Транспортное средство для пылеулавливания - RU169496U1

Код документа: RU169496U1

Чертежи

Описание

Транспортное средство для пылеулавливания относится к транспортной технике с использованием воздушной подушки для подборки и транспортировке пылеобразующих сыпучих материалов в условиях непроходимости по суше, например, в карьерах после взрывных работ.

Известны транспортные средства, содержащие нагнетатель воздуха с воздухозаборником и воздуховодом подачи сжатого воздуха под гибкое ограждение и емкость (Патент США №5454440, опубл. 03.10.1995, патент РФ №87398, опубл. 10.10.2009, патент РФ №2164481, опубл. 27.03.2001, патент РФ №2256568, опубл. 2003, патент РФ №2328390, опубл. 2008).

Известные устройства хорошо создают запыленность вокруг себя, но они не предназначены для сбора пылеобразующих материалов.

Известно также транспортное средство для пылеулавливания, содержащее нагнетатель воздуха с воздухозаборником и воздуховодом подачи сжатого воздуха под гибкое ограждение, загрузочную емкость с перепускным трубопроводом и закольцованным патрубком с соплами для засасывания материаловоздушной смеси, закольцованный перфорированный трубопровод с отверстиями. (Пылеобразование и решения по пылеулавливанию в карьерах. Давыдов С.Я., Боярских Г.А., Белов С.В., Черемисина Т.Н. Горный информационно-аналитический бюллетень. № 3/2016. С. 171-180. Раздел - Рукопись, депонирована в издательстве «Горная книга» № 1065/3-16 от 13.01.16. 10 с. )

Создание вакуума в перепускном трубопроводе с соплами для засасывания материаловоздушной смеси только за счет наличия перфорированной трубы в воздухозаборнике может оказаться недостаточным для засасывания определенных кусков сыпучего материала.

Задачей разработки является увеличение производительности транспортного средства пылеулавливания за счет увеличения тяговой способности всасывающих сопел материаловоздушной смеси без дополнительных энергоносителей и повышение надежности его работы.

Поставленная задача достигается тем, что в транспортном средстве для пылеулавливания, содержащем нагнетатель воздуха с воздухозаборником и воздуховодом подачи сжатого воздуха под гибкое ограждение, загрузочную емкость с перепускным трубопроводом и закольцованным патрубком с соплами для засасывания материаловоздушной смеси, закольцованный перфорированный трубопровод с отверстиями, между воздуховодом и перепускным трубопроводом встроен патрубок подвода сжатого воздуха для сообщения их полостей, который снабжен соплом, встроенным в перепускной трубопровод по направлению загрузочной емкости, а отверстия перфорированного трубопровода выполнены с его нижней стороны и обращены в сторону нагнетателя воздуха.

На фиг. 1 показана схема транспортного средства для пылеулавливания; на фиг. 2 - расположение сопла внутри перепускного трубопровода.

Транспортное средство для пылеулавливания содержит корпус 1 с днищем 2 и гибкое ограждение 3 полости 4 воздушной подушки. По периметру днища 2 корпуса 1 установлены сопла 5 (щелевые сопла) для подачи сжатого воздуха в полость 4 воздушной подушки. Всасывающий воздухозаборник 6 снабжен нагнетателем 7 воздуха. Перепускные трубопроводы 8 подсоединены к загрузочной емкости 9. За пределами периметра гибкого ограждения (юбки) 3 воздушной полости 4 днище 2 снабжено закольцованным патрубком 10 с соплами 11 для засасывания материаловоздушной смеси. При этом закольцованный патрубок 10 посредством перепускных трубопроводов 8 сообщен последовательно сначала с загрузочной емкостью 9 для сбора пылеобразного сыпучего материала, а затем с воздухозаборником 6. К загрузочной емкости 9 подведен закольцованный перфорированный трубопровод 12, встроенный в периметр воздухозаборника 6. Отверстия 13 выполнены с нижней стороны закольцованного перфорированного трубопровода 12 и обращены в сторону нагнетателя 7 воздуха полости воздухозаборника 6. К воздуховоду 14 подсоединен патрубок 15 подвода сжатого воздуха с вентилем 16 для сообщения полости воздуховода 14 подачи сжатого воздуха с полостью перепускного трубопровода 8 для регулировки тяговой способности всасывающих сопел 11. На конце патрубка 15 внутри перепускного трубопровода 8 вставлено сопло 17, направленное в сторону загрузочной емкости 9.

