Формула
1. Устройство трансмиссии, содержащее трансмиссионный узел (30) и систему (50) распределения масла, выполненные с возможностью размещения в картере (40), оснащенном по меньшей мере одним источником (43а) питания маслом,
при этом трансмиссионный узел (30) содержит по меньшей мере одну поворотную опору (34), выполненную с возможностью вращения вокруг оси (R) вращения, и поворотную часть (33), выполненную с возможностью поворота вокруг поворотной опоры (34), а
система (50) распределения масла выполнена с возможностью приема масла под давлением от источника (43а) питания маслом и его передачи по меньшей мере в одну масляную камеру (37а) поворотной опоры (34),
причем указанная поворотная опора (34) содержит первую масляную камеру (37а), гидравлически сообщающуюся с наружным участком (36е) зазора (36) между поворотной опорой (34) и поворотной частью (33), направленным от оси (R) вращения, через указанное по меньшей мере одно первое отверстие (38а) нагнетания, и вторую масляную камеру (37b), отличную от первой масляной камеры (37а) и гидравлически сообщающуюся с внутренним участком (36i) зазора (36), направленным к оси (R) вращения, через указанное по меньшей мере одно второе отверстие (38b) нагнетания, образуя гидравлический подшипник,
при этом устройство (3) трансмиссии выполнено с возможностью нагнетания масла в указанный зазор (36) с первым давлением нагнетания в наружный участок (36е) зазора (36), и со вторым давлением нагнетания во внутренний участок (36i) зазора (36), направленный к оси (R) вращения, при этом второе давление нагнетания отличается от первого давления нагнетания, и устройство трансмиссии содержит первый масляный трубопровод (20а), соединенный по меньшей мере с одним первым отверстием (38а) нагнетания на уровне наружного участка (36е) зазора, и второй масляный трубопровод (20b), отличный от первого масляного трубопровода (20а) и соединенный по меньшей мере с одним вторым отверстием (38b) нагнетания на уровне внутреннего участка (36i) зазора.
2. Устройство по п. 1, в котором второе давление нагнетания превышает первое давление нагнетания.
3. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее вычислительное устройство (80), выполненное с возможностью регулировки давления в первом и/или втором трубопроводе (20a, 20b) текучей среды в зависимости от скорости вращения поворотной опоры (34) вокруг оси (R) вращения.
4. Устройство по п. 3, в котором вычислительное устройство (80) выполнено с возможностью применения правила управления, согласно которому разность давления между первым и вторым давлениями нагнетания компенсирует по меньшей мере на 70% разность давления масла между внутренним и наружным участками (36i, 36е) зазора, возникающую по причине объемных центробежных сил во время вращения поворотной опоры (34).
5. Устройство по п. 1, содержащее первый источник (43а) питания маслом, поддерживаемый под давлением первым насосом (44а) и питающий первый масляный трубопровод (20а), и второй источник (43b) питания маслом, поддерживаемый под давлением вторым насосом (44b) и питающий второй масляный трубопровод (20b).
6. Устройство по п. 5, в котором система (50) распределения масла содержит вращающуюся часть (51), содержащую первую камеру (54а) передачи масла, оснащенную по меньшей мере одним первым отверстием (59а) питания, выполненным с возможностью прохождения в него масла из первого источника (43а) питания маслом, и вторую камеру (54b) передачи масла, оснащенную по меньшей мере одним вторым отверстием (59b) питания, выполненным с возможностью прохождения в него масла из второго источника (43b) питания маслом,
и дополнительно содержащее первый соединительный канал (70а), устанавливающий гидравлическое сообщение между первой камерой (54а) передачи масла и первой масляной камерой (37а), и второй соединительный канал (70b), устанавливающий гидравлическое сообщение между второй камерой (54b) передачи масла и второй масляной камерой (37b).
7. Устройство по п. 1, в котором поворотная опора содержит множество первых отверстий нагнетания, расположенных симметрично с двух сторон от плоскости, проходящей через ось (Р) поворотной опоры (34) и через ось (R) вращения поворотной опоры (34).
8. Устройство по любому из пп. 1-7, в котором поворотная опора (34) содержит отверстия (38а, 38b) нагнетания, имеющие разные проходные сечения.
9. Устройство по п. 1, в котором трансмиссионный узел является редуктором типа эпициклоидной передачи (30), содержащей водило (35),
при этом водило (35) содержит множество цапф (34), образующих поворотные опоры, на каждой из которых установлена сателлитная шестерня (33), образующая поворотную часть.
10. Газотурбинный двигатель, содержащий устройство (30) трансмиссии по любому из пп. 1-9.