Способ очистки дорожного полотна магистрали от выпадающих снежных осадков и устройство для его осуществления - RU2647077C1

Код документа: RU2647077C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к способам и устройствам очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от снежных осадков.

Известны различные виды технических средств для очистки от снега наземных площадей, в том числе и магистралей, функционирование которых основано на механических методах воздействия на их снежный покров, т.е. таких как плуговой, струговой, таранный, роторный, щеточный и др. [1]. При этом после очистки снега с них указанными способами путем местного накопления или валкования требуется, как правило, его удаление в другие места или утилизация с помощью снеготаялок. К недостаткам этих способов можно отнести то, что для их осуществления необходимы сложные, энергоемкие и дорогостоящие специальные средства, т.е. как автогрейдеры, скреперы, бульдозеры, специальные машины, автопогрузчики и др. и высококвалифицированный персонал для их обслуживания.

Близким аналогом предлагаемому техническому решению является техническое решение согласно патенту RU №2249648 С1 [2], сутью которого является применение в качестве средства против гололеда тепловой энергии выхлопных газов, выходящих из глушителя автомобиля и подводимых к зоне соприкосновения колеса с дорогой.

Однако данное средство применимо лишь для случая наличия на дороге ледяной корки толщиной на уровне толщины слоя ее смачивания водяной пленкой, а при наличии на ней гололеда толщиной, когда выхлопными газами обеспечивается подтаяние только его поверхности, оно полностью теряет свою эффективность из-за резкого снижения коэффициента трения между колесом автомобиля и дорогой по причине появления дополнительной смазки в зоне их контакта.

Задача изобретения - обеспечение очистки дорожного полотна магистрали (улицы) в процессе снегопада проезжающими по ней автомобилями с использованием их тепловой энергии выхлопных газов.

Это достигается тем, что каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты и по длине, равной ширине автомобиля, из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами, и размещают его в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна в направлении к обочине магистрали. А в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Само устройство для осуществления способа очистки состоит из двух функционально связанных частей, т.е. автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов. Скребковый отвал выполнен в виде податливой полосы заданной высоты, например не более двух третьих диаметра колеса автомобиля, и длиной, равной его ширине, из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и при армировании ее кромок силовыми элементами, например тросами, которая по бокам путем обтяжки прикреплена подвижно к Г-образным стойкам и через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. А приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания.

Общая структура схем взаимосвязей задействованных ресурсов и получаемых результатов, отражающих суть предлагаемого технического решения, приведена на фиг. 1.

Так, на фиг. 1 показан земельный участок 1 с дорожным полотном 2, на котором расположен автомобиль 3 с дорожным просветом h, снабженный скребковым отвалом 4 при консольном креплении его к автомобилю 3 и приспособлением 5 для подвода выхлопных газов к месту утилизации снежных осадков во время очистки. Сам скребковый отвал 4 представляет собой полосу 6 с заданными размерами, т.е. по высоте не более двух третьих диаметра колеса и длине, равной ширине автомобиля 3, из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами при ее армировании по продольным кромкам силовыми элементами, например тросами, которая по боковым сторонам путем обтяжки соединена с Г-образными стойками 7 и 8. При этом в нем к верхним концам стоек 7 и 8 прикреплены на резьбовых соединениях 9 и 10 плоские пружинные кронштейны 11 и 12, предназначенные для монтажа скребкового отвала 4 консольно с помощью крепежных приспособлений к днищу кузова 13 автомобиля 3. Сам монтаж скребкового отвала 4 к днищу кузова 13 автомобиля 3 производится путем регулирования длин совмещения вылета свободных концов плоских пружинных кронштейнов 11 и 12 с днищем кузова 13 автомобиля 3 для обеспечения заданного угла размещения скребкового отвала 4 на дорожном полотне 2 и поджатия их между соответственно накладками 14 и 15 и скобами 16 и 17 с помощью болтовых соединений, т.е. как в приспособлении подобно струбцине.

Процесс очистки магистрали (улицы) во время снегопада осуществляется путем контактного взаимодействия скребкового отвала 4 каждого из проезжающих по ней автомобилей 3 с дорожным полотном 2. Расположение скребкового отвала 4 относительно дорожного полотна 2 под углом α (фиг. 1) в пределах угла трения снежных осадков с ним позволяет производить валковку при минусовой температуре удаляемого снега с дорожного полотна 2 путем сгребания его в направлении к обочине магистрали без изменения структуры снежных осадков. При этом в зону отвала 4 подводятся через приспособление 5 выхлопные газы, которые легко пронизывают его рыхлую структуру и за счет их тепловой энергии наблюдается интенсивное таяние составляющих рыхлой структуры с превращением их из твердого состояния в жидкое.

Данное техническое решение обладает следующими достоинствами:

- очистка дорожного полотна от снежных осадков производится во время снегопада автономно проезжающими автомобилями без использования дополнительной энергии и сложных устройств;

- улучшение экологии и повышение безопасности движения транспортных средств;

- устройство для очистки малогабаритно, легко монтируется и компактно трансформируется для хранения.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская Энциклопедия, 1976. - 608 с.

2. Патент RU №2249648 С1, МПК Е01Н 5/10, опубл. 10.04.2005. Бюл. №10.

Реферат

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. Способ очистки дорожного полотна магистрали от выпадающих снежных осадков, включающий воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна, отличающийся тем, что каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты и по длине, равной ширине автомобиля, из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами, и размещают его в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна в направлении к обочине магистрали, а в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое.
2. Устройство для очистки дорожного полотна магистрали от выпадающих снежных осадков, характеризующееся тем, что оно состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала, где скребковый отвал выполнен в виде податливой полосы заданной высоты не более двух третьих диаметра колеса автомобиля и длиной, равной его ширине, из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и при армировании ее по продольным кромкам силовыми элементами, например тросами, которая по бокам путем обтяжки прикреплена подвижно к Г-образным стойкам и через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки, а приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E01H5/06 E01H5/061 E01H5/10 E01H5/102

Публикация: 2018-03-13

Дата подачи заявки: 2017-05-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам