Машина для сбора мелкой фракции мусора - RU199057U1

Код документа: RU199057U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к вакуумным подметательно-уборочным машинам для удаления грязи и пыли с дорожных и подобных покрытий с увлажнением или без него и может применяться для очистки дорог, улиц, скверов и железнодорожных путей с прилегающими к ним объектами инфраструктуры от мусора.

Из уровня техники известная машина для сбора опавших листьев и слежавшегося мусора (RU 2451128 C1, МПК Е01Н 1/08, опубл. 13.09.2010), которая содержит раму с опорными колесами, вентилятор, воздуховод, мусоросборную емкость и засасывающий насадок. К отличительным особенностям машины относится то, что засасывающий насадок снабжен разрыхляющими пальцами, смонтированными на его задней кромке, выполненными в виде сдвоенной спиральной пружины с противоположной навивкой и свободного прутка, конец которого загнут по ходу машины, при этом засасывающий насадок подвешен к раме посредством пружинного параллелограммного механизма с копирующим колесом.

Недостатком известной машины является то, что для приведения ее в движения необходимо наземное транспортное средство, снабженное разъемно-сцепным механизмом, приводящим машину в движение. Кроме того, машина не способна передвигаться по железнодорожным путям.

Наиболее близким техническим решением к заявленной полезной модели, выбранным в качестве прототипа, признана машина для уборки тротуаров (RU 2094562 C1, МПК Е01Н 1/04, опубл. 27.10.1997). Машина содержит трехколесное шасси с рамой, одно из передних колес которого выполнено ведущим с тормозным устройством, а заднее колесо выполнено управляемым через систему рычагов, приводные боковую коническую и центральную цилиндрическую щетки, кинематически связанные через коробку передач, муфту сцепления, основную ременную передачу с двигателем, бункер для смета, устройство для обеспыливания, устройство подъема и опускания рабочих органов.

Недостатком известной машины является то, что примененные в ее конструкции щетки при уборке территории могут создавать пылевое облако, что неблагоприятно отражается на экологической обстановке. Кроме того известная машина не может быть применима для уборки железнодорожных и трамвайных путей.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является создание самоходной машины, снабженной шасси с гибридным приводом, способной выполнять уборку не только дорог общего пользования, но и железнодорожных путей.

Указанная задача решена тем, что машина для сбора мелкой фракции мусора содержит гибридное шасси транспортного средства, включающее в себя раму, с задними приводными и передними рулевыми колесами. Отличает машину от известных аналогов то, что на раме между передними и задними колесами на гидроцилиндрах закреплена приводная железнодорожная тележка с возможностью ее фиксации в верхнем положении и установки на рельсы железнодорожного пути в нижнем положении. На шасси машины установлена кабина водителя и закрытый кузов, содержащий сменную мусоросборочную емкость, входной патрубок которой, снабженный всасывающим вентилятором и заслонкой, соединен с механической и ручной насадками для сбора мусора. Выходные патрубки мусоросборочной емкости, снабженные фильтрами и заслонками, соединены с воздуховодами, снабженными глушителями, для направления потока воздуха в атмосферу и с соплами, снабженными тэнами, для направления потока воздуха на железнодорожные пути.

Положительным техническим результатом, обеспечиваемым раскрытой выше совокупностью признаков полезной модели, является расширение ее функциональных возможностей, а именно обеспечение применимости машины для уборки железнодорожных и трамвайных путей в летнее и зимнее время, за счет применения в ее конструкции гибридного шасси с железнодорожной тележкой, а также агрегатов коммунального оборудования - мусоросборочной емкости, патрубков, воздуховодов с глушителями и сопел с тэнами.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена компоновочная схема машины; на фиг. 2 приведена конструкция гибридного шасси в изометрической проекции; на фиг. 3 приведен внешний вид мусоросборочной емкости.

Машина для сбора мелкой фракции мусора имеет следующую конструкцию.

Основой машины является гибридное шасси транспортного средства, включающее в себя раму 1, с задними приводными 2 и передними рулевыми 3 колесами. Дополнительно на раме между передними и задними колесами на гидроцилиндрах 4 закреплена приводная железнодорожная тележка 5 с возможностью ее фиксации в верхнем положении и установки на рельсы железнодорожного пути в нижнем положении. На шасси машины установлена кабина водителя 6 и закрытый кузов 7, содержащий сменную мусоросборочную емкость 8, входной патрубок 9 которой, снабженный всасывающим вентилятором 10 и заслонкой 11, соединен с механической 12 и ручной 13 насадками для сбора мусора. Выходные патрубки 14 мусоросборочной емкости 8, снабженные фильтрами 15 и заслонками 16, соединены с воздуховодами 17 снабженными глушителями 18 для направления потока воздуха в атмосферу и с соплами 19 снабженными тэнами 20 для направления потока воздуха на железнодорожные пути.

Для снижения общего веса рама 1 может быть выполнена из композиционных материалов Привод машины целесообразно выполнить в виде электрического агрегата (на фигурах условно не показан), содержащего электродвигатель, вал которого соединен механической передачей с задними ведущими колесами транспортного средства и подключенную к нему аккумуляторную батарею 21, выполненную с возможностью зарядки от дизельного генератора 22 или от трансформатора 23, соединенного с помощью токоприемников 24 с контактными проводами 25. Предполагается, что габаритные размеры машины составят 4,5 м при колесной базе 2,6 м, а высота с поднятыми токоприемниками составит 5,2 м.

Машину для сбора мелкой фракции мусора используют следующим образом.

Первоначально машину готовят к работе, установив чистую сменную мусоросборочную емкость 8 в кузов и, подключив к ней входные и выходные патрубки 9 и 14. В случае, если машина будет осуществлять уборку дорог общего назначения, железнодорожную тележку 5 с помощью гидроцилиндров 4 фиксируют в верхнем положении так, чтобы колеса тележки не касались дорожного покрытия.

При уборке железнодорожных или трамвайных путей железнодорожную тележку 5 с помощью гидроцилиндров 4 опускают и устанавливают на рельсы. Затем, при необходимости, выполняют подзарядку аккумуляторной батареи 21 или соединяют токоприемники 24 с контактными проводами при их наличии, обеспечивая питание аккумуляторной батареи 21 от трансформатора 23. После выполнения указанных действий машина готова к работе.

После приведения водителем машины в движение и включения агрегатов коммунального оборудования мелкая фракция мусора весом до 200 г подхватывается воздушным потоком в зоне механической 12 или ручной 13 насадок для сбора мусора, в зависимости от положения заслонки 11, и через входной патрубок 9 поступает в сменную мусоросборочную емкость 8. Далее воздушный поток поступает в выходные патрубки 14, где в фильтрах 15 очищается от частиц пыли размером до 0,5÷1 мм. Затем, в зависимости от положения заслонки 16, воздушный поток через воздуховоды 17 с глушителями 18 направляется в атмосферу или направляется через сопла 19 с тэнами 20 на дорогу общего назначения или железнодорожные пути для топления льда.

Таким образом, применение рассмотренной в настоящей заявки машины обеспечит очистку дорог общего назначения, железнодорожных и трамвайных путей населенных пунктов в летнее и зимнее время от мусора и льда, что делает машину эффективным специализированным транспортным средством коммунального назначения.

Реферат

Полезная модель относится к вакуумным подметательно-уборочным машинам для удаления грязи и пыли с дорожных и подобных покрытий и может применяться для очистки дорог, улиц, скверов и железнодорожных путей. Техническая задача полезной модели, совпадающая с техническим результатом от ее применения, это возможность уборки с помощью машины не только дорог общего пользования, но и железнодорожных путей. Машина содержит гибридное шасси транспортного средства, включающее в себя раму с задними приводными и передними рулевыми колесами. На раме между передними и задними колесами на гидроцилиндрах закреплена приводная железнодорожная тележка с возможностью ее фиксации в верхнем положении и установки на рельсы железнодорожного пути в нижнем положении. На шасси машины установлена кабина водителя и закрытый кузов, содержащий сменную мусоросборочную емкость, входной патрубок которой, снабженный всасывающим вентилятором и заслонкой, соединен с механической и ручной насадками для сбора мусора. Выходные патрубки мусоросборочной емкости, снабженные фильтрами и заслонками, соединены с воздуховодами, снабженными глушителями, для направления потока воздуха в атмосферу, и с соплами, снабженными тэнами, для направления потока воздуха на железнодорожные пути.

Формула

Машина для сбора мелкой фракции мусора, содержащая гибридное шасси транспортного средства, включающее в себя раму с задними приводными и передними рулевыми колесами, отличающаяся тем, что на раме между передними и задними колесами на гидроцилиндрах закреплена приводная железнодорожная тележка с возможностью ее фиксации в верхнем положении и установки на рельсы железнодорожного пути в нижнем положении; на шасси машины установлена кабина водителя и закрытый кузов, содержащий сменную мусоросборочную емкость, входной патрубок которой, снабженный всасывающим вентилятором и заслонкой, соединен с механической и ручной насадками для сбора мусора; выходные патрубки мусоросборочной емкости, снабженные фильтрами и заслонками, соединены с воздуховодами, снабженными глушителями, для направления потока воздуха в атмосферу и с соплами, снабженными тэнами, для направления потока воздуха на железнодорожные пути.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01H1/02 E01H1/0827 E01H1/0836 E01H8/105

Публикация: 2020-08-11

Дата подачи заявки: 2019-12-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам