Код документа: SU1064874A3
Изобретение относится к морским гидротехническим нефтепромысловым сооружениям, в частности к морским стационарным платформам для разработки нефтяных месторождений. Известна морская стационарная платформа, содержащая опорную конструкцию и плоский понтон, устанавливаемый вдоль одной из граней опор ной -конструкции tl. Платформа транспортируется на плаву, причем плоский понтон поддер живает платформу на поверхности воды . На точке установки платформы понтон балластируется/ и путем постепенного наклонения платформа уста навливается в вертикальное положени опорами на морское дно. Недостатком устройства является кратковременное использование понто на, который после установки платфор мы в ее работе не участвует, Известна морская стационарная платформа для разработки нефтяных месторождений, содержащая колонну, шарнирно установленную одним из сво их концов на фундаменте, выполненном в виде плавучего резервуара, способного погружаться при заполнении балластом C2J. : В процессе транспортировки платформы по воде фундамент и колонна буксируются до места установки, а после погружения фундамента на морс кое дно колонну подтягивают к фунда Iменту и присоединяют под водой. Недостаток данной конструкции сложное соединение под водой шарнира , а также необходимость специального плавучего средства для поддержания опорной колонны на дне моря. Цель изобретения - облегчение транспортировки колонны и ее закреп ления к фундаменту. Поставленная цель достигается те что в морской стационарной платформе для разработки нефтяных месторож дений, содержащей колонну, шарнирно установленную одним концом на фунда менте, выполненном в виде плавучего резервуара, способного погружаться при заполнении балластом, фундамент имеет длину, по меньшей мере равную длине колонны, а другой конец колон ны содержит средство временного крепления к фундаменту. Фундамент выполнен в виде параллелепипеда. На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в процессе погруженкя (пунктиром обозначено положение колонны при освобождении от вре менного крепления); на фиг. 4 - то же,-рабочее положение; на фиг. 5 то же, на поплавках; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - поплавки вариант выполнения. Морская стационарная платформа 1 для разработки нефтяных месторождений содержит колонну 2, соединенную с фундаментом 3 одним концом на шарнире 4, а другим концом - средством 5 временного крепления. .Колонна снабжена поплавками б и 7, которые служат одновременно бал ластными емкостями. Фундамент 3 выполнен в виде параллелепипеда и имеет длину по меньшей мере равную длине колонны. Для поддержания колонны на фундаменте во время транспортировки на плаву фундамент выполняется как морское транспортное средство , воспринимающее волновые воздействия , а как опора для платформы фундамент снабжается балластными емкостями 8 и 9, которые заполняются балластом при погружении фундамента на морское дно. .- В другом выполнении фундамента (фиг. 5-6) стенки его не испытывают действия волн, так как платформа опускается ниже уровня моря и поддерживается на плаву поплавками 10 и 11, из которых первые помещаются внутри корпуса фундамента (фиг.5), а поплавки 11 (пунктиром) на поверхности фундамента. Поплавки могут быть выполнены из труб 12, расположенных вдоль длины фундамента. Между продольн 1ми трубами и фундаментом помещены поперечные трубы 13, связывающие -их между . собой. Балластные емкости 8 и 9 или поплавки 6 и 7, присоединеня к балластной системе клапанов и насосов. Фундамент после установки на дно служит одновременно емкостью для нефтепродуктов. Транспортировка платформы 1 по воде осухиествляется в положении, когда колонна 2 уложена на плавающий фундамент 3 и соединена с ним шарниром 4. При этом другой конец колонны, снабженный средством-временного крепления 5, зафиксирован на фундаменте. Погружение платформы в заданной точке производится частичным запол-т нением водой балластных емкостей 8 и 9 для. первоначального наклона фундамента. Затем заполняется балластом емкость 8, расположенная у шарнира, что приводит к погружению фундамента вместе с колонной до касания дна в точке 14, в это время другой конец фундамента продолжает находиться в полупритопленном положении на поверхности воды, В следующий момент освобождают колонну от средства временного крепления и она всплывает, поворачиваясь.вокруг
шарнира, связывающего ее с фундг1ментом .
Всплытие колонны происходит под действием подъемной силы поплавков, в первую очередь поплавка 7. Во время последней, заключительной операции заполняются балластные емкости 7 и фундамент, поворачиваясь вокруг точки 14, полностью ложится на дно. Шарнирная колонна принимает свое рабочее вертикальное положение.
Для обеспечения эффективного якорения некоторые из отсеков фундамента или балластные емкости заполняются песком или другим инертные материалом , остальные отсеки и емкости, заполненные водой, служат нефтехранилищами , для чего в устройстве имеется система насосов и вентилей, благодаря которой нефть вытесняет воду из резервуаров.
Технико-экономическая эффективность устройства заключается в сокращении расходов на специальные транспортные средства и времени на ::оединение колонны с фундаментом.
1. МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ, содержащая колонну, шарнирно установленную одним концом на фундаменте, выполненном в виде плавучего резервуара, способного погружаться при заполнении баллас- . том, отличающаяся тем, что, с целью облегчения транспортировки колонны и ее закрепления на дне моря, фундамент имеет длину по меньшей мере равную длине колонны, а другой конец колонны содержит средство временного крепления к фундаменту . 2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что фундамент выполнен в виде параллелепипеда. О а 4 00