Код документа: RU2005113683A
1. Устройство крепления кольцевой горелки на пламестабилизаторах (14) в форсажной камере турбореактивного двигателя, при этом кольцевая горелка выполнена в виде секторов (10, 12) кольца, установленных, по существу, встык, отличающееся тем, что находящиеся друг против друга концы последовательно расположенных секторов (10, 12) кольца вставляют и направляют между двумя, по существу, параллельными пластинами (34, 36) окружного направления пламестабилизаторов (14), и стопорят между этими пластинами (34, 36) при помощи стопорных деталей (52), установленных между упомянутыми пластинами (34, 36) и между находящимися друг против друга концами секторов (10, 12) кольца, при этом сами стопорные детали (52) удерживаются между упомянутыми пластинами (34, 36) при помощи средств (54, 56) блокировки, установленных в выровненные по одной линии отверстия (58, 60, 64) упомянутых пластин (34, 36) и упомянутых стопорных деталей (52).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждую стопорную деталь (52) выполняют моноблочной, и она имеет в основном закругленную форму.
3. Устройство по одному из п.1 или 2, отличающееся тем, что каждая стопорная деталь (52) содержит две противоположные стороны (66, 68), соответственно, радиально внутреннюю и радиально наружную, которые заходят между полками (38, 40) секторов (10, 12) кольца и имеют форму и кривизну, соответствующие форме и кривизне полок (38, 40) секторов (10, 12) кольца.
4. Устройство по одному из п.1 или 2, отличающееся тем, что каждая стопорная деталь (52) содержит сквозной канал (64), направленный радиально относительно оси форсажной камеры и предназначенный для установки цилиндрического стержня (54), концы которого заходят в упомянутые отверстия (58, 60) пластин (34, 36) пламестабилизаторов (14).
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что концы стержня (54) доходят до уровня поверхностей упомянутых пластин (34, 36), находящихся со стороны, противоположной стопорной детали (52).
6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что содержит средства блокировки поступательного перемещения стержня (54) в сквозном канале (64) стопорной детали (52), при этом упомянутые средства содержат заплечик (92), выполненный на цилиндрической поверхности стержня (54) и опирающийся на заплечик внутренней поверхности канала (64) стопорной детали (52).
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что заплечики (118) стержня (102) и канала стопорной детали (100) выполнены эксцентрично или асимметрично по отношению к оси стержня (102) и канала и образуют средства блокировки вращения стержня (102) в канале.
8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что стержень (54) содержит приемное гнездо для установки шплинта (56), первый конец (98) которого блокируют от вращения и поступательного перемещения в упомянутом гнезде, а второй конец устанавливают в упомянутое отверстие (60) одной из пластин (36) пламестабилизатора (14) и блокируют при помощи средств, выполненных на этой пластине (36).
9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что упомянутые средства, выполненные на пластине (36), содержат паз, в котором второй конец шплинта (56) загибают путем пластической деформации.
10. Устройство по одному из п.8 или 9, отличающееся тем, что гнездо для установки шплинта (56) в стержне (54) имеет L-образную форму и содержит радиальный канал (94) для установки первого конца (98) шплинта (56) и продольный разрез (96), соединяющий радиальный канал (94) с концом стержня (54).
11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что продольный разрез (96) выходит на конце стержня (54), устанавливаемом в отверстие (60) радиально наружной пластины (36) пламестабилизатора (14).
12. Устройство по п.9, отличающееся тем, что паз для установки загнутого конца шплинта (56) выполняют в радиально наружной пластине (36) пламестабилизатора (14).
13. Устройство по п.4, отличающееся тем, что стержень (54) устанавливают с зазором в сквозной канал (64) стопорной детали (52) и в отверстия (58, 60) упомянутых пластин (34, 36).
14. Устройство по п.8, отличающееся тем, что при монтаже стопорную деталь (52) вставляют между пластинами (34, 36) пламестабилизатора (14) и между концами секторов (10, 12) кольца, шплинт (56) вставляют в гнездо стержня (54), стержень (54) вместе со шплинтом (56) вставляют в сквозной канал (64) стопорной детали (52) и в отверстия (58, 60) пластин (34, 36) изнутри пламестабилизатора (14) и радиально изнутри наружу, после чего наружный конец шплинта (56) загибают на радиально наружной пластине (36) пламестабилизатора (14).