Код документа: RU2011104434A
1. Четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий один и более цилиндров, каждый из которых включает впускной и два (первый и второй) выпускные клапаны, камеру сгорания, а также вакуумный насос, откачивающий продукты сгорания из цилиндра, который приводится от коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности выбросов и повышения удельной мощности, выпускные клапаны работают в разные коллекторы; сначала открывается первый выпускной клапан, второй выпускной клапан открывается позднее при закрытом или открытом первом клапане; камера сгорания имеет одну или несколько перегородок; вакуумный насос подключен к выходу выпускного коллектора второго клапана. ! 2. ДВС по п.1, отличающийся тем, что перегородка камеры сгорания расположена между впускными и выпускными клапанами параллельно или под углом к оси цилиндра и имеет неравномерную перфорацию, которая обеспечивает одинаковый поток продувочного воздуха из впускного коллектора во всех точках камеры сгорания в направлении от впускного клапана к выпускным. ! 3. ДВС по п.1, отличающийся тем, что в качестве вакуумного насоса применяется турбонасос, приводное колесо которого кинематически связано ремнем распредвала или ремнем генератора с коленчатым валом с редукцией повышения, ось турбонасоса параллельна оси коленчатого вала. ! 4. ДВС по п.1, отличающийся тем, что в качестве вакуумного насоса применяется турбонасос, крыльчатка которого смонтирована на валу выхлопной турбины, подключенной к выходу коллектора первых клапанов.