Код документа: SU703042A3
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
сатмосферой,,когда тейпература Ъх лаждающей жидкостиниже заданного уррвн я,,, , ., ,
На фиг. 1 представлена схема
ррйства Для рециркуляции отработавiini x газов на фиг. 2 - исполнитель- г
ный механизм управления рециркуляцией в разрезе на фиг. 3 - устройствЬ для выключения рециркуляции при низкой температуре охлаж ; , дающей жидкости на фиг. 4 - вариант JQ ё м1Остатйческого переключающего
кйЖпаЕна. . : ;.;-.:,„ .
Устройство содержит двигатель 1/
с воздухоочистителем 2, впускньш
трубопроводом 3,.карбюратором 4, снабженным дроссельной заслонкой 5, - и выпускным трубопроводом . Выпускной трубопровод б соединен с впускным трубопроводом 3 каналом рециркуляции 77 в котором размещен клапан управ- ления рециркуляцией 8, сообщенный с отверстием 9, расположенным вблизи дроссельной заслонки 5 )i; с отвёретием 10, расположенным в диффузоре ка.р|бюратора .
Клапан управления рециркуляцией 8 25 ббдёр Ит дроссель постоянного сёчё . ния 11, камеру 12, расположенную меж| ду дросселем II и клапаном 8, тарелку 13 с седлом 14, перекрывающую канал рециркуляции 7. Тарелка 13 при- 30 креплена к штоку 15, соединенному с диафрагмой 16, над которой размещена .пружина 17. Камера 18, располоясеиная с одной с1горОны диафрагмы 16, сообщена с атмосферой через отверстие 19. 35 Рторая камера 20, расположенная с другой стороны диафрагмы 16, соёди нена с ртверстиём ;9 через, канал 21. В канале 21 раЭМещен клапан 22
, .. .-:-- - - --- ---- ---- -- -.-T.- 2 r-«ti;«; eb j/ -/ .,.-.,
рёг ЛИрбвКй Давления во второй каме- Q tpe 20 и состоит из первого рабочего «клапана 23 и второго рабочего клапа , , На .,24.: .;:-.-„:,.......«.,,:.,.,,
Первый рабочий клапан 23 содержит пружину 25, тарелку клапана 26, диафрагму 27 и седло клапана.28. С оВоЙх сторон диафрагмы 27 расположены две рабочие камеры 29 и. .30 Ра.бС1чая камера-30 соединяется с камерой 12 через кангш 31. Рабочая камера 29 соедння- 50 ется с атмосферой через отверстие 32.
Второй рабочий клапан 24 SHep«UT пружину 33, игрД1Ьчатьдй кларан 3,4 с седлом 35 и сильф6н1б, внутренняя 1ШШГб ГйЪтор ого соединена диффу- 55 вором карбюратора через отверстие 10 и кансш 37. Вакуумный канал 21 может соединяться с атмосферой Через отверстие 38, выполненное в корпусе 39.
Сужение 40 расположено в канале Q 21 в точке; которая размещена в неj - оерёдствёнНОЙ блШоВтйГ от 5 iе: йтия 9 ...-.г.-. ..--- ,.:... - ., ..,.,.,,„ .. , . .; .
в вакуумном канале 21, ведущем к клапану управления рециркуляцией 8,
установлен термостатический переключатель 41,
Другой вариант термостатического йёрёкПючанзгаего клапана состоит из управляющего устройства 42 и переключающего клапана 43.
Устройство работает следующим образом ..
Когда дроссельная заслонка 5 находится в положениихолостого хода, как изображено .на фиг, 1, отверстие. 9 размещается выше кромки дроссельно заслонки 5 так, что давление в зоне отверстия 9 приблизительно равно атмосферному..
КогЯадрбссёльнаязаслонка открывается на режиме частичной нагрузки, отверстие 9 оказывается расположенййМ Ниже Хромки дроссельной заслонки 5 fafc, чтО в зоне отверстия 9 разрежёййе равно раэрежению во впускном канале 3.
Далее, кбгда дроссельная заслонка 5 11Олностью открыта на режиме полной йаг уэкиу давление, возникающее в отверстии 9, приблизительно равно атМосфёрноМу давлению, отверстие 10 находится в зоне разрежения, которое А вёлйчиваётся с ув.еличением количества всасываемого воздуха.
Когда двигатель 1 не работает, тарелка 13, клапан управления рециркуляцией 8 и игольчатый клапан 34 второго рабочего клапан 24 закрыты, тарелка клапана 26 первого рабочего клапана 23 открыта. Даже при запуске двигателя 1 и работе его на ходО б ЪМ ходТрйзрежейие, возникающее в ;эоне отверстия 10, имеет незначитёЖйуи в1Ш% йУ, поскольку коли Ш йо вйасШаеМОгО воздуха весьма незначительно. Поэтому ра З ежение в сильфоне 36 является достаточно низким и игольчатый клапан 34 оста- , ется;прижитым к седлу клапана 35 пружиной 33. Кроме того, давление в зоне отверстия 9 равно атмосферному , поскольку дроссельная заслонка 5 закрыта. Указанное давление через . канал 21 передается в рабочую камеру 20, вследствие чего тарелка 13 под действием пружины 17 закрыта. Ко гда дШеёёльная заслойка немного приоткрыта и двигатель работает ё режиме частичных тнагрузок, количество всасываемого воздуха увеличивается Й ё начительно. Однако разрёШйие в ЭОне отверстия 10 не достигает высокий,величины и недостаточно высоко, чтобы открыть игольчатый клапан 34, пТрёсадЬлёваЯ усилие пружины 33. Поскольку край дроссельной заслдйкй проходит выше отверстия 9, в его зоне датйлейИе сильно понижается ц -В то же время давление в выпускном канале 6 поёьшается за счет увелиЧёнйя кЬлЙч1дтва всасываемого воздуха и подается в камеру постоянного давления 12.., Поскольку клапан управления рециркуляции 13 закрыт, давление в ка мере 12 подается в рабочую камеру 30 по каналу 31 и прижимает тарелку клапана 26 к седлу клапана 28, прео долевая усилие пружины 25, для умен шения истечения потока воздуха. Раз :режение, которое изменяется с помощью клапана регулировки давления 22 и передается через канал 21 в рабочую камеру 20, открывает тарелку 13 клапана управления рециркуляции, преодолевая усилие пружины 17, вслед ствие чего включается система рециркуляции . При этом, давление в каме1 е постоянного давления 12 падает до атмосферного. Также снижается давле;ние , передающееся по каналу 31 в ра;бочую камеру 30, вследствие чего .пружина 2S может отодвинуть тарелку |клапана 26 от седла клапана 28. В результате отверстие 32, рабочая камера 29, канал 21 и рабочая камера 20 соединяются друг с другом, вследствие чего давление в указанной ра бочей камере 20 снижается. Затемпружина 17 прижимает тарелку клапана 13 к седлу клапана 14, уменьшая рециркуляцию выхлопного газа. Когда рециркуляция уменьшается, давление В камере 12 повышается до давления, превыиающего атмосферное. Указанное давление передается по каналу 31. в рабочую камеру 30 и толкает тарелку клапана 26 к седлу клапана 28 преодолевая усилие пружины 25. Вследствие этого, в рабочей камере 20 создается разрежение, которое изменяется за счет выпуска воздуха через тарелку клапана 26. Вышеописанный цикл повторяется для каждого цикла горения в цилиндре . При работе двигателя с высокой нагрузкой, на высокой скорости, коли чество всасываемого воздуха увеличивается и относительно высокое разрежение , возникающее в зоне отверстия 10 передается по каналу 37 к сильфону 36. При этом игольчатый клапан 34 отодвигается от седла клапана 35, преодолевая усилие пружины 33, вслед ствие чего канал 21 соединяется с атмосферой через отверстие 38. Прэто му, независимо от других условий дав ление в рабочей камере 20 становится равным атмосферному. При этом, тарел ка 1 3 прижимается к седлу 14 под действием пружины 1 и система рецир куляции выключается. Термостатический клапан 41 начен для предотвращения снижения воспламеняемости посредством выключе ния рециркуляции при холодном двигателе .. Клапан 41 соединяет канал 21 с атмосферой когда .температура охлаждаю- щая двигатель воды падает нижй заданного значения. Различные параметры, .такие, как скорость, переключение скоростей и температура двигателя, которые характеризуют условия работы двигателя, подаются в управляющее устройство 42 для вычисления. Когда рабочие параметры достигают заданных значений, из указанного управляющего устройства 42 выдается сигнал выключения рециркуляции , .который приводит в действие электромагнитный переключающий клапан 43, соединяющий канал 21 с атмосферой . Таким образом, устройство отключает рециркуляцию на режимах частичных нагрузок двигателя, что увеличивает срок службы клапана управления рециркуляции и снижает содержание окислов азота в отработавших газах двигателей вЕ1утреннего сгорания. Формула изобретения 1. Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее канал рециркуляции , соединяющий впускной и выпускной трубопроводы двигателя, размещенный в канале клапан рециркуляции, предназначенный для открытия и закрытия канала рециркуляции, магистраль для подвода к клапану управляющего разрежения .из впускного трубопровода двигателя, первый регулирующий клапан , чувствительный к разрежению в диффузоре, расположенном во впускном трубопроводе двигателя до дроссельной заслонки, и сообщающий магистраль с атмосферой, когда разрежение в диф-фузоре превышает установленный уровень , о т ли ч а ю щ е е с я тем, что,с целью отключения рециркуляции на режимах частичных нагрузок двигателя , канал рециркуляции имеет дрос ,сель постоянного сечения и камеру, расположенную ме5кду дросселем и клапаном рециркуляции, магистраль управ-, ляющего разрежения соединена с впускным трубопроводом в зоне над дроссельной заслон.крй в положении ее закрытия , и устройство содержит второй регулирующий клапан , чувствительный к давлению в камере между дросселем и клапаном рециркуляции, посредством которого магистраль управляющего разрежения соединена с атмосферой, когда давление в камере между дросселем и клапаном грециркуляции ниже установленного уровня. 2. Устройство поп.1,отличающееся тем, что оно дополнительно содержит клапан, чувствительный к температуре охлаждающей
жидкости, для соединения магистрали управляющего разрежения с атмосферой( когда температура охлаждающей жидкости ниже заданного уровня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 2198542, кл. F 02 В 47/10, опублик. 1974.