Формула
1. Турбокомпрессор, содержащий турбину для расширения первой среды, компрессор для сжатия второй среды, использующий энергию, выделенную в турбине в процессе расширения первой среды, причем корпус (1) турбины и корпус компрессора соединены с корпусом подшипника, расположенным между ними; кожух (2), который окружает корпус (1) турбины, и/или корпус компрессора, и/или корпус подшипника радиально снаружи и в осевом направлении снаружи, по меньшей мере на отдельных участках, который присоединен к соответствующему корпусу (1), который должен быть заключён в кожух, посредством нескольких крепёжных устройств (5, 6),
отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно крепёжное устройство (5) образует неподвижное соединение, аналогичное подшипниковому соединению, и по меньшей мере одно крепёжное устройство (6) образует незакреплённое соединение, аналогичное плавающему подшипниковому соединению, кожуха (2) на соответствующем корпусе (1), который должен быть заключён в кожух.
2. Турбокомпрессор по п. 1, отличающийся тем, что крепёжное устройство (5), которое образует неподвижное соединение, аналогичное подшипниковому соединению, кожуха (2) на соответствующем корпусе (1), который должен быть заключён в кожух, предотвращает относительное перемещение между кожухом (2) и соответствующим корпусом (1), который должен быть заключён в кожух,
крепёжное устройство (6), которое образует незакреплённое соединение, аналогичное плавающему подшипниковому соединению, кожуха (2) на соответствующем корпусе (1), который должен быть заключён в кожух, обеспечивает относительное перемещение между кожухом (2) и соответствующим корпусом (1), который должен быть заключён в кожух, в поступательном направлении.
3. Турбокомпрессор по п. 1 или 2, отличающийся тем, что соответствующее незакреплённое соединение, аналогичное подшипниковому соединению, обеспечивает поступательное относительное перемещение между кожухом (2) и соответствующим корпусом (1), который должен быть заключён в кожух, в радиальном направлении.
4. Турбокомпрессор по п. 3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одной осевой стенке (3) кожуха (2) крепёжное устройство (5) обеспечивает неподвижное соединение, аналогичное подшипниковому соединению, а крепёжное устройство (6) обеспечивает незакреплённое соединение, аналогичное плавающему подшипниковому соединению.
5. Турбокомпрессор по п. 3, отличающийся тем, что на осевых стенках (3) кожуха (7), расположенных напротив друг друга, крепёжное устройство (5) в каждом случае обеспечивает неподвижное соединение, аналогичное подшипниковому соединению, и в каждом случае крепёжное устройство (6) обеспечивает незакреплённое соединение, аналогичное плавающему подшипниковому соединению.
6. Турбокомпрессор по любому из пп. 3-5, отличающийся тем, что неподвижное соединение, аналогичное подшипниковому соединению, образованное на осевой стенке (3), и незакрепленное соединение, аналогичное плавающему подшипниковому соединению, образованное на той же осевой стенке (3), лежат на оси, которая проходит в радиальном направлении.
7. Турбокомпрессор по п. 1 или 2, отличающийся тем, что соответствующее незакреплённое соединение, аналогичное плавающему подшипниковому соединению, обеспечивает поступательное относительное перемещение между кожухом (2) и соответствующим корпусом (1), который должен быть заключён в кожух, в осевом направлении.
8. Турбокомпрессор по п. 7, отличающийся тем, что на осевой стенке (3) кожуха (2) крепёжное устройство обеспечивает неподвижное соединение, аналогичное подшипниковому соединению, а на радиальной стенке (4) кожуха (2) крепёжное устройство обеспечивает незакреплённое соединение, аналогичное плавающему подшипниковому соединению.
9. Турбокомпрессор по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что крепёжное устройство (5), которое образует неподвижное соединение, аналогичное подшипниковому соединению, проходит без зазора или почти без зазора через углубление (7) в соответствующей стенке кожуха.
10. Турбокомпрессор по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что крепёжное устройство (6), которое образует незакреплённое соединение, аналогичное плавающему подшипниковому соединению, проходит через продолговатое отверстие (8) в соответствующей стенке кожуха.