Радиально-подшипниковые узлы и способы их сборки - RU2016112553A

Код документа: RU2016112553A

Формула

1. Радиально-подшипниковый узел, содержащий
кожух подшипника, имеющий радиальную наружную стенку,
вкладыши подшипника, установленные внутри указанного кожуха и содержащие газопроницаемый пористый материал и/или массив газоснабжающих отверстий, и
опорные узлы для вкладышей подшипника, которые расположены в радиальном направлении между вкладышами подшипника и радиальной наружной стенкой и каждый из которых содержит пружинный узел и демпферный узел.
2. Подшипниковый узел по п. 1, в котором по меньшей мере один демпферный узел содержит герметически уплотненный демпфер, заполненный текучей средой.
3. Подшипниковый узел по п. 2, в котором указанный герметически уплотненный демпфер, заполненный текучей средой, содержит
уплотненный кожух демпфера, содержащий корпус с полостью, в которой выполнен ограничивающий проточный тракт, причем указанные полость и тракт заполнены вязкой текучей средой,
поршень, расположенный внутри указанной полости и разделяющий ее на первый регулируемый объем и второй регулируемый объем, при этом ограничивающий проточный тракт обеспечивает проточное сообщение между первым и вторым регулируемыми объемами, и
элемент, передающий нагрузку, присоединенный к указанному поршню и выполненный с возможностью передачи механических нагрузок, действующих на вкладыши подшипника, к поршню.
4. Подшипниковый узел по п. 1, в котором по меньшей мере один пружинный узел содержит две пружины, выполненные за одно целое с кожухом подшипника и имеющие S-образное поперечное сечение.
5. Подшипниковый узел по п. 1, в котором кожух подшипника имеет радиальную внутреннюю стенку, предназначенную для размещения вкладышей подшипника так, что она расположена между вкладышами подшипника и демпферными узлами, при этом указанная радиальная внутренняя стенка выполнена с возможностью передачи механических нагрузок от вкладышей подшипника к опорным узлам для вкладышей подшипника.
6. Подшипниковый узел по п. 5, в котором кожух подшипника имеет газоснабжающие каналы, проходящие от радиальной наружной стенки в направлении радиальной внутренней стенки, причем каждый газоснабжающий канал проточно сообщается с вкладышем подшипника.
7. Подшипниковый узел по п. 1, в котором по меньшей мере один вкладыш подшипника изготовлен из угольного графита.
8. Подшипниковый узел по п. 1, в котором вкладыши подшипника образуют кольцеобразную внутреннюю поверхность подшипника, предназначенную для поддержания поворотного вала.
9. Турбомашина, содержащая
кожух, ограничивающий технологическую камеру,
роторный узел, содержащий поворотный вал, расположенный внутри технологической камеры, и
радиально-подшипниковый узел, поддерживающий указанный вал и содержащий
кожух подшипника,
вкладыши подшипника, установленные внутри указанного кожуха и содержащие газопроницаемый пористый материал и/или массив газоснабжающих отверстий, и
опорные узлы для вкладышей подшипника, которые расположены в радиальном направлении между вкладышами подшипника и кожухом подшипника и по меньшей мере один из которых содержит герметически уплотненный демпферный узел, заполненный текучей средой, при этом подшипниковый узел выполнен с возможностью приема технологического газа из технологической камеры и его передачи к вкладышам подшипника для обеспечения смазки между указанным валом и вкладышами подшипника.
10. Турбомашина по п. 9, представляющая собой турбомашину с немасляной смазкой.
11. Турбомашина по п. 9, в которой технологический газ содержит сжатый воздух и/или газообразные продукты сгорания.
12. Турбомашина по п. 9, в которой масса вала составляет по меньшей мере приблизительно 50 фунтов (227 кг).
13. Турбомашина по п. 9, в которой каждый опорный узел для вкладыша подшипника содержит пружинный узел и демпферный узел.
14. Турбомашина по п. 13, в которой по меньшей мере один пружинный узел содержит две пружины, выполненные за одно целое с кожухом подшипника и имеющие S-образное поперечное сечение.
15. Турбомашина по п. 9, в которой герметически уплотненный демпфер, заполненный текучей средой, содержит
уплотненный кожух демпфера, содержащий корпус с полостью, в которой выполнен ограничивающий проточный тракт, причем указанные полость и тракт заполнены вязкой текучей средой,
поршень, расположенный внутри указанной полости и разделяющий ее на первый регулируемый объем и второй регулируемый объем, при этом ограничивающий проточный тракт обеспечивает проточное сообщение между первым и вторым регулируемыми объемами, и
нагружающий элемент, присоединенный к поршню и выполненный с возможностью передачи механических нагрузок, действующих на вкладыши подшипника, к поршню.
16. Способ сборки радиально-подшипникового узла, включающий
обеспечение кожуха подшипника, имеющего радиальную внутреннюю стенку и радиальную наружную стенку,
обеспечение вкладышей подшипника, содержащих газопроницаемый пористый материал и/или массив газоснабжающих отверстий,
присоединение вкладышей подшипника вдоль радиальной внутренней стенки кожуха подшипника,
обеспечение опорных узлов для вкладышей подшипника, каждый из которых содержит пружинный узел и демпферный узел, и
присоединение демпферных узлов внутри кожуха подшипника.
17. Способ по п. 16, в котором при обеспечении опорных узлов для вкладышей подшипника обеспечивают по меньшей мере один герметически уплотненный демпфер, заполненный текучей средой, и присоединяют его к вкладышу подшипника так, что механические нагрузки, действующие на вкладыш подшипника, передаются к указанному демпферу.
18. Способ по п. 16, в котором вкладыши подшипника проточно соединяют с источником сжатого газа.
19. Способ по п. 16, в котором при обеспечении вкладышей подшипника обеспечивают по меньшей мере один вкладыш подшипника, изготовленный из угольного графита.
20. Способ по п. 16, в котором при обеспечении опорных узлов для вкладышей подшипника обеспечивают две пружины, выполненные за одно целое с кожухом подшипника и имеющие S-образное поперечное сечение.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам