Опорное устройство подшипников вращающегося вала авиационного двигателя и авиационный двигатель, оборудованный таким устройством - RU2004118679A

Код документа: RU2004118679A

Реферат

1. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) для вращающегося вала (10) авиационного двигателя, причем на передней части этого вращающегося вала (10) закреплено приводимое им во вращательное движение оборудование (12), и этот вращающийся вал (10) проходит в направлении назад по отношению к упомянутому оборудованию (12) и смонтирован в подшипниках (20, 50), связанных с конструкцией (16) статора двигателя при помощи опор подшипников (22, 52, 520) по меньшей мере одна из которых содержит N>1 эластичных элементов (24, 240, 40, 400), действующих, по существу, параллельно и предназначенных для одновременного соединения упомянутого подшипника (20, 50) с упомянутой конструкцией (16) двигателя, среди которых N - 1 из этих N эластичных элементов (24, 240, 40, 400) осуществляют эту связь при помощи предохранительных средств (80, 800, 810), отличающееся тем, что это опорное устройство подшипников (20, 50, 22, 52, 520) содержит первый подшипник (20), удерживаемый опорой первого подшипника (22), и второй подшипник (50), удерживаемый опорой второго подшипника (52, 520), а также тем, что та из двух этих опор подшипников (22, 52, 520), которая содержит упомянутые N>1 эластичных элементов (24, 240, 40, 400), представляет собой опору второго подшипника (52, 520).

2. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.1, отличающееся тем, что упомянутый второй подшипник (52, 520) представляет собой подшипник с эффектом осевой блокировки.

3. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.2, отличающееся тем, что упомянутый второй подшипник (52, 520) представляет собой шариковый подшипник (51).

4. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.1, отличающееся тем, что упомянутый первый подшипник (20) представляет собой подшипник без эффекта осевой блокировки.

5. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.4, отличающееся тем, что упомянутый первый подшипник (20) представляет собой роликовый подшипник.

6. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.1, отличающееся тем, что упомянутая опора второго подшипника (52, 520) содержит два элемента (24, 240, 40, 400), действующих, по существу, параллельно и связывающих одновременно этот второй подшипник (50) с конструкцией (16) двигателя, а также тем, что два упомянутых элемента (24, 240, 40, 400) представляют различные степени жесткости и определяют некоторый жесткий элемент (40, 400) и некоторый гибкий элемент (24, 240), причем упомянутый жесткий элемент (40, 400) осуществляет связь между упомянутым вторым подшипником (50) и конструкцией (16) двигателя при помощи предохранительных средств (80, 800, 810).

7. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.6, отличающееся тем, что упомянутый жесткий элемент (40, 400) представляет в продольном разрезе, по существу, прямолинейный профиль.

8. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.6, отличающееся тем, что упомянутый гибкий элемент (24, 240) представляет в продольном разрезе профиль, имеющий, по существу, форму шпильки для волос.

9. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.7, отличающееся тем, что упомянутый гибкий элемент (24, 240) представляет в продольном разрезе профиль, имеющий, по существу, форму шпильки для волос.

10. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.9, отличающееся тем, что упомянутый профиль в форме шпильки для волос содержит по меньшей мере один криволинейный участок (23, 25).

11. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.9, отличающееся тем, что упомянутый гибкий элемент (24, 240) содержит средства осевой блокировки (23, 25), предназначенные для восприятия осевых усилий, передаваемых упомянутым вторым подшипником после срабатывания предохранительных средств (80, 800, 810).

12. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.10, отличающееся тем, что упомянутый гибкий элемент (24, 240) содержит средства осевой блокировки (23, 25), предназначенные для восприятия осевых усилий, передаваемых упомянутым вторым подшипником после срабатывания предохранительных средств (80, 800, 810).

13. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.1, отличающееся тем, что упомянутая опора второго подшипника (52, 520), состоящая из N>1 элементов, дополнительно содержит средства радиального упора (78, 780), предназначенные для ограничения радиального отклонения (D1, D2) вращающегося вала (10) после срабатывания предохранительных средств (80, 800, 810).

14. Опорное устройство подшипника (20, 50, 22, 52, 520) по п.13, отличающееся тем, что упомянутая опора второго подшипника (52, 520), состоящая из N>1 элементов, дополнительно содержит средства амортизации (90, 900), связанные с радиальными средствами упора (78, 780).

15. Авиационный двигатель, отличающийся тем, что этот двигатель оборудован опорным устройством подшипников (20, 50, 22, 52, 520) в соответствии с любым из пп.1-14.

Авторы

Заявители

СПК: F01D21/04 F01D21/045 F01D25/16 F05B2260/3011 F16C19/06 F16C27/04 F16C2360/23

Публикация: 2006-01-10

Дата подачи заявки: 2004-06-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам