Способ управления приводом гидрозатвора для гидрозатвора с электрической машиной, рабочая схема, привод гидрозатвора и гидроэлектростанция - RU2015129698A

Код документа: RU2015129698A

Формула

1. Способ управления приводом (200) гидрозатвора для гидрозатвора (100), в частности для роликового гидрозатвора, предпочтительно в гидроэлектростанции (1000),
причем привод имеет электрическую машину, в частности асинхронную машину (210), в частности асинхронный двигатель/генератор, отличающийся тем, что
электрическая машина, в частности асинхронная машина (210), имеет тормоз (230) с растормаживающим устройством,
при этом способ содержит этапы, на которых:
отпускают тормоза (230) с растормаживающим устройством в случае, когда индицируется недостаточное электропитание,
автоматически приводят в действие электрическую машину, в частности асинхронной машины (210),
причем электрическую машину, в частности асинхронную машину, эксплуатируют в генераторном островном режиме работы, в котором вращающееся поле формируется автоматически.
2. Способ по п. 1, в случае, когда индицируется достаточное электропитание, дополнительно содержащий этап:
обнаружения электропитания, в частности электропитания от электросети (600) и/или системы бесперебойного питания (USV), причем электрическую машину, в частности асинхронную машину (210), приводят в действие электропитанием.
3. Способ по п. 1 или 2,
отличающийся тем, что асинхронную машину (210) эксплуатируют с переменными скоростями вращения, в частности в случае, когда индицируется достаточное электропитание.
4. Способ по п. 1,
отличающийся тем, что асинхронную машину (210) приводят в действие для медленного закрытия гидрозатвора и/или запускают электрический плавный останов для асинхронной машины, в частности для случая, когда индицируется достаточное электропитание, в частности при электрическом регулировании асинхронной машины (210) и/или преобразователя (712) частоты.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы:
обнаружения ситуации аварийного закрытия и/или
обнаружения недостаточного, в частности отсутствующего, электропитания.
6. Способ по п. 5,
отличающийся тем, что обнаруживают недостаточное электропитание от электрической сети (600) и/или недостаточное электропитание системы бесперебойного электропитания (USV).
7. Способ по п. 1,
отличающийся тем, что асинхронную машину (210) эксплуатируют с разными, в частности, по существу, заранее заданными постоянными первой и второй скоростями вращения, в частности для случая, когда индицируется недостаточное электропитание, в частности когда эксплуатируют без электропитания.
8. Способ по п. 1,
отличающийся тем, что отпуск тормоза (230) с растормаживающим устройством осуществляют при автоматическом и автономном отводе тормоза (230) с растормаживающим устройством, в частности ротора от статора асинхронной машины (210).
9. Способ по п. 1,
отличающийся тем, что под действием силы тяжести (G) затворного щита (110) гидрозатвора (100) приводят в действие асинхронную машину (210) и формируют вращающееся поле, в частности посредством конденсаторного узла (731) из конденсаторов (731.1, 731.2, 731.3) возбуждения.
10. Способ по п. 1,
отличающийся тем, что по меньшей мере одну ступень управления и/или регулирования, в частности первую ступень управления и/или регулирования (VS6) (предпочтительно в качестве ступени торможения) и вторую ступень управления и/или регулирования (VS7) (предпочтительно в качестве ступени останова), для асинхронной машины (210) активируют в частности при переключении нагрузки тормоза (230) с растормаживающим устройством.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что подключают по меньшей мере первую ступень (732) нагрузочных резисторов (732.1, 732.2, 732.3), предпочтительно подключают первую и вторую ступень (733) нагрузочных резисторов (733.1, 733.2, 733.3).
12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что асинхронную машину (210) регулируют в по меньшей мере двух ступенях частоты вращения, в частности, первую ступень частоты вращения выбирают в зависимости от напряжения и/или в зависимости от положения гидрозатвора, и/или вторую ступень частоты вращения выбирают в зависимости от напряжения и/или в зависимости от положения гидрозатвора.
13. Рабочая схема (700) для управления приводом (200) гидрозатвора для гидрозатвора (100), в частности, для роликового гидрозатвора, предпочтительно в гидроэлектростанции (1000),
причем привод имеет электрическую машину, в частности асинхронную машину (210), в частности асинхронный двигатель/генератор, отличающаяся тем, что
электрическая машина, в частности асинхронная машина (210), имеет тормоз (230) с растормаживающим устройством, причем
рабочая схема (700) имеет первую ветвь управления, в частности для нормального режима работы, и вторую ветвь управления, в частности для работы в аварийном режиме, причем
вторая ветвь управления выполнена так, чтобы электрическую машину, в частности асинхронную машину, приводить в действие автоматически в генераторном островном режиме работы, причем вращающееся поле может автоматически генерироваться, в частности с по меньшей мере первой ступенью (732) нагрузочных резисторов для первой ступени (VS6) управления и/или регулирования и второй ступенью (733) нагрузочных резисторов для второй ступени (VS7) управления и/или регулирования.
14. Привод (200) гидрозатвора для гидрозатвора (100) для управления асинхронной машиной (210), в частности привод роликового гидрозатвора для роликового гидрозатвора, предпочтительно в гидроэлектростанции (1000),
отличающийся тем, что
электрическая машина, в частности асинхронная машина (210), имеет тормоз (230) с растормаживающим устройством,
и дополнительно содержащий:
исполнительный блок (240), который выполнен для реализации отпуска тормоза (230) с растормаживающим устройством, в частности для случая, когда индицируется недостаточное электропитание;
рабочую схему (700) для управления приводом (200) гидрозатвора для гидрозатвора (100) для автоматической эксплуатации электрической машины, в частности асинхронной машины (210),
причем рабочая схема (700) выполнена с возможностью эксплуатации электрической машины, в частности асинхронной машины (210) в генераторном островном режиме,
причем вращающееся поле может формироваться автоматически, в частности с помощью по меньшей мере первой ступени (732) нагрузочных резисторов и второй ступени (733) нагрузочных резисторов.
15. Привод (200) гидрозатвора по п. 14, дополнительно содержащий:
блок (270) сигнализации, который выполнен с возможностью обнаруживать и/или индицировать ситуацию аварийного закрытия.
16. Привод (200) гидрозатвора по п. 14 или 15,
отличающийся тем, что исполнительный блок (240) содержит аккумулятор (244) пневматического упругого элемента, с помощью которого отпускается возвратная пружина (250) тормозных колодок тормоза (230) с растормаживающим устройством.
17. Привод (200) гидрозатвора по п. 14,
отличающийся тем, что исполнительный блок (240) содержит регулировочный клапан (243) с замыканием под током и обесточенным размыканием в нагнетательном трубопроводе (242) исполнительного элемента между аккумулятором (241) давления и аккумулятором (244) пневматического упругого элемента, в частности, для приведения в действие возвратной пружины (250) тормозных колодок тормоза (230) с растормаживающим устройством.
18. Привод (200) гидрозатвора по п. 14,
отличающийся тем, что рабочая схема (700), в частности во второй управляющей линии (720), содержит некоторое число конденсаторов (731.1, 731.2, 731.3) возбуждения и по меньшей мере первое число подключаемых нагрузочных резисторов (732.1, 732.2, 732.3).
19. Привод (200) гидрозатвора по п. 18,
отличающийся тем, что рабочая схема (700), в частности во второй управляющей линии (720), содержит первое число подключаемых нагрузочных резисторов (732.1, 732.2, 732.3) и второе число подключаемых нагрузочных резисторов (733.1, 733.2, 733.3).
20. Привод (200) гидрозатвора по п. 18,
отличающийся тем, что рабочая схема (700) выполнена так, чтобы, в частности во второй управляющей линии (720), подключать первую ступень (732) подключаемых нагрузочных резисторов и/или вторую ступень (733) подключаемых нагрузочных резисторов в зависимости от напряжения и/или в зависимости от положения гидрозатвора, в частности посредством первого и/или второго реле или подобного электромеханического контактора (721, 722).
21. Привод (200) гидрозатвора по п. 14,
отличающийся тем, что рабочая схема (700) выполнена, чтобы, в частности в первой управляющей линии (710), электрически управлять асинхронной машиной (210) с переменной скоростью вращения посредством регулярного управляющего электропитания, в частности электросети (600).
22. Привод (200) гидрозатвора по п. 14,
отличающийся тем, что рабочая схема (700), в частности в первой управляющей линии (710), не имеет системы бесперебойного электропитания (USV).
23. Гидроэлектростанция (1000) с приводом (200) гидрозатвора по любому из пп. 14-22 для управления электрической машиной, в частности асинхронной машиной (210), для гидрозатвора (100), в частности для роликового гидрозатвора, причем асинхронная машина (210) имеет тормоз (230) с растормаживающим устройством.

Авторы

Заявители

СПК: F03B11/004 E02B7/30 E02B7/36 E02B8/045 E02B9/022 E02B9/025 E02B9/027

Публикация: 2017-01-27

Дата подачи заявки: 2013-12-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам