Формула
1. Изменяемый клапанный привод (10) для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, в частности транспортного средства промышленного назначения, имеющий
первый выпускной клапан (20);
кулачковую опору (14), которая расположена на кулачковом валу (12) без возможности проворачивания и с возможностью осевого сдвига между первым осевым положением и вторым осевым положением, и имеет первый кулачок (32) и второй кулачок (34), при этом первый кулачок (32) и второй кулачок (34) расположены со смещением в продольном направлении кулачкового вала (12); и
первый передаточный механизм (16), который в первом осевом положении кулачковой опоры (14) находится в активном соединении между первым кулачком (32) и первым выпускным клапаном (20), и во втором осевом положении кулачковой опоры (14) находится в активном соединении между вторым кулачком (34) и первым выпускным клапаном (20);
при этом первый кулачок (32) предназначен для нормального режима работы двигателя внутреннего сгорания, при котором первый кулачок (32) удерживает открытым первый выпускной клапан (20) в такте выпуска; и
второй кулачок (34) предназначен для работы двигателя внутреннего сгорания в режиме торможения двигателем, в котором второй кулачок (34) удерживает первый выпускной клапан (20) в такте сжатия и/или в такте выпуска сначала закрытым, а перед достижением верхней мертвой точки движения поршня открывает первый выпускной клапан (20).
2. Изменяемый клапанный привод (10) по п.1, в котором кулачковая опора (14) имеет третий кулачок (36), который выполнен как первый кулачок (32), и свободный от кулачков участок (38), при этом первый кулачок (32), второй кулачок (34), третий кулачок (36) и свободный от кулачков участок (38) расположены со смещением в продольном направлении кулачкового вала (12), при этом первый кулачок (32), в частности, граничит со вторым кулачком (34), а третий кулачок (36), в частности, со свободным от кулачков участком (38).
3. Изменяемый клапанный привод по п.2, дополнительно имеющий
второй выпускной клапан (22), который предпочтительно согласован с тем же цилиндром, что и первый выпускной клапан (20), и
второй передаточный механизм (18), который в первом осевом положении кулачковой опоры (14) находится в активном соединении между третьим кулачком (36) и вторым выпускным клапаном (22), и во втором осевом положении кулачковой опоры (14) удерживает второй выпускной клапан (22) на основании выполнения свободного от кулачков участка (38) закрытым.
4. Изменяемый клапанный привод (10) по п.1, дополнительно имеющий
второй выпускной клапан (22), который предпочтительно согласован с тем же цилиндром, что и первый выпускной клапан (20), при этом первый передаточный механизм (16) в первом осевом положении кулачковой опоры (14) дополнительно находится в активном соединении между первым кулачком (32) и вторым выпускным клапаном (22), и во втором осевом положении находится дополнительно в активном соединении между вторым кулачком (34) и вторым выпускным клапаном (22).
5. Изменяемый клапанный привод (10) по любому из пп.1-4, в котором кулачковая опора (14) имеет первую, проходящую, в частности, спирально дорожку (42) зацепления для осевого сдвига кулачковой опоры (14) в первом направлении.
6. Изменяемый клапанный привод (10) по п.5, в котором первая дорожка (42) зацепления расположена на свободном от кулачков участке (38).
7. Изменяемый клапанный привод (10) по п.5 или 6, в котором первая дорожка (42) зацепления и/или свободный от кулачков участок (38) расположен между первым кулачком (32) и третьим кулачком (36) или на конце кулачковой опоры (14).
8. Изменяемый клапанный привод (10) по любому из пп.5-7, в котором кулачковая опора (14) имеет вторую, проходящую, в частности, спирально дорожку (44) зацепления для осевого сдвига кулачковой опоры (14) во втором направлении, которое противоположно первому направлению, при этом вторая дорожка (44) зацепления расположена между первым кулачком (32) и третьим кулачком (3) или на конце кулачковой опоры (14).
9. Изменяемый клапанный привод (10) по любому из пп.5-8, дополнительно имеющий
первый исполнительный элемент (24), который предназначен для избирательного вхождения в зацепление с первой дорожкой (42) зацепления для сдвига кулачковой опоры (14) в первом направлении; и/или
второй исполнительный элемент (26), который предназначен для избирательного вхождения в зацепление со второй дорожкой (44) зацепления для сдвига кулачковой опоры (14) во втором направлении.
10. Изменяемый клапанный привод (10) по любому из пп.1-9, в котором кулачковый вал (12) имеет стопорное приспособление (46) с эластично предварительно напряженным элементом (50), который в первом осевом положении кулачковой опоры (14) входит в первую выемку (52) в кулачковой опоре (14), а во втором осевом положении кулачковой опоры (14) входит во вторую выемку (54) в кулачковой опоре (14).
11. Изменяемый клапанный привод (10) по любому из пп.1-10, в котором первый передаточный механизм (16) и/или второй передаточный механизма (18) выполнен в виде рычага, в частности, качающегося рычага или поводка или толкателя.
12. Изменяемый клапанный привод (10) по любому из пп.1-11, в котором
кулачковый вал (12) расположен в виде лежащего вверху кулачкового вала или лежащего внизу кулачкового вала; и/или
кулачковый вал (12) является частью двойной системы кулачковых валов, которая дополнительно имеет другой кулачковый вал для приведения в действие по меньшей мере одного впускного клапана.
13. Изменяемый клапанный привод (10) по любому из пп.1-12, в котором второй кулачок (34) выполнен так, что
первый выпускной клапан (20) открыт между 100° KW и 60° KW перед достижением верхней мертвой точки; и/или
первый выпускной клапан (20) закрыт после открывания в такте выпуска в диапазоне между верхней мертвой точкой и 30° KW после верхней мертвой точки; и/или
первый выпускной клапан (20) закрыт после открывания в такте сжатия в диапазоне между нижней мертвой точкой и 30° KW после нижней мертвой точки.
14. Изменяемый клапанный привод (10) по любому из пп.1-13, в котором второй кулачок (34) выполнен так, что:
первый выпускной клапан (20) после открывания в такте сжатия открывается с большим ходом клапана, чем после открывания в такте выпуска; и/или
первый выпускной клапан (20) открывается с меньшим ходом клапана, чем при первом кулачке (32).
15. Транспортное средство, в частности транспортное средство промышленного назначения, имеющее изменяемый клапанный привод (10) по любому из пп.1-14.