Код документа: SU652880A3
.. 1
Изобретение относится к плавучим устройстван а именно к морским плат формам .для технических сооружений.
Известно морское плавучее основание, содержащее погруженные под уровень моря понтоны, на которых над уровнем моря установлена площадка 1
Однако такое плавучее основание имеет малую стабилизацию при волнении.
Наиболее близкой является морскаяНлатА форма для технических целей, содержащая ;корпус с якорным приспособлением .
Эта морская платфо| ма также имеет малую стабилизацию при волнении.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств морской платформы.
Цель достигается тем, что платформа выполнена из снабженных балластными цистернами верхней части и нижней.якорной части, на которую опирается верхняя часть, причем днище верхней части имеет ровные опорные поверхности, при этом 5{корная часть имеет вверху опорные поверхности , расположенные параллельно к
опорным Поверхностям - части, а между опорными поверхнос верхней части и нижней якорной части р&сположен деформируемый слой. Кроме того, днище верхней части снабжено зажимным слоем, а опорные поверхности верхней части и нижней якорной части выполнены с выегупаюшими элементами. Кроме того, между верхней частью и нижней якорной частью установлено герметизирующее уплотнение .,
На фиг. 1 показана морская платформа, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты вы- .
полнения платформы; на фиг. 5 - платформа с двумя различньп ли опорными конструкциями между пла вающей и якорной чаотями; на фиг. 6 - опора: на Фиг. 7 - якорная часть, ви/j сверху; йй фиг. 8
платформа с плаваюпшми частями, продольный разрез; на фиг. 9 - то же, поперечный разрез; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 11 - рйзреэ В-В ц& фиг. 7; на фиг. 12 - узел I на фиг. Ю. Морская, платформа сосгоит из верхне части 1 и нижней якорной части 2, причем последняя контактирует с морским дном 3 в области 4. Между частью 1 и нижней якорной частью 2 расположен де формируемый слой 5, чтобы достичь равномерного расположения контактного давл ния между частью 1 и частью 2, Этот спой может состоять из гальки, резины, древесины и других материалов, обеспечи вающих хорошее опнрание верхней части 1 на нижнюю якорную часть 2,С целью предотвращения бокового осыпания деформируемого материала днище верхней части 1 может иметь кромки 6 для ограничения слоя 5.Днище верхней части 1 снабжено днищевым слоем 7, чтобы защищать от изно са из-за трения с слоем 5, Как верхняя часть 1, так и нижняя якорная часть 2 могут иметь одну или несколько опорных поверхностей, расположенных параллельно. На фиг, 3 изображена нижняя якорная часть, снабженная кромкой 8, предотвращакЬщей осыпание деформируемого слоя 5 например галыси. Верхняя часть 1 также trweeT спой 7, Часть 1 снабжена, балластными цистер иами так, что если эти цистерны опорожняют , то эта чисть плавает и ее можно перемещать, а при полньк балластных оистарггахверхййя часть контактирует с нижней частью. 2,Высоту нижней якорной части вьйирают гак, что при опорожненнь1х баллйстньхх цистернах верхняя плавающая часть может &)1ть расположена над нижней якорной частью, при наполненных балластных цистфнах верхняя часть контакти|эует с нижней якорной частью так, ч1-обы предотвратить движение верхней части при воздействии нагрузок., Высота части 2 зависит от глубины встали При незначительной глубине часгь 2 непосредственно прикреплена к днищу верхней части 1, В этом случае вес наполненных балластных цистерн следует вы биратрь так чтобы уровень 9 моря бьш ниже палубы верхней части 1, Часть 1 (фиг, Ьг снабжена опорньпии поверхностями, которые занимают не все днище верхней части. Or днища части 1 выступают элементы 10, снабженные пло кими поверхностями, которьш проходят параллельно поверхности части 2 и слу-, жат, для опирания верхней части на нижню яЙорную часть.
65288O Элементы 10 (фиг, 6) могут быть выполнены в качестве балок, между пленками которых и частью 2 расположен деформируемый слой, состояний из деревянных элементов 11, между которыми расположено уплотнение 12. Элементы 10 могут быть расположены в двух перпендикулярных одно другому Направлениях таким образом, что образуются полости 13, водонепроницаемость которых достигается при помощи уплотнений 12.. Днище части 1 может быть выполнено ровным (фиг. 6) причем нижняя якорная часть снабжена выступающей частью верхняя поверхность которой является ровной, проходит параллельно днищу части 1 и образует опорную поверхность части 1 на. часть 2. Эти выступающие части могут быть расположены в двух перпендикулярнь1х одно другому направлениях так, что образуются полости 13. Между выступающими частями 14 и днищем части 1 предусмотрен деформируемый слой, Который может состоять из деревянных элементов 11, между которыми расположено уплотнение 12с тем, чтобы полости 13 сделать водонепроницаемыми . Полости 13 доступны через отверстия в верхней части. Нижняя якорная часть (фиг.-7) состоит из трех элементов 15-17 и снабжена водонепроницаемыми емкостями 18, которые могут наполняться водой и опорож- .няться. Объем этих емкостей достаточен для поддержания в плавающем состоянии нижней якорной части при опорожненных балластных емкостях. Емкости 18, образующие нижнюю якорную часть, связа ны с приспособлением 19 для наполнения и опорожнения. Образующие опорные поверхности зоны части 2 в со-. ответствии с .кромкой 8 и удержания выполненного из гальки или другого материала слоя 5. На фиг. 5 показаны несколько таких кромок 8.. Защитный слой 7 может состоять ИЗ бетонных плит 20, армированных прутьями , приваренными к угловым балкам 21, Уплотнение 22 предусмотрено на кромке 8 для того, чтобы герметизировать деформируемый слой 5, а также полость 23, доступную через стойку 24. Емкости 18 нижней якорной могут иметь обслуживающие проходьи Предлагаемая система позволяет изготовление верхней и нижней .якорной
5 частей в удаленном ог местаприменения пункте и достаэку их к месту применения С помощью емкостей 18 нижняя якорная часть может получитьплавучесть вместе с сидящей на ней верхней частью. Нижняя якорная часть действует в этом случае в качестве плавучего дока. Формула изобретения Морская платформа для технических сооружений, содержащая корпус с якорным приспособлением, отличающаяся. тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств морской платформы, она выполнена из снабженных балластными цистернами верхней части и нижней якорной части, на которую опирается верхняя часть, приче1у1 днище верхней части имеет ровные опорные поверхности, при этом якорная часть имеет вверху onopHsie поверхности , .расположенные параллельно к опорным поверхностям верхней части, а между опорными поверхностями верхней
652880 частит и нижней якорной части расположен деформируемый слой, 2,Морская платформа по п, г 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дниде верхней части защитньш слоем, 3,Морская платформа по п, Д, отличающаяся тем, 4Tq опорная поверхность верхней части выполнена с выступающими эпемгенгами, 4,Морская платформа по п, , о т личающаяся тем, что опорная поверхность нижней якорной части выполнена с вь1ступаюпш|ми элементами 5,Морская платформа по п, 1, о т личающаяся тем, что между верхней частью и нижней частью, установлено герметизирующее уплотнение. Источники инфо|змации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР Mb 1954О8, кл,В 63 В 35/44, 16,О2,62, 2.Авторское свидетельство СССР № 229980, кл, В 63 В 35/44, 19,01,67,