Подшипник качения с масляным демпфированием - RU2003129170A

Код документа: RU2003129170A

Реферат

1. Подшипник качения турбомашины для формирования опоры вращения первого вала (4) относительно второго вала (6), содержащий: множество элементов (12) качения, установленных между внутренней кольцевой обоймой (14), установленной на втором валу, и наружной кольцевой обоймой (16), установленной на первом валу, причем внутренняя поверхность наружной обоймы и наружная поверхность внутренней обоймы ограничивают между собой кольцевое пространство, масляную пленку (18), формируемую на уровне кольцевой поверхности контакта между наружной обоймой и указанным первым валом и ограниченную с боковых сторон уплотнительными кольцами (20, 22), по меньшей мере, один питающий канал (34), проходящий насквозь через внутреннюю обойму, причем этот канал сообщается с контуром подачи масла и выходит на уровень внутренней дорожки качения элементов качения для обеспечения их смазки, и, по меньшей мере, один дополнительный канал (38), проходящий насквозь через внутреннюю обойму, причем дополнительный канал сообщается с контуром подачи масла и заканчивается снаружи по отношению к внутренней дорожке качения для питания маслом через наружную обойму масляной пленки под действием центробежной силы, создаваемой вращением указанного второго вала, отличающийся тем, что наружная обойма снабжена кольцевым фланцем (42), образующим радиальный выступ, обращенный внутрь кольцевого пространства, причем указанный фланец снабжен, по меньшей мере, одним подающим каналом (40), начинающимся по существу напротив указанного дополнительного канала и заканчивающимся на уровне указанной масляной пленки.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что кольцевой фланец (42) имеет радиальный размер, по меньшей мере, вдвое превышающий радиальный размер наружной кольцевой обоймы (16).

3. Подшипник по п.1 или 2, отличающийся тем, что контур подачи масла содержит, по меньшей мере, одну полость (30, 32), выполненную во втором валу (6) на уровне его кольцевой поверхности контакта с внутренней обоймой (14), причем указанная, по меньшей мере, одна полость питается маслом от форсунки (24), а указанный, по меньшей мере, один канал выходит в эту, по меньшей мере, одну полость.

4. Подшипник по п.3, отличающийся тем, что контур подачи масла дополнительно содержит дополнительную полость (36), выполненную во втором валу (6) на уровне его кольцевой поверхности контакта с внутренней обоймой (14), причем дополнительная полость питается маслом от указанной, по меньшей мере, одной полости (30, 32), с которой она сообщается, а, по меньшей мере, один дополнительный канал выходит в эту, по меньшей мере, одну дополнительную полость.

5. Подшипник по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что указанный, по меньшей мере, один подающий канал (40) в кольцевом фланце (42) выходит на уровень масляной пленки (18) через выравнивающую канавку (44), выполненную в наружной обойме (16) на уровне ее кольцевой поверхности контакта с первым валом (4).

6. Подшипник по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что первый вал (4) является цапфой, расположенной в продолжение вала турбины высокого давления турбомашины, второй вал (6) является цапфой, расположенной в продолжение вала турбины низкого давления турбомашины, а элементы качения (12) являются роликами.

Авторы

Заявители

СПК: F01D25/164 F01D25/18 F05D2240/54 F16C19/26 F16C19/55 F16C27/045 F16C33/6677 F16C2360/23

Публикация: 2005-04-10

Дата подачи заявки: 2003-10-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам