Морская платформа - SU1553016A3

Код документа: SU1553016A3

Чертежи

Описание

1

(21)3755002/23-15

(86) PCT/NO 033/00037 (26.09.83)

(22)20.06.84

(23)21.10.82

(31)823503

(32)21.10.82

(33)NO

(46) 23.03.90. Бюл. № 11

(71)Ингениэр Ф.Сслмер А/С (N0)

(72)Торлак Опедал и Томас Эинстэ- бланд (N0)

(53)627.2(088.8)

(56)Патент США К 3911687, кл. 61-46, 5, 1975.

Патент Норвегии № 140536, кл. Е 02 В 17/00, 1979.

(54)МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА

(57)Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повьшения

ее остойчивости при транспортировке на плаву. Конструкция морской платформы 1 содержит надводную палубную часть 4, поддерживаемую по крайней мере тремя нижними наклонными поддерживающими колоннами 5, разнесенными на определенное расстояние и сходящимися вверх в направлении промежуточной связывающей конструкции 6, а также одной или более верхними колоннами 7, вытянутыми вверх от промежуточной связывающей конструкции и поддерживающими надводную палубную т часть 4. Нижние наклонные поддерживающие колонны 5 имеют изменяющийся диаметр. Причем наибольший диаметр колонны лежит в зоне ватерлинии при буксировке платформы от строительной площадки к месту ее установки. Ватерлиния 8 может быть расположена на уровне промежуточной конструкций 6 или под ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

(/

Реферат

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее устойчивости при транспортировке наплаву. Конструкция морской платформы 1 содержит надводную палубную часть 4, поддерживаемую по крайней мере тремя нижними наклонными поддерживающими колоннами 5, разнесенными на определенное расстояние и сходящимися вверх в направлении промежуточной связывающей конструкции 6, а также одной или более верхними колоннами 7, вытянутыми вверх от промежуточной связывающей конструкции и поддерживающими надводную палубную часть 4. Нижние наклонные поддерживающие колонны 5 имеют изменяющийся диаметр. Причем наибольший диаметр колонны лежит в зоне ватерлинии при буксировке платформы от строительной площадки к месту ее установки. Ватерлиния 8 может быть расположена на уровне промежуточной конструкции 6 или под ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

сд ел
со
05
см
3155301
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к конструкции морской платформы.
Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее остойчивости при транспортировке на плаву.
На фиг. 1 схематично изображена
предлагаемая платформа при размещении ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву на уровне промежуточной связующей конструкции; на фиг. 2 - то же, при размещении ватер- линии платформы при ее транспортировке на плаву под промежуточной связующей конструкцией.
Конструкция морской платформы 1 включает основание 2, подводную 3 и надводную 4 палуЬные части. Конструкция подводной части 3 содержит наклонные нижние поддерживающие колонны 5, сходящиеся к промежуточной связывающей конструкции 6, которая под- держивает одну или более верхних под- держив ающих колонн 7, на которые опирается надводная палубная часть 4. Подводная часть 3 может быть снабжена четырьмя или более колоннами. Верхняя подводная часть подводной конструкции показана на чертежах с одной верхней поддерживающей колонной 7, однако палубная часть может опираться, например , на две верхние поддерживающие колонны. Участок поддерживающей колон ны с наибольшим диаметром лежит примерно на уровне, соответствующем ватерлинии 8 при буксировке платформы
от строительной площадки к месту ус тановки.
. Морская платформа устанавливается следующим образом.
Строительство и буксировку платформы в определенную точку морского пространства производят в строго вертикальном положении платформы. В ходе буксировки желательно иметь наибольшую возможную CieneHb осадки, так как большая осадка для конструкции платформы является предпочтительной с том ки зрения ее плавучести и остойчивости . Для обеспечения плавучести рекомендуется большие объемы плавучести располагать в верхней части конструкции . Оптимальной осадкой для букси- ровкн является осадка, соответствующая глубине в точке установки за вычетом требуемого зазора между дном мо0
0
,
5 35
40
55 ря и конструкцией. Поскольку 1лубина моря на пути буксировки ограничена, то для глубины моря свыше примерно 300 м осадка при буксировке должна быть значительно меньше глубины моря в месте установки. Если, например, установка платформы должна проиэро- диться в точке с глубиной 400 м более половины конструкции платфор ы в ходе буксировки должны выступать над уровнем воды. Если, помимо бетонной подводной конструкции, поверх колонн установлена палуба, это должно существенно повлиять на остойчивость всей конструкции.
Показанная на фиг. 1 конструкция платформы предназначена для установки на мелководных участках глубиной, например , 300 м. Нижние поддерживающие колонны 5 имеют наибольший диаметр в верхней части, т.е. на уровне крепления колонн 5 к промежуточной связывающей конструкции 6. Внутренний объем такой конструкции позволяет повысить ее плавучесть.
Ватерлиния при буксировке такой платформы проходит примерно по верхней поверхности промежуточной связывающей конструкции 6.
На фиг. 2 показана платформа, предназначенная для установки на большой глубине, например около 400 м. Площадь поперечного сечения нижних поддерживающих колонн 5 увеличивается в вертикальном направлении, т.е. от основания до уровня наибольшего диаметра, соответствующего примерно ватерлинии 8 при буксировке платформы от строительной площадки к месту установки , после чего она снова уменьшается в направлении промежуточной конструкции 6.
Таким образом, в данном случае ватерлиния 8 платформы расположена над промежуточной конструкцией 6.
Наклонные колонны 5 выполнены полыми из железобетона. Наращивание наклонных поддерживающих колонн 5 переменного диаметра со стенками различной толщины обеспечивается с помощью устройства заливки в скользящую опалубку, в котором все рабочие, управляющие и исполнительные системы расположены внутри по отношению к опалубке и колоннам, что упрощает и облегчает управление, обслуживание, а также реализацию оперяции отливки колонны.
Формула изобретения
1. Морская платформа, включающая выполненные из железобетона надводную палубную часть, подводную часть и основание многоугольной, преимущественно , треугольной формы в плане, к которому присоединена подводная часть, выполненная в виде не менее трех сходящихся вверх у промежуточной связующей конструкции наклонных нижних поддерживающих колонн, разнесенных на расстояние одна от другой и опирающихся на основание, и одной или нескольких верхних колонн, установленных на промежуточной связывающей нижние наклонные колонны конструкции, направленных от последних вверх и поддерживающих надводную часть, причем колонны выполнены полыми с возможностью транспортировки платформы на плаву в вертикальном положении к месту размещения в море и последующей вертикальной установки на морское дно отличающаяся тем, что, с целью упрощения производства работ
7Г/ 77/ S/s /ss ss/ /// s// ss/ / ///
0
п 25
5
по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее остойчивости при транспортировке на плаву, наклонные нижние поддерживающие колонны выполнены с внешним диаметром , плавно увеличивающимся вверх от основания к промежуточной связывающей конструкции и достигающим максимальной величины на уровне ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву, при этом стенки полых наклонных нижних поддерживающих колонн выполнены толщиной, уменьшающейся вниз к основанию.
2. Платформа по п. отличающаяся тем, что в случае размещения ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву под промежуточной связывающей конструкцией на расстоянии от последней, наклонные нижние поддерживающие колонны выполнены выше ватерлинии в направлении к промежуточной связывающей конструкции с внешним диаметром, плавно уменьшающимся от его максимальной величины на уровне ватерлинии.
Фи&2

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: E02B2017/0065 E02B2017/0069 E02B2017/0086 E02B17/02

Публикация: 1990-03-23

Дата подачи заявки: 1984-06-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам