сд ел
со
05
см
3155301
Изобретение относится к гидротехническому
строительству, в частности к конструкции морской платформы.
Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет
повышения ее остойчивости при транспортировке на плаву.
На фиг. 1 схематично изображена
предлагаемая платформа при размещении
ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву на уровне промежуточной связующей конструкции; на
фиг. 2 - то же, при размещении ватер- линии платформы при ее транспортировке
на плаву под промежуточной связующей конструкцией.
Конструкция морской платформы 1 включает основание 2, подводную 3 и
надводную 4 палуЬные части. Конструкция подводной части 3 содержит наклонные
нижние поддерживающие колонны 5, сходящиеся к промежуточной связывающей конструкции 6, которая под-
держивает одну или более верхних под- держив ающих колонн 7, на которые опирается
надводная палубная часть 4. Подводная часть 3 может быть снабжена четырьмя или более колоннами. Верхняя
подводная часть подводной конструкции показана на чертежах с одной верхней
поддерживающей колонной 7, однако палубная часть может опираться, например
, на две верхние поддерживающие колонны. Участок поддерживающей колон
ны с наибольшим диаметром лежит примерно на уровне, соответствующем ватерлинии
8 при буксировке платформы
от строительной площадки к месту ус тановки.
. Морская платформа устанавливается
следующим образом.
Строительство и буксировку платформы
в определенную точку морского пространства производят в строго вертикальном положении платформы. В ходе
буксировки желательно иметь наибольшую возможную CieneHb осадки, так как
большая осадка для конструкции платформы является предпочтительной с том
ки зрения ее плавучести и остойчивости . Для обеспечения плавучести рекомендуется
большие объемы плавучести располагать в верхней части конструкции . Оптимальной осадкой для букси-
ровкн является осадка, соответствующая глубине в точке установки за вычетом
требуемого зазора между дном мо0
0
,
5 35
40
55
ря и конструкцией. Поскольку 1лубина моря на пути буксировки ограничена,
то для глубины моря свыше примерно 300 м осадка при буксировке должна
быть значительно меньше глубины моря в месте установки. Если, например,
установка платформы должна проиэро- диться в точке с глубиной 400 м более
половины конструкции платфор ы в ходе буксировки должны выступать над
уровнем воды. Если, помимо бетонной подводной конструкции, поверх колонн
установлена палуба, это должно существенно повлиять на остойчивость всей конструкции.
Показанная на фиг. 1 конструкция платформы предназначена для установки
на мелководных участках глубиной, например , 300 м. Нижние поддерживающие
колонны 5 имеют наибольший диаметр в верхней части, т.е. на уровне крепления
колонн 5 к промежуточной связывающей конструкции 6. Внутренний
объем такой конструкции позволяет повысить ее плавучесть.
Ватерлиния при буксировке такой платформы проходит примерно по верхней
поверхности промежуточной связывающей конструкции 6.
На фиг. 2 показана платформа, предназначенная для установки на большой глубине, например около 400 м.
Площадь поперечного сечения нижних поддерживающих колонн 5 увеличивается
в вертикальном направлении, т.е. от основания до уровня наибольшего
диаметра, соответствующего примерно ватерлинии 8 при буксировке платформы
от строительной площадки к месту установки , после чего она снова уменьшается
в направлении промежуточной конструкции 6.
Таким образом, в данном случае
ватерлиния 8 платформы расположена над промежуточной конструкцией 6.
Наклонные колонны 5 выполнены полыми из железобетона. Наращивание
наклонных поддерживающих колонн 5 переменного диаметра со стенками различной
толщины обеспечивается с помощью устройства заливки в скользящую опалубку, в котором все рабочие,
управляющие и исполнительные системы расположены внутри по отношению к
опалубке и колоннам, что упрощает и облегчает управление, обслуживание,
а также реализацию оперяции отливки колонны.
Формула изобретения
1. Морская платформа, включающая
выполненные из железобетона надводную палубную часть, подводную часть и основание
многоугольной, преимущественно , треугольной формы в плане, к которому присоединена подводная часть,
выполненная в виде не менее трех сходящихся вверх у промежуточной связующей
конструкции наклонных нижних поддерживающих колонн, разнесенных на расстояние одна от другой и опирающихся
на основание, и одной или нескольких верхних колонн, установленных на промежуточной связывающей нижние
наклонные колонны конструкции, направленных от последних вверх и поддерживающих надводную часть, причем
колонны выполнены полыми с возможностью транспортировки платформы на
плаву в вертикальном положении к месту размещения в море и последующей
вертикальной установки на морское дно отличающаяся тем, что, с целью упрощения производства работ
7Г/ 77/ S/s /ss ss/ /// s// ss/ / ///
0
п 25
5
по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее
остойчивости при транспортировке на плаву, наклонные нижние поддерживающие
колонны выполнены с внешним диаметром , плавно увеличивающимся вверх
от основания к промежуточной связывающей конструкции и достигающим максимальной
величины на уровне ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву, при этом стенки полых
наклонных нижних поддерживающих колонн выполнены толщиной, уменьшающейся вниз к основанию.
2. Платформа по п. отличающаяся тем, что в случае размещения ватерлинии платформы при
ее транспортировке на плаву под промежуточной связывающей конструкцией
на расстоянии от последней, наклонные нижние поддерживающие колонны
выполнены выше ватерлинии в направлении к промежуточной связывающей конструкции
с внешним диаметром, плавно уменьшающимся от его максимальной величины на уровне ватерлинии.
Комментарии