крышку подшипника с соответствующим опорным элементом подшипника для обеспечения полного взаимодействия штифтов с первым и вторым базовыми отверстиями в крышках подшипников и опорных элементах подшипников, прикрепляют крышки подшипников к опорным элементам подшипников и совместно растачивают полуцилиндрические выемки в опорных элементах подшипников и крышках подшипников для получения отверстия требуемого диаметра.
12. Способ по п. 11, причем способ дополнительно содержит шаги: снимают крышки подшипников с опорных элементов подшипников по завершении совместного растачивания, устанавливают вал и связанные с ним подшипники на свои места, повторно устанавливают крышки подшипников на соответствующие опорные элементы подшипников и крепят болтами крышки подшипников к опорным элементам подшипников.
13. Узел вала, по существу, типа, описанного выше со ссылками на приложенные чертежи.
14. Двигатель, по существу, типа, описанного выше со ссылками на приложенные чертежи.
15. Способ изготовления узла вала, по существу, типа, описанного выше со ссылками на приложенные чертежи.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам