Код документа: RU2013101590A
1. Газотурбинный двигатель (100), не имеющий механизма понижения частоты вращения, для соединения с вертолетом (200), причем упомянутый вертолет имеет главный редуктор, винт (204) и устройство (206) понижения частоты вращения, размещенное полностью в главном редукторе (202) вертолета, при этом также соединенное с упомянутым винтом, причем газотурбинный двигатель содержит корпус (102), газогенератор (114) с валом (115) газогенератора и свободную турбину (124), приводимую во вращение потоком газа, создаваемым газогенератором, при этом упомянутая свободная турбина имеет вал (128) свободной турбины, причем в газотурбинном двигателе, когда газотурбинный двигатель прикреплен к главному редуктору (ГР) вертолета, вал свободной турбины проходит аксиально в главный редуктор вертолета для того, чтобы быть непосредственно соединенным с устройством понижения частоты вращения.2. Газотурбинный двигатель по п.1, отличающийся тем, что он включает в себя по меньшей мере один несмазываемый подшипник (156), размещенный радиально между корпусом (102) и валом (128) свободной турбины.3. Газотурбинный двигатель по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно включает в себя по меньшей мере один несмазываемый подшипник (156), размещенный радиально между валом (115) газогенератора и корпусом (102) двигателя.4. Газотурбинный двигатель по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно включает в себя генератор (154) электричества, непосредственно соединенный с валом газогенератора.5. Газотурбинный двигатель по любому одному из пп.1-4, отличающийся тем, что он дополнительно включает в себя несмазываемое осевое упорное устройство (152), размещенное аксиально между валом газогенерат