Воздушная подушка между гибким ограждением 3 и днищем 2 создается потоком воздуха из кольцевых сопел 5. Под днищем 2 образуется слой сжатого воздуха, который приподнимает транспортное средство над земляной поверхностью. Потоками сжатого воздуха из сопел 5 происходит ворошение, выбивание и подъем пылевых частиц материала из неровных поверхностей почвенной поверхности. Поднятые пылевые частицы с земляной поверхности засасываются потоками воздуха соплами 11 в закольцованный патрубок 10, направляются по перепускным трубопроводам 8 в загрузочную емкость 9 и засасывается в воздухозаборник 6. При прокачке воздуха воздушным приводом 7 в воздухозаборнике 6 создается вакуум. В воздухозаборнике 6 воздух из загрузочной емкости 9 через отверстия 13 закольцованного перфорированного трубопровода 12 смешивается с засасываемым атмосферным, откуда нагнетателем 7 нагнетается через воздуховоды 14 и сопла 5 в полость 4 воздушной подушки. Для увеличения тяговой способности засасываемой материаловоздушной смеси в перепускной трубопровод 8 подсоединен патрубок 15 с вентилем 16. Сопло 17 образует газовый эжектор, называемый струйным аппаратом, в котором полное давление газового потока увеличивается под действием другого, более высоконапорного газового потока. Передача энергии от одного потока к другому происходит путем их турбулентного смешения.

Повышение давления эжектирующего потока без непосредственной затраты механической энергии является основным принципиальным качеством эжектора.

После смешения обоих потоков в перепускном трубопроводе 8 давление воздуха на расстоянии 5...8 калибров возрастает до максимального значения, что увеличивает тяговую способность засасываемой материаловоздушной смеси сопел 11. Под действием этого давления поток материала транспортируется до загрузочной емкости 9 с меньшим временем.

Реферат

Транспортное средство для пылеулавливания относится к транспортной технике с использованием воздушной подушки для подборки и транспортировки пылеобразующих сыпучих материалов в условиях непроходимости по суше, например в карьерах после взрывных работ.Транспортное средство для пылеулавливания содержит нагнетатель воздуха с воздухозаборником и воздуховодом подачи сжатого воздуха под гибкое ограждение, а также загрузочную емкость с перепускным трубопроводом и закольцованным патрубком с соплами для засасывания материаловоздушной смеси. Между воздуховодом и перепускным трубопроводом встроен патрубок подвода сжатого воздуха для сообщения их полостей. Патрубок снабжен соплом, встроенным в перепускной трубопровод по направлению загрузочной емкости. Отверстия перфорированного трубопровода выполнены с его нижней стороны и обращены в сторону нагнетателя воздуха.Техническим результатом является увеличение производительности транспортного средства пылеулавливания за счет увеличения тяговой способности всасывающих сопел материаловоздушной смеси без дополнительных энергоносителей и повышение надежности его работы. 2 ил.

Формула

Транспортное средство для пылеулавливания, содержащее нагнетатель воздуха с воздухозаборником и воздуховодом подачи сжатого воздуха под гибкое ограждение, загрузочную емкость с перепускным трубопроводом и закольцованным патрубком с соплами для засасывания материаловоздушной смеси, закольцованный перфорированный трубопровод с отверстиями, отличающееся тем, что между воздуховодом и перепускным трубопроводом встроен патрубок подвода сжатого воздуха для сообщения их полостей, который снабжен соплом, встроенным в перепускной трубопровод по направлению загрузочной емкости, а отверстия закольцованного перфорированного трубопровода выполнены с его нижней стороны и обращены в сторону нагнетателя воздуха.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A47L7/06 B08B5/04 B60V1/00 E01H15/00 E21F5/20

МПК: A47L7/06 B08B5/04

Публикация: 2017-03-21

Дата подачи заявки: 2016-05-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам