Код документа: RU2720056C1
Изобретение относится к технике испытаний авиационных газотурбинных двигателей в стендовых условиях и может быть использовано при транспортировке и монтаже технологического оборудования в условиях эксплуатации, в частности при ремонте двигателя.
Подготовка к испытаниям газотурбинного двигателя на специализированном испытательном стенде требует проведения необходимого обязательного большого объема монтажных работ. Одной из таких работ является монтаж газотурбинного двигателя в термобарокамеру на динамометрическую платформу испытательного стенда, что обусловлено отсутствием возможности фронтальной загрузки изделия в термобарокамеру с помощью грузоподъемного механизма.
Для установки изделия, в этих случаях предусмотрено использование перехваточной рамы, как промежуточного звена между заводской транспортировочной рамой и штатной стендовой рамой подъема и перемещения (подмоторной рамой).
Использование перехваточной рамы позволяет освободить основные точки крепления двигателя, для монтажа на стендовую раму. В качестве силовых элементов на изделии, в этом случае используются «клыки» и задний пояс. На некоторых изделиях наличие силовых элементов не предусмотрено. Для постановки на испытания таких изделий требуется проектирование новой перехваточной рамы и силовых элементов на самом изделии.
Предлагается отказаться от использования перехваточной рамы для постановки изделий на стенды, путем унификации ложементов и бугелей используемых при транспортировке и испытаниях.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является, известное устройство для транспортировки газотурбинного двигателя, содержащее тележку с рамой, установленной на колесах, закрепленные на раме две передние стойки, ложементы, расположенные на стойках для опоры передней части двигателя, раму подъема и перемещения и такелажный кронштейн, выполненный на задней части двигателя для соединения его со стойкой на раме подъема и перемещения или со стойкой на раме тележки при транспортировке.
/SU 996249 МПКВ 62 В 3/00 Опубликовано 15.02.1983 г./
Недостатками известного устройства является продолжительное время монтажа по причине необходимости использования дополнительных приспособлений оснастки, что создает сложности при монтаже двигателя на стенде.
Задачей изобретения является упрощение процесса, транспортировки и монтажа газотурбинного двигателя на испытательные стенды.
Ожидаемый технический результат - снижение времени транспортировки и монтажа газотурбинного двигателя, сокращение числа проводимых монтажных операций, уменьшение количества использованных дополнительных приспособлений оснастки и инструментов, возможность использования крана с одним подвесом, снижение трудоемкости и экономических затрат.
Ожидаемый технический результат достигается тем, что известное устройство для транспортировки газотурбинного двигателя, содержащее тележку с рамой (транспортировочная), установленную на колесах, закрепленные на раме две передние стойки, ложементы, расположенные на стойках для опоры передней части двигателя, рама подъема и перемещения (стендовая рама) и такелажный кронштейн, выполненный на задней части двигателя для соединения его со стойкой на раме подъема и перемещения или со стойкой на раме тележки при транспортировке, по предложению, оно снабжено стойкой с ложементом установленным на раме для опоры задней части двигателя, а каждая передняя стойка снабжена средством выполненным с возможностью закрепления двигателя на тележке или на раме подъема и перемещения, установленным между двигателем и ложементом, при этом средство для закрепления выполнено в виде бугеля с фланцами, зафиксированными между ложементом и крышкой, а фланцы содержат отверстия под крепежные болты соразмерные отверстиям на посадочных местах на раме подъема и перемещения.
Сущность предложения основана на том, что в известном устройстве для транспортировки, узлы крепления передних точек газотурбинного двигателя несут единственную функцию - крепления изделия к тележке. Согласно предложению, устройство транспортировки снабжается унифицированным приспособлением для крепления, которое одновременно выполняет функцию элемента крепления к транспортировочной тележке и имеет средство для присоединения к раме подъема и перемещения к испытательному стенду.
На фиг. 1 - газотурбинный двигатель, установленный на тележке для транспортировки;
На фиг. 2 - газотурбинный двигатель, установленный на раму для перемещения и монтажа (стендовая рама) в камеру;
На фиг. 3 - узел для закрепления газотурбинного двигателя на стойке;
На фиг. 4 - последовательность операций при работе известного и предложенного устройства.
Устройство для транспортировки и монтажа газотурбинного двигателя 1, содержит тележку в виде рамы 2, закрепленные на раме две передние стойки 3, с ложементами 4, раму 5 подъема и перемещения (стендовая рама) и такелажный кронштейн 6, стойку 7 на раме 5 подъема и стойку 8 на раме 2 тележки перемещения. Устройство оснащено стойкой 9 с ложементом, установленным на раме для опоры задней части двигателя, средством закрепления 10 ложемента. Крепление двигателя 1, на каждой передней стойке 3, выполненное в виде бугеля 11 с фланцами 12, зафиксированного между ложементом 4 и крышкой 13 болтами 14. Фланцы 12 имеют отверстия 15 под крепежные болты соразмерные отверстиям на посадочных местах на раме 5 подъема и перемещения (стендовая рама).
Устройство работает следующим образом
Переднюю часть транспортируемого двигателя 1, устанавливают на ложементы 4, расположенные по передних стойках 3, а заднюю часть двигателя располагают на стойке 9 с ложементом. Двигатель фиксируют на ложементы 4 с помощью бугеля 11, выполненного в виде изделия единого с фланцем 12, и имеющего конфигурацию противоположного конца ответную посадочным местам на двигателе. Бугели вводят в зацепление с двигателем и фиксируют на ложементах 4 с помощью крышки 13 и болтов 14. В некоторых случаях заднюю часть двигателя дополнительно фиксируют на раме 2 с помощью стойки 8 и кронштейна 6. Двигатель транспортируют до взаимодействия его с рамой 5 подъема и перемещения (стендовая рама). С помощью болтов и отверстий 15 во фланцах бугеля 11 и ответных отверстий на раме 5 подъема и перемещения, переднюю часть двигателя фиксируют на раме 5. Заднюю часть двигателя с помощью такелажного кронштейна 6, и стойки 7 также фиксируют на раме 5.
Освобождая болты крышек 13, газотурбинный двигатель вместе с бугелями 11, перемещают в термобарокамеру на динамометрическую платформу испытательного стенда. В другом варианте освобождают болты средства закрепления 10 ложемента к стойке и двигатель передают в камеру вместе с ложементами 4.
Сравнение работы известного и предлагаемого устройств по передаче двигателя в термобарокамеру приведено на Фиг. 4.
В известном устройстве, отсутствие дополнительного фланца на бугеле, требует перехватывающей рамы и задействования заводского крана с траверсой для удержания двигателя (см. поз. 2, 3) при монтаже бугеля и закрепления двигателя на стендовой раме. В предлагаемом устройстве, наличие фланца позволяет сразу производить монтаж двигателя на стендовую раму.
Данное предложение позволит сократить время монтажа/демонтажа на 12 часов, за счет исключения технологической операции перестановки изделия с транспортировочной рамы на перехваточную, с последующей постановкой с перехваточной на стендовую раму, сократить число специалистов участвующих в операциях, а также сэкономить на проектировании и изготовлении перехваточных рам под разные типы изделий. Кроме того снижается время транспортировки и монтажа газотурбинного двигателя, сокращается число проводимых монтажных операций, уменьшается количества использованных дополнительных приспособлений оснастки и инструментов, снижается трудоемкость и экономические затраты.
Изобретение относится к технике испытаний авиационных газотурбинных двигателей в стендовых условиях и может быть использовано при транспортировке и монтаже технологического оборудования в условиях эксплуатации, в частности при ремонте двигателя. Устройство для транспортировки газотурбинного двигателя содержит тележку с рамой (транспортировочная), установленную на колесах, закрепленные на раме две передние стойки, ложементы, расположенные на стойках для опоры передней части двигателя, раму подъема и перемещения (стендовая рама), такелажный кронштейн и стойку с ложементом, установленным на раме для опоры задней части двигателя. Такелажный кронштейн выполнен на задней части двигателя для соединения его со стойкой на раме подъема и перемещения или со стойкой на раме тележки при транспортировке. Каждая передняя стойка снабжена средством, выполненным с возможностью закрепления двигателя на тележке или на раме подъема и перемещения, установленным между двигателем и ложементом. Средство для закрепления выполнено в виде бугеля с фланцем, зафиксированным между ложементом и крышкой. Фланцы содержат отверстия под крепежные болты, соразмерные отверстиям на посадочных местах на раме подъема и перемещения. Изобретение позволяет снизить время транспортировки и монтажа газотурбинного двигателя, сократить число проводимых монтажных операций, а также уменьшить количество использованных дополнительных приспособлений оснастки и инструментов. 4 ил.
Комментарии