Способ адаптивного управления системой двигателя моторного транспортного средства - RU2017137529A

Код документа: RU2017137529A

Формула

1. Способ адаптивного управления системой двигателя моторного транспортного средства, содержащей двигатель, имеющий коленчатый вал, первый и второй распределительные валы с возможностью приведения в действие системой привода с бесконечной связью, содержащей привод с бесконечной связью от коленчатого вала двигателя, и электронный контроллер, причем указанный способ содержит шаги, на которых:
а/ измеряют угловое положение одного из первого распределительного вала и второго распределительного вала при нахождении коленчатого вала в исходном положении и используют измеренное угловое положение для получения значения изменения углового положения для указанного одного распределительного вала;
b/ измеряют угловое положение другого распределительного вала из первого распределительного вала и второго распределительного вала при нахождении коленчатого вала в том же самом исходном положении и используют измеренное угловое положение для получения значения изменения углового положения для указанного другого распределительного вала;
с/ проверяют, имеют ли какое-либо изменение углового положения одного распределительного вала и соответствующее изменение углового положения другого распределительного вала одно и то же направление в сторону запаздывания;
d/ проверяют, являются ли какие-либо изменения углового положения указанных распределительных валов постепенными изменениями;
е/ проверяют, является ли отношение изменения углового положения одного распределительного вала к изменению углового положения другого распределительного вала по существу равным постоянному отношению, заранее определенному на основании геометрии системы привода с бесконечной связью; и
f/ если по результатам выполнения шагов с-е установлено, что для обоих распределительных валов любое изменение углового положения происходит в одном и том же направлении в сторону запаздывания, и любые изменения углового положения представляют собой постепенные изменения, и отношение изменения углового положения одного распределительного вала к изменению углового положения другого распределительного вала по существу равно постоянному отношению, заранее определенному на основании геометрии системы привода с бесконечной связью, то дополнительно подтверждают, что текущее изменение углового положения первого и второго распределительных валов является результатом удлинения привода с бесконечной связью, и используют измеренные угловые положения первого и второго распределительных валов при управлении одной или более рабочими функциями двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что шаг, на котором проверяют, имеют ли любое изменение углового положения одного распределительного вала и соответствующее изменение углового положения другого распределительного вала одно и то же направление в сторону запаздывания, содержит измерение углового положения первого и второго распределительных валов при нахождении коленчатого вала в исходном положении, сравнение текущих измеренных угловых положений первого и второго распределительных валов с ранее сохраненными реперными угловыми положениями первого и второго распределительных валов для количественного представления разности углового положения каждого распределительного вала и соответствующего ему реперного положения, и использование указанных разностей углового положения для проверки того, имеют ли указанные изменения углового положения для обоих распределительных валов одно и то же направление в сторону запаздывания.
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что шаг, на котором проверяют, являются ли любые изменения углового положения указанных распределительных валов постепенными изменениями, содержит сравнение текущего измеренного положения каждого распределительного вала при нахождении коленчатого вала в исходном положении с одним или более предшествующими измерениями углового положения для того же распределительного вала при нахождении коленчатого вала в том же самом исходном положении, и, если указанные изменения углового положения имеют по существу равномерный характер, использование этого факта в качестве подтверждения того, что указанные изменения углового положения являются результатом постепенного удлинения привода с бесконечной связью.
4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что шаг, на котором проверяют, равно ли по существу отношение изменения углового положения одного из распределительных валов к изменению углового положения другого распределительного вала постоянному отношению, заранее определенному на основании геометрии системы привода с бесконечной связью, содержит деление изменения углового положения одного из распределительных валов на соответствующее изменение углового положения другого распределительного вала для получения вычисленного отношения изменений и сравнение вычисленного отношения изменений с отношением, заранее определенным на основании геометрии системы привода с бесконечной связью.
5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что рабочей функцией двигателя является установка фаз открывания и закрывания выпускных клапанов двигателя в соответствии с текущим запросом.
6. Способ по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что рабочей функцией двигателя является установка фаз открывания и закрывания впускных клапанов двигателя в соответствии с текущим запросом.
7. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что рабочей функцией двигателя является закрывание выпускного клапана цилиндра двигателя для предотвращения соприкосновения между соответствующим клапаном и поршнем соответствующего цилиндра.
8. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что указанный двигатель имеет деактивируемый цилиндр, и рабочей функцией двигателя является деактивация деактивируемого цилиндра двигателя.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что первым распределительным валом является впускной распределительный вал, а измеренное угловое положение впускного распределительного вала двигателя используют для адаптации окна управления деактивацией деактивируемого цилиндра двигателя.
10. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что рабочей функцией является оповещение пользователя моторного транспортного средства о рекомендации выполнить заранее определенное действие, если измеренные угловые положения первого и второго распределительных валов указывают на превышение заранее заданного предела удлинения привода с бесконечной связью.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что заранее определенным действием является либо замена масла двигателя, либо замена привода с бесконечной связью двигателя.
12. Способ по любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что первым распределительным валом является впускной распределительный вал, а вторым распределительным валом является выпускной распределительный вал.
13. Способ по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что система привода с бесконечной связью содержит цепь, находящуюся в зацеплении с ведущим колесом цепного привода, соединенным с коленчатым валом двигателя, и находящуюся в зацеплении с первым и вторым ведомыми колесами цепного привода, соединенными с первым и вторым распределительными валами, соответственно.
14. Система двигателя моторного транспортного средства, содержащая двигатель, имеющий первый и второй распределительные валы с возможностью приведения в действие системой привода с бесконечной связью, содержащей привод бесконечной связи от коленчатого вала двигателя, датчик коленчатого вала для восприятия углового положения коленчатого вала и первый и второй датчики распределительного вала для восприятия угловых положений первого и второго распределительных валов, соответственно, при нахождении коленчатого вала в исходном положении, и электронный контроллер для обработки выходных сигналов от датчика коленчатого вала и двух датчиков распределительного вала, выполненный с возможностью:
а/ использования выходных сигналов первого и второго датчиков распределительного вала для проверки того, имеют ли какое-либо изменение углового положения одного распределительного вала и соответствующее изменение углового положения другого распределительного вала одно и то же направление в сторону запаздывания;
b/ использования выходных сигналов первого и второго датчиков распределительного вала для проверки того, являются ли какие-либо изменения углового положения указанных распределительных валов постепенными изменениями;
с/ использования выходных сигналов первого и второго датчиков распределительного вала для проверки того, является ли отношение изменения углового положения одного распределительного вала к изменению углового положения другого распределительного вала по существу равным постоянному отношению, заранее определенному на основании геометрии системы привода с бесконечной связью; и
d/ если по результатам выполнения шагов а-с установлено, что для обоих распределительных валов любое изменение углового положения имеет одно и то же направление в сторону запаздывания, и любые изменения углового положения представляют собой постепенные изменения, и отношение изменения углового положения одного распределительного вала к изменению углового положения другого распределительного вала по существу равно постоянному отношению, заранее определенному на основании геометрии системы привода с бесконечной связью, электронный контроллер выполнен с возможностью использования этих результатов в качестве подтверждения того, что текущее изменение углового положения первого и второго распределительных валов является результатом удлинения привода с бесконечной связью и дополнительно выполнен с возможностью использования измеренных угловых положений первого и второго распределительных валов при управлении одной или более рабочими функциями двигателя.
15. Система двигателя по п. 14, отличающаяся тем, что электронный контроллер выполнен с возможностью проверки того, имеют ли любое изменение углового положения одного распределительного вала и соответствующее изменение углового положения другого распределительного вала одно и то же направление в сторону запаздывания, путем использования первого и второго датчиков распределительного вала для измерения углового положения первого и второго распределительных валов при нахождении коленчатого вала, по данным датчика коленчатого вала, в исходном положении, сравнения текущих измеренных угловых положений первого и второго распределительных валов с реперными угловыми положениями первого и второго распределительных валов, ранее сохраненными в памяти электронного контроллера, для количественного представления разности углового положения каждого распределительного вала и соответствующего ему реперного положения, и использования указанных разностей углового положения для проверки того, имеют ли указанные изменения углового положения для обоих распределительных валов одно и то же направление в сторону запаздывания.
16. Система двигателя по п. 14 или 15, отличающаяся тем, что электронный контроллер выполнен с возможностью проверки того, являются ли любые изменения углового положения распределительных валов постепенными изменениями, путем сравнения текущего измеренного положения каждого распределительного вала, определяемого по выходным сигналам первого и второго датчиков распределительного вала при нахождении коленчатого вала, по данным датчика коленчатого вала, в исходном положении, с одним или более предшествующими измерениями углового положения для того же распределительного вала при нахождении коленчатого вала в том же самом исходном положении, и, если указанные изменения углового положения имеют по существу равномерный характер, использования этого факта в качестве подтверждения того, что указанные изменения углового положения являются результатом постепенного удлинения привода с бесконечной связью.
17. Система двигателя по любому из пп. 14-16, отличающаяся тем, что электронный контроллер выполнен с возможностью проверки того, равно ли по существу отношение изменения углового положения одного из распределительных валов к изменению углового положения другого распределительного вала постоянному отношению, заранее определенному на основании геометрии системы привода с бесконечной связью, путем деления изменения углового положения одного из распределительных валов на соответствующее изменение углового положения другого распределительного вала для получения вычисленного отношения изменения и сравнения указанного вычисленного отношения изменения с отношением, заранее определенным на основании геометрии системы привода с бесконечной связью, сохраненным в памяти электронного контроллера.
18. Система двигателя по п. 17, отличающаяся тем, что заранее определенным отношением является отношение длины привода с бесконечной связью от ведущего колеса, соединенного с коленчатым валом, до ведомого колеса, соединенного с одним концом первого распределительного вала, к сумме длины привода с бесконечной связью от ведущего колеса, соединенного с коленчатым валом, до ведомого колеса, соединенного с одним концом первого распределительного вала, и длины привода с бесконечной связью между ведомым колесом, соединенным с первым распределительным валом, и ведомым колесом, соединенным с одним концом второго распределительного вала.
19. Система двигателя по любому из пп. 14-18, отличающаяся тем, что рабочей функцией двигателя является установка фаз открывания и закрывания выпускных клапанов двигателя в соответствии с текущим запросом.
20. Система двигателя по любому из пп. 14-19, отличающаяся тем, что рабочей функцией двигателя является установка фаз открывания и закрывания впускных клапанов двигателя в соответствии с текущим запросом.
21. Система двигателя по любому из пп. 14-18, отличающаяся тем, что рабочей функцией двигателя является закрывание выпускного клапана цилиндра двигателя для предотвращения соприкосновения между соответствующим клапаном и поршнем соответствующего цилиндра.
22. Система двигателя по любому из пп. 14-18, отличающаяся тем, что двигатель имеет деактивируемый цилиндр, и рабочей функцией двигателя является деактивация электронным контроллером деактивируемого цилиндра двигателя.
23. Система двигателя по п. 22, отличающаяся тем, что первым распределительным валом является впускной распределительный вал, и причем предусмотрена возможность использования измеренного углового положения впускного распределительного вала двигателя для адаптации окна управления деактивацией, соответствующего деактивируемому цилиндру двигателя, а электронный контроллер выполнен с возможностью запрета деактивации деактивируемого цилиндра, если текущее положение впускного распределительного вала находится вне указанного окна деактивации.
24. Система двигателя по любому из пп. 14-18, отличающаяся тем, что рабочей функцией является оповещение электронным контроллером пользователя моторного транспортного средства о рекомендации выполнить заранее определенное действие, если измеренные угловые положения первого и второго распределительных валов указывают на превышение заранее заданного предела удлинения привода с бесконечной связью.
25. Система двигателя по п. 24, отличающаяся тем, что заранее определенным действием является либо замена масла двигателя, либо замена привода с бесконечной связью двигателя.
26. Система двигателя по любому из пп. 14-25, отличающаяся тем, что первым распределительным валом является впускной распределительный вал двигателя, а вторым распределительным валом является выпускной распределительный вал двигателя.
27. Моторное транспортное средство, содержащее систему двигателя по любому из пп. 14-26.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам