Формула
1. Система (20) аварийной воздушной турбины для летательного аппарата, содержащего наружную поверхность (201), в которой выполнен проем, при этом указанная система (20) аварийной воздушной турбины содержит
конструкцию (21) летательного аппарата,
аварийную воздушную турбину (22), соединенную с конструкцией (21) летательного аппарата и выполненную с возможностью перемещения относительно конструкции (21) летательного аппарата между убранным положением, в котором аварийная воздушная турбина (22) находится внутри наружной поверхности (201) летательного аппарата, и выдвинутым положением, в котором аварийная воздушная турбина (22) проходит наружу наружной поверхности (201) летательного аппарата через выполненный в наружной поверхности (201) проем,
при этом аварийная воздушная турбина (22) содержит
стойку (23), расположенную вдоль продольной оси (24) и соединенную с конструкцией (21) летательного аппарата,
турбину (25), содержащую корпус (30), установленный с возможностью вращения на стойке (23) вокруг оси (26) вращения, и единую лопасть или две лопасти (32), проходящие радиально от корпуса (30) между ножкой (33) лопасти, расположенной в корпусе (30), и вершиной (34) лопасти, при этом ножка или ножки (33) лопасти расположены вдоль одной и той же оси (35) ножки лопасти, расположенной по существу перпендикулярно к оси (26) вращения турбины (25),
устройство (29) блокировки, выполненное с возможностью блокировки вращения корпуса (30) турбины (25) вокруг оси (26) вращения, когда аварийная воздушная турбина (22) перемещается между убранным положением и выдвинутым положением,
отличающаяся тем, что устройство (29) блокировки выполнено с возможностью блокировки вращения корпуса (30) турбины (25) вокруг оси (26) вращения в положении, при котором ось (35) ножки лопасти образует острый и не равный нулю угол (α) блокировки с ортогональной проекцией (24’) продольной оси (24) стойки (23) на плоскость (Р), которая проходит по существу перпендикулярно к оси (26) вращения турбины (25) и в которой расположена ось (35) ножки лопасти, чтобы уменьшить объем, описываемый аварийной воздушной турбиной (22), когда она перемещается между убранным положением и выдвинутым положением, при этом угол (α) блокировки составляет от 10 до 45°.
2. Система (20) аварийной воздушной турбины по п. 1, содержащая крышку люка (27), соединенную с конструкцией (21) летательного аппарата и выполненную с возможностью перемещения относительно указанной конструкции (21) летательного аппарата между закрытым положением, в котором крышка люка (27) перекрывает проем, выполненный в наружной поверхности (201), а аварийная воздушная турбина (22) находится в убранном положении, и открытым положением, в котором крышка люка (27) освобождает указанный проем и расположена снаружи наружной поверхности (201) летательного аппарата, а аварийная воздушная турбина (22) находится в выдвинутом положении.
3. Летательный аппарат, содержащий наружную поверхность (201), в которой выполнен проем, отличающийся тем, что содержит систему (20) аварийной воздушной турбины по любому из пп. 1 или 2, при этом конструкция (21) летательного аппарата закреплена на наружной поверхности (201).
4. Способ блокировки вращения турбины (25) системы (20) аварийной воздушной турбины по любому из пп. 1 или 2, содержащий этап, на котором аварийную воздушную турбину (22) перемещают между убранным положением и выдвинутым положением, при этом вращение турбины (25) вокруг оси (26) вращения оказывается заблокированным в положении, при котором ось (35) ножки лопасти образует острый и не равный нулю угол (α) блокировки с ортогональной проекцией (24’) продольной оси (24) стойки (23) на плоскость (Р), которая проходит по существу перпендикулярно к оси (26) вращения турбины (25) и в которой расположена ось (35) ножки лопасти, при этом объем, описываемый аварийной воздушной турбиной (22), когда она перемещается между убранным положением и выдвинутым положением, уменьшается, при этом угол (α) блокировки составляет от 10 до 45°.