Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано на буровых платформах. Известен редуктор с ограничителе усилия для подъема буровой платформ содержащий привод, связанньй с ним ведущий вал, зубчатую передачу с ведомой шестерней и установленный между приводом и зубчатой передачей ограничитель усилия, выполненньй в виде гидроцилиндра с поршнем и отверстием в подпоршневой полости ClJ Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства. Поставленная цель достигается тем, что редуктор с ограничителем усилия для подъема буровой платформы , содержащий привод, связанный с ним ведущий вал, зубчатую передачу с ведомой шестерней и установлен ный между приводом и зубчатой передачей ограничитель усилия, выполнен ный в виде гидроцилиндра с поршнем и отверстием в подпоршневой полости снабжен установленными с возможное тью поворота вокруг ведущего вала многоступенчатой зубчатой передачей , установленной между приводом и ограничителем усилия, и тормозом, связ.анный с приводом, гидроцилиндр укреплен на корпусе зубчатой переда чи, а на поршне вьтолнена зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, укрепленным на : корпусе многоступенчатой зубчатой передачи. Ограничитель усилия снабжен направляющей с упором для фиксации зу чатой рейки. В гидроцилиндре в надпоршневой п лости вьшолнено также отверстие для подачи жидкости. На фиг. 1 изображен редуктор, об щий вид с разрезами; на фиг. 2 - ра рез, А-А на фиг. 1. :Редуктор содержит электропривод 1, связанный с ведущим валом 2 при помощи многоступенчатой зубчатой передачи 3. Ведущий вал 2 соединен с зубчатой передачей А, связанной с валом ведомой шестерни 5, с которой находится в зацеплении зубчатая рейка 6, укрепленная на опоре буровой платформы , Электропривод 1 имеет тормоз 7, К корпусу многоступенчатой зубчатой передачи жестко прикреплено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 9, при этом между зубчатым колесом 8 и ведущим валом 2 предусмотрен зазор. Зубчатая рейка 9 соединена штоком с поршнем 10 гидроцилиндра 11, являющегося ограничителем усилия. Гидроцилиндр.11 имеет основное 12 и дополнительное 13 отверстия для подвода жидкости. Зубчатая рейка 9 перемещается в направляющей 14, имеющей упор 15. Гидроцилиндр 11 жестко крепится к корпусу зубчатой передачи 4, которая, в свою очередь, укреплена на кронштейне 16 буровой.платформы. На ведущем валу 2 укреплено зубчатое колесо 17, которое фиксируется . стопорным механизмом 18. Редуктор работает следующим обазом . При включении электропривода 1 последний начинает вращать ведущий вал 2 через многоступенчатую зубчатую ередачу 3 и зубчатую передачу 4, с оторой связан вал ведомой шестерни 5, аходящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 6, укрепленной на опоре. ри этом усилие от шестерни 5 через опоры передается на кронштейн 16, укрепленный на буровой платформе, и оследняя перемещается относительно опоры. При зтом должны синхронно аботать электромоторы с механическими передачами на всех опорах, чтобы не было перекоса платформы. В случае перегрузки на какой-либо опоре для исключения поломки зубчатых передач предусмотрен ограничител усилия, выполненный в виде гидроцилиндра 11с поршнем 10. Все гидроцилиндрм одной опоры гид равлически связаны с обпщм гидропнев матическим аккумулятором (не показан ) . Для установки порйня 10 гидроцилиндра 11 в исходное положение при опускании плaтфop ы включают электропривод 1 и подают в гидроцилиндр 11 жидкост под давлением, пре вьшающим давление, соответствующее реакции, обусловленной вращающим моментом электропривода 1. В случае значительных поворотов шестерни 5 од ного хода поршня 10 недостаточно, требуется несколько ходов. Для эТого предусмотрены тормоз 7 и стопорное устройство, состоящее из зубчатого колеса и стопорного механизма 18. Изобретение позволяет надежно уменьшать до строго определенной величины усилия, передаваемые шестерней , и равномерно распределять усилия между различными шестернями одной опоры без поломок зубчатых цередач в условиях сильной качки платформы во время шторма.