Код документа: SU1371505A3
со ч
ел
О
ел
OJ
Фиг{
1 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газотурбинных нагнетателях.
Цель изобретения - повьшение надежности путем исключения перекоса вала турбонагнетателя, с помощью гибких стержней.
На фиг. 1 показано устройство в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 .
На валу 1 турбонагнетателя установлен сдвоенный подшипник качения с внутренними кольцами 2 и 3, которые зажаты между упором 4 и ступенью 5 вала. Наружные кольца 6 и 7 подшипников закреплены между фланцем 8 и амортизирующим кольцом 9. Между наружными кольцами 6 и 7 и корпусом 10 установлены стопорные кольца 11 и 12 с центральными отверстиями 13, через которые пропущено четное число гибких стержней 14, чтобы каждый подшипник имел одинаковое число стержней
Концы стержней, противоположные подшипникам, запрессованы во фланце 8 и опорном кольце 15, которое установлено лишь для облегчения монтажа.
На обращенных друг к другу торцах стопорных колец выполнены пазы 16 и ответные им выступы 17, размещенные в пазах 16 с зазором 18.
В корпусе 10 выполнен маслоподво- дящий канал 19 и установлены маслоуп лотнительные кольца 20. Между стопорным кольцом 11 и 12, корпусом 10 и маслоуплотнительными кольцами 20 образовано заполнение маслом и соединенное с маслоподводящим каналом кольцеобразное пространство, представляющее собой амортизирующую систему.
Кроме того, опора снабжена второй фрикционно-амортизирующей системой, содержащей амортизирующее кольцо У и тарельчатую пружину 21, причем амортизирующее кольцо 9 установлено с предварительным натягом между наружным кольцом 6 и тарельчатой пружиной 21, которая обеспечивает амортизацию радиальных колебаний наружных колец сдвоенного подшипника.
Устройство работает следующим образом .
715052
При эксплуатации на сдвоенный подшипник действует осевое усилие А и радиальное усилие R. Оба усилия рав- с номерно распределяются на подшипники и передаются на корпус. При зтом осевое усилие А непосредственно воспринимается фланцем В, а радиальное усилие R через гибкие стержни 14 пе10 редается на фланец 8 и опорное- кольцо 15. Стержни расположены таким образом, чтобы каждый второй расположенный по окружности упругий стержень воспринимал радиальные усилия
If, одного и того же подшипника.
Место зажима стержней выбирается с таким расчетом, чтобы эффективная длина изгиба L в любую сторону была равной.
20 При переносе вала 1 турбонагнетателя относительно корпуса 10 радиальная нагрузка на оба подшипника качения будет ассиметричной, т.е. подлежащее переносу радиальное уси25 лие одного, подшипника качения увеличивается пропорционально местному прогибу упругих стержней.
Формула изобретения
Опорное устройство для газотурбинных нагнетателей, содержащее сдвоенный подшипник качения, наружные кольца которого жестко соединены с соответствующими им стопорными кольцами Со сквозными соосными отверстиями , в которых равномерно по окружности размещены параллельно оси вала турбонагнетателя упругие
стержни, причем их противоположные концы закреплены в жестко соединенной с корпусом опоре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на обращенных друг
к другу торцах стопорных колец выполнены пазы и ответные им выступы, расположенные в указанных пазах с осевым и тангенциальным зазорами, а в центральной части каждого стержня выполнен бурт, жестко связанный с соответствующим ему отверстием в выступе стопорного кольца, причем концы гибких стержней смонтированы в опоре по прессовой посадке.
Л-4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газотурбинных нагнетателях. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения перекоса вала турбонагнетателя . На валу 1 установлены сдвоенные подшипники качения. Между наружными кольцами 6, 7 и корпусом 10 установлены стопорные кольца 11 и 12 с отверстиями 13. Через указанные отверстия пропущено четное число гибких стержней 14. Концы стержней запрессованы во фланце 8 и опорном кольце 15. На обращенных один к другому торцах стопорных колец выполнены пазы и ответные им выступы. При таком выполнении эффективная длина изгиба гибкого стержня является относительно большой по сравнению с общей шириной подшипника.Благодаря этому снижается изгибающее напряжение в гибких стержнях, 2 ил. СО