Код документа: RU2406882C2
Область техники
Изобретение относится к устройству для бокового монтажа и демонтажа компрессорного «цилиндра» (compressor barrel) турбокомпрессора в корпус или из корпуса, который секционирован вертикально, с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Уровень техники
Турбокомпрессоры с вертикально секционированным корпусом особенно широко применяются для повышения давления газов. Известные из практики устройства для монтажа турбокомпрессоров с горизонтальными штуцерами используют направляющую, которая, будучи введена со стороны привода в корпус турбокомпрессора, должна удерживать полностью собранный компрессорный «цилиндр» (compressor barrel) в горизонтальном положении в равновесии, в то время как со стороны, противоположной стороне привода, в продольном направлении производится скользящее опирание относительно несущей рамы. Компрессорный цилиндр в сборе, направляемый таким образом и состоящий из внутренней секции или внутреннего пакета с уплотнениями и из ротора, лежащего на подшипниках, монтируется и демонтируется в продольном направлении.
Другое монтажное устройство вместо вышеописанного опирания для сохранения положения равновесия использует имеющийся кран. При этом вокруг компрессорного цилиндра кладется строп, который удерживается краном. Это требует постоянной коррекции положения стропа, в результате чего имеется риск повреждений.
Оба вышеописанных устройства предусматривают вытягивание компрессорного цилиндра полностью в сборе. Описанные монтажные устройства не могут быть использованы, когда требуется вытянуть цилиндр не полностью в сборе, то есть без подшипника со стороны привода. В этом случае ротор со стороны привода не опирается.
Раскрытие изобретения
В основе изобретения лежит задача создания такого устройства для монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра (compressor barrel), в котором ротор не будет односторонне опираться уже демонтированным радиальным подшипником со стороны привода, и во время процесса монтажа и демонтажа ротор будет находиться в положении равновесия.
В соответствии с изобретением задача решена в устройстве указанного выше типа, характеризующегося отличительными признаками п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты реализации изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.
С помощью консоли, опираемой на корпус компрессора, и опорного устройства, связанного с подшипниковой опорой, компрессорный цилиндр может сохранять равновесное положение с одной стороны, даже если ротор еще не удерживается или более не удерживается радиальным подшипником. Это весьма выгодно в том случае, когда вследствие горизонтального положения всасывающего и напорного штуцера боковые направляющие рельсы для монтажного устройства не могут быть установлены на корпусе компрессора, а также, когда на стороне привода турбокомпрессора доступ ограничен вследствие конструктивного исполнения основания, приваренного к корпусу компрессора.
Краткое описание чертежей
Вариант реализации изобретения представлен на чертежах и далее пояснен подробнее. На чертежах показано следующее.
Фиг.1 представляет продольный разрез турбокомпрессора с устройством монтажа и демонтажа.
Фиг.2 - вид сбоку на фиг.1.
Осуществление изобретения
На чертеже показан многоступенчатый турбокомпрессор с вертикально секционированным корпусом 1 в состоянии, в котором компрессорный цилиндр 2 расположен снаружи корпуса 1 непосредственно перед монтажом или непосредственно после демонтажа.
Корпус 1 турбокомпрессора имеет вертикальный разъем 3 и с одной стороны закрыт приваренным основанием 4. С этой стороны турбокомпрессора предусмотрен компрессорный привод (не показан). На основании 4 расположен подшипник для опирания ротора 9, который будет описан далее. Корпус 1 имеет опорные пяты 5, с помощью которых он стоит на несущей раме 6. Всасывающий штуцер 7 и напорный штуцер 8 подсоединены к корпусу 1. В представленном варианте реализации оба штуцера 7, 8 расположены в средней горизонтальной плоскости корпуса 1. В зависимости от требований оба штуцера 7, 8 могут также быть выполнены на нижних двух третях окружности корпуса в положении между «2 часа» и «10 часов» на циферблате.
Компрессорный цилиндр 2 показан в положении готовности к монтажу в корпус 1. Компрессорный цилиндр 2 состоит из ротора 9 с валом и лопастных колес 10, неподвижно закрепленных на валу. Ротор 9 вставлен в стационарную внутреннюю секцию 11. Эта внутренняя секция 11 (или внутренний пакет) состоит из дисков 12, которые охватывают лопастные колеса 10 ротора 9 и ограничивают внутренние обводные каналы между лопастными колесами 10 и штуцерами 7, 8. Отдельные диски 12 разнесены по горизонтали и соединены болтами друг с другом. К первому диску 12 компрессорного цилиндра 2 привинчена крышка 13. Далее, компрессорный цилиндр 2 включает в себя подшипниковую опору 14 с подшипниками для опирания конца ротора 9.
Для монтажа или демонтажа к крышке 13 компрессорного цилиндра 2 сбоку разъемно присоединена консоль 15. Консоль 15 проходит над компрессорным цилиндром 2 в его продольном направлении и рассчитана по длине так, что выступает наружу над внутренней секцией 11. На свободном конце консоли 15 расположен ролик 16. Ролик 16 может передвигаться вдоль направляющей 17 в позицию 16'. Направляющая 17 установлена на корпусе 1 турбокомпрессора над всасывающим штуцером 7 и напорным штуцером 8. На конце направляющей 17, обращенном в сторону консоли 15, на корпусе 1 предусмотрен стопор 18 для того, чтобы ролик 16 не откатился назад через кромку корпуса 1. С помощью консоли 15 компрессорный цилиндр 2 опирается на корпус 1 с возможностью осевого перемещения.
Опорное устройство 19 соединено с подшипниковой опорой 14 компрессорного цилиндра 2 с возможностью разъединения. Опорное устройство 19, показанное более детально на фиг.2, состоит из двух наклонно установленных опор 20, которые соединены поперечиной 21. Под каждой опорой 20 опорного устройства 19 имеется направляющая 22, на которую опорное устройство 19 опирается при перемещении компрессорного цилиндра 2 в продольном направлении.
Сбоку от турбокомпрессора на обоих сторонах размещено по подъемному механизму 23. Гибкое тяговое средство 24 подъемного механизма 23 соединено с одной стороны с консолью 15, а с другой стороны - с корпусом 1 с возможностью разъединения.
Таль 25, приложенная к опорному устройству 19, служит для демонтажа. Строп 26 этой тали 25 проходит вокруг шкива 27 к приводу стропа, находящемуся снаружи турбокомпрессора и не показанному на чертежах. Шкив 27 опирается с возможностью вращения в маятниковой опоре 28, зафиксированной на несущей раме 6. Направление стропа 26 тали 25 выбрано таким образом, чтобы участок стропа 26 между опорным устройством 19 и точкой отклонения стропа 26 за шкив 27 лежал на продольной оси компрессорного цилиндра 2.
Для подготовки к монтажу или завершения демонтажа компрессорный цилиндр 2 устанавливается на призматической опоре для обеспечения надежного опирания компрессорного цилиндра 2 во время присоединения или отсоединения консоли 15 и опорного устройства 19. Перед монтажом в корпус 1 компрессорный цилиндр 2 центруется таким образом, чтобы его продольная ось лежала на продолжении продольной оси корпуса 1, чтобы конец ротора 9, обращенный от консоли 15, вдавался в корпус 1, а также чтобы ролик 16 консоли 15 находился на направляющей 17 на корпусе 1 позади ограничителя 18. Консоль15 и опорное устройство 19 с компрессорным цилиндром 2 сдвигаются вдоль оси с помощью тяговых механизмов 23 до тех пор, пока компрессорный цилиндр 2 не займет необходимую позицию в корпусе 1. Во время вставки компрессорного цилиндра 2 в корпус 1 временная направляющая 29 внутри основания 4 корпуса 1 обеспечивает надежное опирание ротора 9. Временная направляющая 29 позже заменяется подшипником. Во время демонтажа компрессорный цилиндр 2 вытягивается наружу посредством тали 25.
Изобретение относится к устройству для бокового монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра турбокомпрессора в корпус или из корпуса, который секционирован вертикально, и обеспечивает при его использовании монтаж и демонтаж компрессорного цилиндра, в котором ротор не будет односторонне опираться уже демонтированным радиальным подшипником со стороны привода, и во время процесса монтажа и демонтажа ротор будет находиться в положении равновесия. Указанный технический результат достигается в устройстве для бокового монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра (2) турбокомпрессора в корпус (1) или из корпуса (1) турбокомпрессора, причем компрессорный цилиндр (2) состоит из внутренней секции (11) с привинченными друг к другу и к крышке (13) разнесенными по горизонтали дисками (12), из подшипниковой опоры (14) с подшипниками и из ротора (9), помещенного во внутреннюю секцию (11), причем корпус (1) вертикально секционирован и снабжен всасывающим штуцером (7) и напорным штуцером (8) в области нижних двух третей окружности корпуса (1), причем с крышкой (13) компрессорного цилиндра (2) разъемно соединена консоль (15), консоль (15) проходит над компрессорным цилиндром (2) в его продольном направлении и опирается на корпус (1) турбокомпрессора с возможностью перемещения, на подшипниковой опоре (14) закреплено с возможностью разъединения опорное устройство (19), и опорное устройство (19) расположено с возможностью перемещения в продольном направлении компрессорного цилиндра (2). 5 з.п. ф-лы, 2 ил.