Формула
1. Корпус (1), по существу симметричный относительно осевой линии (11) и выполненный с возможностью устойчивого размещения и опирания на морское дно (3), и расположенный так, что боковая сторона (18) корпуса имеет заданную высоту (181) надводного борта, отличающийся тем, что корпус (1) содержит несколько опорных средств (17), которые в рабочем положении выступают вниз от нижней части (12) корпуса и выполнены с возможностью удержания осевой линии (11) корпуса (1) в заданном положении за счет каждого опорного средства (17), выполненного с возможностью вертикального перемещения относительно одного из корпуса (1) и морского дна (3) или обоих.
2. Корпус по п. 1, в котором опорные средства (17) содержат присасывающиеся основания (17'), выполненные с возможностью вдавливания в неуплотненный грунт (31) под морским дном (3), и которые жестко соединены с нижней частью (12) корпуса.
3. Корпус по п. 1, в котором опорные средства (17) содержат присасывающиеся основания (17'), выполненные с возможностью вдавливания в неуплотненный грунт (31) под морским дном (3), или содержат опорные ноги (17ʺ), выполненные с возможностью контакта с морским дном (3), и которые выполнены с возможностью индивидуального вертикального перемещения относительно нижней части (12) корпуса.
4. Корпус по п. 3, в котором опорные средства (17) в поднятом положении по меньшей мере частично размещены в соответствующих выемках (15) внутри корпуса (1).
5. Корпус по п. 1, в котором вертикальное перемещение каждого опорного средства (17) осуществляется за счет одного или более исполнительных механизмов (16), соединенных с корпусом (1) и опорными средствами (17).
6. Корпус по п. 1 или 2, в котором опорные средства (17) неподвижно расположены относительно корпуса (1).
7. Корпус по п. 1, в котором корпус (1) содержит балластную систему (14), выполненную с возможностью обеспечения погружения корпуса (1) до тех пор, пока боковая сторона (18) корпуса не будет иметь заданную высоту (181) надводного борта.
8. Способ установки в заданное положение корпуса (1), который является по существу симметричным относительно осевой линии (11), на морском дне (3), отличающийся этапами, на которых:
a) размещают корпус (1) в плавучем состоянии в конкретном местоположении над морским дном (3);
b) осуществляют балластировку корпуса (1), так что боковая сторона (18) корпуса имеет заданную высоту (181) надводного борта; и
c) перемещают несколько опорных средств (17) вертикально вниз и в упор с морским дном (3), в потенциально неуплотненный грунт (31) под морским дном (3) для устойчивого поддержания корпуса (1).
9. Способ по п. 8, в котором способ включает в себя дополнительный этап
d1) перемещения опорных средств (17), содержащих присасывающиеся основания (17'), относительно морского дна (3) во время балластировки корпуса (1) посредством приложения дифференциального пониженного давления к присасывающимся основаниям (17').
10. Способ по п. 8, в котором способ включает в себя дополнительный этап
d2) перемещения опорных средств (17), содержащих присасывающиеся основания (17ʺ), относительно нижней части (12) корпуса при помощи одного или более исполнительных механизмов (16).
11. Способ по п. 9, в котором способ включает в себя дополнительный этап
e) фиксации каждого из опорных средств (17) относительно корпуса (1) при помощи соответствующего исполнительного механизма (16).