Код документа: RU2004116464A
1. Усовершенствованный двигатель внутреннего сгорания, имеющий коленчатый вал, вспомогательное устройство, электродвигатель/генератор и систему ременного привода, содержащую шкив коленчатого вала, шкив вспомогательного устройства, шкив электродвигателя/генератора, натяжное устройство ремня, шкив натяжного устройства ремня и ремень передачи мощности, проходящий по шкиву коленчатого вала, шкиву вспомогательного устройства, шкиву электродвигателя/генератора и шкиву натяжного устройства ремня, контактирующему с ремнем на участке слабой стороны запуска, отличающийся тем, что указанное натяжное устройство асимметрично смещается в направлении, которое натягивает ремень передачи мощности.
2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что указанное асимметричное смещение является смещением на уровне, который не превышает уровень смещения, обеспечиваемого обусловленным упругой характеристикой пружины смещением, когда внешние усилия, воздействующие на натяжное устройство и шкив натяжного устройства, меньше необходимых усилий для преодоления указанного обусловленного упругой характеристикой пружины смещения, и вследствие этого указанный шкив натяжного устройства будет перемещаться в направлении увеличения натяжения ремня; и является смещением, вызываемым смещением, обусловленным упругой характеристикой пружины и сопротивлением обращению направления, когда внешние усилия, воздействующие на натяжное устройство и шкив натяжного устройства, больше необходимых усилий для преодоления указанного обусловленного упругой характеристикой пружины смещения, и поэтому шкив натяжного устройства перемещается в направлении уменьшения натяжения ремня.
3. Двигатель по п.2, отличающийся тем, что сопротивление обращению направления обусловлено коэффициентом демпфирования при реагировании на перемещение натяжного устройства в направлении уменьшения натяжения ремня.
4. Двигатель по п.2, отличающийся тем, что сопротивление обращению направления обусловлено коэффициентом блокирования при реагировании на перемещение натяжного устройства в направлении уменьшения натяжения ремня.
5. Двигатель по п.2, отличающийся тем, что сопротивление обращению направления прерывисто возникает при реагировании на режим работы электродвигателя/генератора в механической связи со шкивом электродвигателя/генератора.
6. Двигатель по п.5, отличающийся также тем, что указанное прерывистое возникновение сопротивления обращению направления имеет место при демпфировании натяжного устройства на первом уровне демпфирования в направлении уменьшения натяжения ремня, когда электродвигатель/генератор действует в режиме электродвигателя и натяжное устройство демпфируется на втором уровне демпфирования в направлении уменьшения натяжения ремня, когда указанный электродвигатель/генератор действует в режиме генератора.
7. Двигатель по п.5, отличающийся тем, что указанное прерывистое возникновение сопротивления обращению направления имеет место при блокировании движения в направлении уменьшения натяжения ремня, когда электродвигатель/генератор действует в режиме электродвигателя, и натяжное устройство не блокируется в отношении движения в направлении уменьшения натяжения ремня, когда электродвигатель/генератор действует в режиме генератора.
8. Двигатель по п.5, отличающийся тем, что указанное прерывистое возникновение сопротивления обращению направления является реагированием на управляющий входной сигнал, формируемый в результате режима работы электродвигателя/генератора.
9. Двигатель по п.8, отличающийся тем, что входной управляющий сигнал является электрическим импульсом.
10. Усовершенствованная система ременного привода, содержащая шкив коленчатого вала, шкив вспомогательного устройства, шкив электродвигателя/генератора, натяжное устройство ремня, шкив натяжного устройства ремня и ремень передачи мощности, проходящий по шкиву коленчатого вала, шкиву вспомогательного устройства, шкиву электродвигателя/генератора и шкиву натяжного устройства ремня, контактирующему с указанным ремнем на участке слабой стороны запуска, отличающаяся тем, что указанное натяжное устройство асимметрично смещается в направлении, которое натягивает ремень передачи мощности.
11. Усовершенствованный способ натяжения системы ременного привода, имеющей шкив коленчатого вала, шкив вспомогательного устройства, шкив электродвигателя/генератора, натяжное устройство ремня, шкив натяжного устройства ремня и ремень передачи мощности, проходящий по шкиву коленчатого вала, шкиву вспомогательного устройства, шкиву электродвигателя/генератора, отличающийся следующими операциями:
смещение шкива натяжного устройства ремня на участке слабой стороны запуска на первом уровне смещения, когда шкив натяжного устройства перемещается в направлении натяжения ремня, и
смещение шкива натяжного устройства ремня на участке слабой стороны запуска на втором уровне смещения, когда шкив натяжного устройства перемещается в направлении ослабления ремня.