Способ перемещения судов - RU2679702C1

Код документа: RU2679702C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к способам продольного перемещения судов при спуске на

воду или подъеме из воды и может быть использовано, для проведения ремонта и окраски на судостроительных, судоремонтных предприятиях, предприятиях нефтегазовой, железнодорожной, мостостроительной, дорожно-строительной отрасли в качестве пневмо-домкрата, так и для транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных грузов и устройств, а также непосредственно при эксплуатации судов на морском и речном флоте.

Известно перемещение плавучего объекта - морской платформы с воды на берег с помощью двух групп надувных оболочек, которые поочередно опирают на дно. При опускании первой группы надувных оболочек на дно платформу с помощью тягового троса, подтягивают на определенную величину. Затем опускают вторую группу надувных оболочек, а первую группу - поднимают и повторяют подтягивание к якорю; повторяют циклы до выхода платформы на берег. (патент RU 2144110 C1, опубл. 10.01.2000)

Недостатком известного способа является необходимость проведения сложных подводных работ по установке надувных оболочек на дно моря их фиксацию, обеспечивающую требуемое направление платформы.

Наиболее близким техническим решением к заявленному способу является способ перемещения судна с воды на берег, включающий укладку под днищем судна в сдутом состоянии пневматических ролик-мешков с последующим их накачиванием (RU №2616770 С1, опубл. 18.04.2017).

Недостатком известного решения является использование ролик-мешков только для перемещения судна на палубу баржи, являющуюся подъемным устройством для перемещения судна на берег. Таким образом, пневматические ролик-мешки в подъеме судна не участвуют, что усложняет процесс перемещения судна из-за необходимости установки и последующего удаления дополнительного оборудования (баржи).

Задачей изобретения является устранение указанных выше недостатков за счет обеспечения улучшенного способа перемещения судов с использованием пневматических ролик-мешков

Технический результат изобретения заключается в снижении трудозатрат, повышении надежности и удобство работ, связанных с транспортировкой судов.

Технический результат достигается за счет того, что в способе перемещения судна, включающего укладку под днищем судна в сдутом состоянии пневматических ролик-мешков с последующим их накачиванием, ролик-мешки, выполненные в виде цилиндрической оболочки с суженными коническими концами, изготовленной из гибкого, упругого, износостойкого материала, подготавливают к укладке, путем придания каждому ролик-мешку из свернутого транспортного положения, плоской формы со сгибами, расположенными вдоль длины ролик-мешка, затем перемещают ролик-мешки к судну, укладывают их под днище судна, по меньшей мере, в один ряд с заданным интервалом друг от друга и продольной осью перпендикулярно продольной оси судна, подают сжатый газ через вентили, установленные в конической части ролик-мешков, осуществляют подъем судна с последующим его перемещением по ролик-мешкам, используемых в качестве катков.

Дополнительно технический результат обеспечивается за счет того, что в качестве материала ролик-мешка применен резинокордный материал, содержащий покровный резиновый слой и силовой каркас из обрезиненных слоев высокопрочной ткани, например, капронового корда, с перекрещенными нитями в смежных слоях, а в качестве сжатого газа используют воздух или азот.

Перемещение ролик-мешков может осуществляться с помощью средств перемещения, выполненных, например в виде рым-болта или проушины, прикрепленных к одному или к двум коническим участкам ролик мешка.

Подачу сжатого газа в ролик-мешок производят через вентили, установленные на конических частях ролик-мешка.

Подачу сжатого газа в каждый ролик-мешок осуществляют с возможностью регулирования объема и давления, обеспечивающего изменение высоты подьема судна.

Длина цилиндрической части ролик-мешка при однорядном его расположении или суммарная длина цилиндрических частей ролик-мешков при многорядном расположении не меньше, чем максимальная ширина судна.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг. 1а, 1б – общий вид подготовленных ролик – мешков для укладки под днище судна;

на фиг.2 – вид сбоку с уложенными под днищем судна ролик-мешками в плоско-сложенном положении;

на фиг. 3 – вид сбоку положения накаченных ролик-мешков;

на фиг. 4 – схема соединения ролик-мешков с источником сжатого газа;

на фиг.5 – вид сбоку с накаченным под днищем судна ролик-мешками при подъеме судна на сушу.

Способ перемещения судна для спуска с берега на воду или подъема на берег состоит в том, что сначала доставляют комплект ролик-мешков в свернутом транспортном положении к стоянке судна. Количество и размеры ролик-мешков зависят от тоннажа судна. После доставки ролик-мешков их подготавливают к укладке под днище судна. Для этого на земле разворачивают каждый ролик-мешок из свернутого транспортного положения таким образом, чтобы он приобрел плоскую форму шириной, соответствующей половине длины окружности ролик-мешка (фиг. 1а) или плоско-сложенную слоями форму, путем перегиба полотнища по ширине с образованием складок (фиг. 1б). При этом, как в плоском, так и в плоско-сложенном состоянии края сгибов должны простираться вдоль длины ролик-мешка с внешней стороны полотнища, т.е. ролик-мешки должны быть расправлены в плоское состояние без заломов и сгибов другого направления, кроме продольного.

Ролик-мешок в накаченном состоянии представляет собой цилиндрическую оболочку с суженными коническими концами, изготовленную из гибкого, упругого, износостойкого материала. В качестве материала, обладающими указанными свойствами может быть применен резинокордный материал, содержащий покровный резиновый слой и силовой каркас из обрезиненных слоев высокопрочной ткани, например, капронового корда, с перекрещенными нитями в смежных слоях. Ролик-мешки, выполненные с покрывным резиновым слоем обеспечивают стойкость к истиранию при прокатке их по любому грунту - скалистому или песчаному и возможность приспособления к неровному рельефу местности. Кроме того, многослойность каркаса с перекрещенными нитями в смежных слоях не позволяет ролик-мешку перекручиваться и изгибаться при подачи сжатого газа.

Далее ролик-мешки 1 в плоском положении укладывают под днище судна 2, которое установлено либо на опорах 3 с образованием под днищем зазора 4, либо на поверхности суши 5. В последнем случае зазор для укладки ролик-мешка формируют различными известными способами от гидроразмыва до выкапывания грунта вручную или посредством подъема носовой или кормовой частей судна путем установки первого ролик-мешка с образованием рядом с ним зазора для установки следующего ролик-мешка, продолжая данный процесс до установки всех ролик-мешков под днищем судна вдоль всей его длины.

Ролик-мешки могут поставляться разной длины и устанавливаться под днищем судна в один ряд или несколько рядов вдоль судна, но при этом длина цилиндрической части ролик-мешка при однорядном его расположении или суммарная длина цилиндрических частей ролик-мешков при многорядном расположении должна быть не меньше максимальной ширины судна.

После укладки всех ролик-мешков производят их заполнение сжатым газом. Для накачивания ролик-мешка может использоваться любой газ, но предпочтительнее из соображения экономии и безопасности использовать воздух или азот.

Подача сжатого газа осуществляется от компрессора 6 (фиг.5), подающего далее газ через пневмораспределитель 7 по шлангам 8, присоединенным к вентилям 9, установленным в конической части каждого ролик-мешка.

После подъема судна его перемещают по ролик-мешкам, выполняющим функцию катков. Как только судно достигает кромки воды самые передние ролик-мешки прокатываются в воду, в то время как оставшаяся часть судна перемещается по ролик-мешкам, оставшимся на земле.

Каждый ролик-мешок снабжен также средствами контроля 10 и регулирования объема и давления, подаваемого газа обеспечивая при необходимости изменение высоты подъема судна.

При возникновении перекосов, смещений ролик-мешков относительно перпендикулярно продольной оси судна, спуск приостанавливают, часть роликов освобождают от воздуха, устанавливают правильно – перпендикулярно длиной стороной продольной оси судна, накачивают воздухом и продолжают перемещение судна.

Подъем судна из воды производится в обратном порядке относительно спуска, а именно спущенные ролик-мешки заводят под днище судна на мели, и по очереди накачивают их, затем затягивают судно на берег с помощью лебедки 11 или тягача. Судно вытаскивается на место ремонта и устанавливается на опоры.

Проведенные испытания показали, что данный способ перемещения судов имеет преимущество в трудовых и финансовых затратах в сравнении с существующими традиционными способами спуска или подъема судов.

Реферат

Изобретение относится к области судостроения и касается перемещения судов при спуске их на воду или подъеме из воды с использованием пневматических ролик-мешков. Способ перемещения судна включает укладку ролик-мешков, выполненных в виде цилиндрической оболочки с суженными коническими концами, в ненадутом состоянии под днище судна по меньшей мере в один ряд с заданным интервалом друг от друга и продольной осью перпендикулярно продольной оси судна, подачу сжатого газа через вентили, установленные в конической части ролик-мешков, подъем судна с последующим его перемещением по ролик-мешкам, используемым в качестве катков. Перед укладкой ролик-мешков им придают из свернутого транспортного положения плоскую форму с продольными сгибами. Технический результат заключается в снижении трудозатрат, повышении надежности и удобства ведения работ по перемещению судов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Способ перемещения судна, включающий укладку под днищем судна в сдутом состоянии пневматических ролик-мешков с последующим их накачиванием, отличающийся тем, что ролик-мешки, выполненные в виде цилиндрической оболочки с суженными коническими концами, изготовленной из гибкого, упругого, износостойкого материала, подготавливают к укладке, путем придания каждому ролик-мешку из свернутого транспортного положения плоской формы со сгибами, расположенными вдоль длины ролик-мешка, затем перемещают ролик-мешки к судну, укладывают их под днище судна по меньшей мере в один ряд с заданным интервалом друг от друга и продольной осью перпендикулярно продольной оси судна, подают сжатый газ через вентили, установленные в конической части ролик-мешков, осуществляют подъем судна с последующим его перемещением по ролик-мешкам, используемым в качестве катков.
2. Способ перемещения судна по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала ролик-мешка применен резинокордный материал, содержащий покровный резиновый слой и силовой каркас из обрезиненных слоев высокопрочной ткани, например капронового корда, с перекрещенными нитями в смежных слоях.
3. Способ перемещения судна по п. 1, отличающийся тем, что в качестве сжатого газа используют воздух или азот.
4. Способ перемещения судна по п. 1, отличающийся тем, что перемещение ролик-мешков осуществляют с помощью средств перемещения, выполненных, например, в виде рым-болта или проушины, прикрепленных к одному или к двум коническим частям ролик-мешка.
5. Способ перемещения судна по п. 1, отличающийся тем, что подачу сжатого газа в каждый ролик-мешок осуществляют с возможностью регулирования объема и давления, обеспечивающего изменение высоты подьема судна.
6. Способ перемещения судна по п. 1, отличающийся тем, что длина цилиндрической части ролик-мешка при однорядном его расположении или суммарная длина цилиндрических частей ролик-мешков при многорядном расположении не меньше, чем максимальная ширина судна.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B63C3/00 B63C3/02 E02C3/00

Публикация: 2019-02-12

Дата подачи заявки: 2018-06-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам