Код документа: RU2567450C2
Настоящее изобретение относится к отвалу для уборки снега и льда с дороги.
Отвал крепится к транспортному средству для очистки дороги от снега или смеси раскисшего снега и льда.
При движении транспортного средства отвал поднимается и удерживается на расстоянии от поверхности дороги во избежание повреждений. Соответственно, часть снега не смещается, поскольку находится между отвалом и поверхностью дороги, и, соответственно, остается на поверхности дороги. Снег, оставшийся на поверхности дороги, утрамбовывается проезжающим транспортом и становится льдом, создавая тем самым опасную ситуацию для дорожного движения.
Задачей настоящего изобретения является создание более эффективного отвала для уборки льда и снега с дороги.
Задача настоящего изобретения достигается посредством отвала, как заявлено по п.1 формулы изобретения.
Ниже следует описание настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие несколько его вариантов осуществления, не имеющих ограничительного характера, на которых:
Фиг.1 - схематический вид в перспективе усовершенствованного отвала согласно настоящему изобретению.
Фиг.2 - парциальное сечение отвала, изображенного на фиг.1, по оси II-II.
Предпочтительный вариант осуществления изобретения
На фиг.1, под номером 1 изображен навесной отвал, который может быть установлен на транспортное средство для уборки снега с дороги.
Отвал 1 крепится к транспортному средству посредством механизма, который содержит шарнирный стержень 2 для направления движения отвала 1, по меньшей мере, в вертикальном направлении и рычаг подачи 3, выполненный с возможностью приводить в действие отвал 1, когда водитель транспортного средства осуществляет управление из кабины водителя.
Отвал 1 содержит щит 4 с одной кромкой 5, которая в процессе работы обращена к дороге, и подрезной нож 6, который крепится к кромке 5. Подрезной нож 6 находится в промежутке между поверхностью дороги и щитом 4 и крепится к кромке 5 посредством разъемного соединения, что позволяет заменять его при износе в результате прямого контакта с поверхностью дороги.
Отвал 1 также содержит съемный жидкостный контур 7 (схематично изображенный на фиг.1), который присоединен к бортовой системе транспортного средства для подачи противогололедной жидкости. В частности, жидкостный контур 7 содержит множество каналов подачи, прикрепленных к шарнирному стержню 2, и/или к щиту 4, и/или к подрезному ножу 6, и множество форсунок 8, присоединенных к каналам для разбрызгивания противогололедной жидкости на снег, лежащий на поверхности дороги.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения форсунки 8 крепятся к подрезному ножу 6 для впрыскивания противогололедной жидкости перед или во время очистки снега посредством отвала 1 так, чтобы жидкость проникла вглубь снежного слоя, который остается на дороге после прохождения отвала 1. При идеальных условиях противогололедная жидкость проникает на всю толщину снежного пласта, оставленного на поверхности дороги после прохождения отвала 1.
Это достигается, например, когда форсунки 8 вмонтированы в толщину подрезного ножа 6. Например, когда подрезной нож 6 содержит две стенки 9, расположенные одна напротив другой и установленные параллельно кромке 5. Стенки 9 образуют полость 10, соединенную с каналами, через которые поступает противогололедная жидкость. На конце полости 10 по направлению к поверхности дороги располагаются форсунки 8.
Отвал 1 функционирует следующим образом.
Отвал посредством шарнирного стержня 2 и рычага подачи 3 опускается на поверхность дороги, которая требует очистки, так, чтобы подрезной нож 6 был максимально приближен к поверхности дороги.
Снег собирается в полость, образуемую щитом 4, и смещается над боковыми кромками отвала 1 в сторону поверхности дороги. Однако небольшое количество снега не смещается и утрамбовывается между подрезным ножом 6 и поверхностью дороги. В частности, на эту утрамбовку оказывает влияние подрезной нож 6 за счет вертикальной вибрации отвала 1 и/или за счет давления, оказываемого на подрезной нож 6 снегом, который собирается на щите 4 и последовательно смещается в сторону поверхности дороги. Это давление имеет тенденцию создавать эффект, подобный забору снега, который проходит через пространство, образуемое по вертикали между поверхностью дороги и подрезным ножом 6.
Форсунки 8 выполнены с возможностью наносить противогололедную жидкость на оставшийся снег так, чтобы, по меньшей мере, часть жидкости смешалась со снегом под подрезным ножом 6 во время прохождения последнего над поверхностью дороги. Это может быть достигнуто, когда форсунки 8, по меньшей мере, частично образуются двумя продольными стенками 9 подрезного ножа 6.
Ниже приведены преимущества отвала 1 согласно настоящему изобретению.
Противогололедная жидкость впрыскивается в остающийся слой снега во время его формирования, т.е. во время прохождения подрезного ножа 6, соответственно, противогололедная жидкость более эффективно распыляется сквозь снежный слой, который, в результате, становится мягче и легче тает.
Когда противогололедная жидкость наносится на снежный слой, который остался после прохождения подрезного ножа 6, она не является настолько эффективной, так как она наносится на более плотную поверхность, что не дает жидкости проникнуть на поверхность дороги.
Когда форсунка 8 вмонтирована в подрезной нож 6, т.е. когда форсунка 8 находится либо внутри полости 10 или, по меньшей мере, частично образуется стенками 9, она является защищенной и риск засора мусором с поверхности дороги или смещаемым снегом становится крайне незначительным.
Наконец, ясно, что изменения и варианты конструкции могут применяться к описанному и изображенному в этом документе отвалу 1, не выходя за пределы объема настоящего изобретения, изложенного в прилагаемой формуле изобретения.
Полость 10 может быть снабжена внутренними каналами и разделительными стенками, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении вдоль кромки 5, при этом на конце каждого канала может располагаться форсунка 8, обращенная в сторону поверхности дороги, или канал может образовываться продолжающейся полостью в направлении, параллельном кромке 5. В последнем случае форсунки 8 могут быть установлены внутри полости 10 так, чтобы распределять противогололедную жидкость практически равномерно вдоль вышеуказанной кромки 5. За счет силы земного притяжения жидкость движется вниз по стенкам 9 на снежный слой, который остается после прохождения отвала 1. В качестве альтернативы, жидкость может подкачиваться и распределяться через форсунки 8 посредством специального устройства для подкачки противогололедной жидкости.
В качестве альтернативы, форсунки 8 могут крепиться к подрезному ножу 6 для доставки противогололедной жидкости в область перед подрезным ножом 6. В этом случае жидкость всегда наносится на снег и, соответственно, проникает в остающийся слой до прохождения отвала 1. Конкретно, снег смешивается с противогололедной жидкостью до того, как подрезной нож 6 прижмет его к поверхности дороги или утрамбует, и, как следствие, жидкость проникает, по меньшей мере, до того, как снег будет окончательно утрамбован проходящим подрезным ножом 6, для распыления по всей толще оставшегося снежного слоя.
Подрезной нож 6 может быть выполнен из гибкого материала, например из такого эластомера, как натуральный каучук, или из жесткого материала, т.е. пластика, или металла, или композиционного материала с металлической матрицей.
Помимо этого, подрезной нож 6 может также иметь положительный или отрицательный наклон. Положительный наклон образуется, когда нижняя кромка 11, ближайшая к поверхности дороги, находится напротив кромки 5 щита 4 с учетом направления движения транспортного средства.
Состав противогололедной жидкости может быть различным. Так, она может также содержать гранулированный компонент. Помимо этого, отвал 1 может иметь второй подрезной нож, выполненный предпочтительно из металла и навешенный на петлях на щит 4. Второй подрезной нож может двигаться, например, посредством сервоуправления, между первым убранным положением, при котором подрезной нож 6 соприкасается с поверхностью дороги, и извлеченным положением, при котором подрезной нож 6 расположен на расстоянии от поверхности дороги, а второй подрезной нож соприкасается с поверхностью дороги. Второй подвижный подрезной нож может удерживать форсунки для распределения противогололедной жидкости, чтобы подрезной нож утрамбовывал снег, смешанный с вышеуказанной жидкостью, при его прохождении. Например, второй подрезной нож может быть исполнен согласно вышеприведенному описанию и иллюстрации, т.е. может включать в себя форсунки 8.
Изобретение относится к области очистки дорог. Отвал для уборки снега с поверхности дороги содержит щит, подрезной нож и жидкостный контур с форсункой для распыления противогололедной жидкости. Форсунка заключена в щит или подрезной нож. Форсунка выполнена с возможностью распыления противогологедной жидкости в области перед и/или под подрезным ножом. Нож выполнен с возможностью утрамбовки снежного слоя одновременно с распылением противогололедной жидкости. Обеспечивается повышение эффективности уборки льда и снега с поверхности дорог. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.