Код документа: RU2652810C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Данное изобретение относится к технической области, связанной с удалением снега с дорог, железнодорожных путей и т.д. Более конкретно, изобретение относится к снегоочистительному отвалу, предназначенному для поглощения боковых ударов и имеющему изменяемую снегоуборочную поверхность.
ОПИСАНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИКИ
В патентных документах DE 9201494 и US 3807064 описан снегоочистительный отвал известного типа.
На фиг. 1-4 схематично изображен снегоочистительный отвал (1) известного типа в различных рабочих положениях, которые рассмотрены ниже, а на фиг. 5 изображена часть гидравлической схемы (2) отвала (1).
Вышеуказанный отвал (1) содержит первое снегоуборочное лезвие (3), второе снегоуборочное лезвие (4) и первую опору (5), на которой установлены первое лезвие (3) и второе лезвие (4). Первое лезвие (3) закреплено относительно первой опоры (5), в то время как второе лезвие (4) может скользить относительно опоры (5) между первым положением (Н1), в котором первое лезвие (3) и второе лезвие (4) образуют первую снегоуборочную поверхность (фиг. 1), и вторым положением (Н2), в котором первое лезвие (3) и второе лезвие (4) образуют вторую снегоуборочную поверхность (7) (фиг. 2), которая больше, чем первая поверхность (6). Кроме того, первый снегоочистительный отвал (1) содержит вторую опору (8), которая шарнирно прикреплена к первой опоре (5) с помощью соединительного элемента (9), первый гидравлический цилиндр (10) и второй гидравлический цилиндр (11), присоединенные между первой опорой (5) и второй опорой (8) с обеспечением ориентирования опоры (5) относительно опоры (8), и перепускные клапанные средства (12) (фиг. 5), которые соединяют первый цилиндр (10) со вторым цилиндром (11) и выполнены таким образом, что, когда давление жидкости, находящейся в одном из гидравлических цилиндров, превышает пороговое значение давления, средства (12) обеспечивают жидкостное соединение указанных двух цилиндров для ограничения избыточного давления жидкости, созданного внутри одного из них.
Вторая опора (8) установлена на рабочем транспортном средстве, не показанном на чертежах: например, опора (8) прикреплена к шасси рабочего транспортного средства.
На фиг. 1 снегоочистительный отвал (1) изображен в состоянии, когда второе лезвие (4) находится в первом положении (Н1) и подвергается первому боковому удару (представленному усилием (F1)) вследствие, например, наличия бокового препятствия (не показано). «Боковой удар» представляет собой удар (например, о мостовую, или край тротуара), который имеет место на выступающем конце (27) в направлении внешней части второго лезвия (4). Удары такого типа происходят очень часто, поскольку оператору, управляющему рабочим транспортным средством, на котором установлено снегоочистительное лезвие (1), весьма трудно распознать (и, следовательно, избежать) препятствия, расположенные по краям его поля зрения.
Первый боковой удар может создать механическое напряжение на поршне (13) первого цилиндра (10), что приводит к резкому возрастанию давления жидкости, находящейся в камере (14) цилиндра (10). Если избыточное давление, достигшее камеры (14) цилиндра (10), превосходит пороговое значение давления, средства (12) (которые в примере содержат два одинарных перепускных клапана, расположенных параллельно) обеспечивают жидкостное соединение камеры (14) первого цилиндра (10) с камерой (15) второго цилиндра (11), что обеспечивает возможность прохождения жидкости, находящейся в камере (14) первого цилиндра (10), к камере (15) второго цилиндра (11) с ограничением, таким образом, избыточного давления жидкости, созданного в камере (14) цилиндра (10). В результате первая опора (5) и, следовательно, первое лезвие (3) и второе лезвие (4) изменяют свою ориентацию (см. фиг. 3), что обеспечивает возможность оптимального поглощения бокового удара отвалом (1) и преодоления им препятствия.
В примере, изображенном на фиг. 1, напряжение на поршне (13) первого цилиндра (10) зависит от усилия (F1), которое возникает вследствие первого бокового удара второго лезвия (4) о препятствие, и от плеча (В1) рычага, существующего между точкой приложения усилия (F1) и точкой (28) шарнирного крепления первой опоры (5).
Пороговое значение давления выбрано с обеспечением защиты отвала (1): по существу, средства (12) должны срабатывать только тогда, когда удар второго лезвия (4) о препятствие может угрожать работе и целостности элементов отвала (1).
На фиг. 2 снегоочистительный отвал (1) изображен в состоянии, когда второе лезвие (4) находится во втором положении (Н2) и подвергается второму боковому удару (представленному усилием F2): плечо (В2) рычага, существующее между точкой приложения усилия и точкой (28) шарнирного крепления первой опоры (5) в этом случае больше и, следовательно, при условии, что в результате бокового удара возникает такое же усилие, может привести к значительно большему напряжению на поршне (13) первого цилиндра (10).
Это представляет недостаток: если выбранное пороговое значение является оптимальным для работы отвала (1) при нахождении лезвия (4) в первом положении (Н1), то при нахождении лезвия (4) во втором положении (Н2) средства (12) могут также срабатывать только вследствие наличия накопленного снега на лезвии (4); если же выбранное пороговое значение давления, с другой стороны, является оптимальным для работы отвала (1) при нахождении лезвия (4) во втором положении (Н2), то при нахождении лезвия (4) в первом положении (Н1) и его ударе о препятствие средства (12) могут не сработать, и это несрабатывание может вызвать повреждение одного или более элементов отвала (1).
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью данного изобретения является устранение вышеописанного недостатка.
Вышеуказанная цель достигается с помощью снегоочистительного отвала (1), выполненного в соответствии с п. 1 формулы изобретения.
Изобретение обеспечивает возможность определения порогового значения давления на основании положения, занимаемого вторым лезвием (4): таким образом, преимущественно всегда можно связать конкретное положение, занимаемое лезвием (4), с оптимальным значением порогового значения давления, соответствующего перепускным клапанным средствам (12).
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Ниже в данном документе приведено описание конкретных вариантов выполнения изобретения в соответствии с изложенным в пунктах формулы изобретения и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1-4 схематически изображают снегоочистительный отвал известного типа в различных рабочих положениях,
фиг. 5 изображает часть гидравлической схемы снегоочистительного отвала, показанного на фиг. 1-4,
фиг. 6 изображает вид в аксонометрии комплекта снегоочистительного отвала согласно данному изобретению в первом рабочем положении,
фиг. 7 изображает увеличенный вид фрагмента снегоочистительного отвала, показанного на фиг. 6, при нахождении отвала в первой рабочей конфигурации,
фиг. 8 изображает увеличенный вид фрагмента снегоочистительного отвала, показанного на фиг. 6, при нахождении отвала во второй рабочей конфигурации,
фиг. 9 изображает увеличенный вид фрагмента снегоочистительного отвала, показанного на фиг.6, при нахождении отвала в третьей рабочей конфигурации,
фиг. 10 изображает увеличенный вид фрагмента снегоочистительного отвала, показанного на фиг. 6, при нахождении отвала в четвертой рабочей конфигурации,
фиг. 11 изображает вариант выполнения части гидравлической схемы снегоочистительного отвала, показанного на фиг.6.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
В соответствии с фиг. 6-11 номер (100) позиции относится к снегоочистительному отвалу для поглощения боковых ударов, являющемуся предметом данного изобретения.
Снегоочистительный отвал (100) имеет изменяемую снегоуборочную поверхность для поглощения боковых ударов и содержит первое снегоуборочное лезвие (3), второе снегоуборочное лезвие (4), первую опору (5), на которой установлены первое лезвие (3) и второе лезвие (4). Второе лезвие (4) выполнено с возможностью перемещения относительно опоры (5) между первым положением (Н1) (показанным на фиг. 6, 7), в котором первое лезвие (3) и второе лезвие (4) образуют первую снегоуборочную поверхность (6), и вторым положением (Н2) (фиг. 10), в котором первое лезвие (3) и второе лезвие (4) образуют вторую снегоуборочную поверхность (7), которая больше, чем первая поверхность (6). Отвал (100) также содержит вторую опору (8) (фиг. 6), шарнирно прикрепленную к первой опоре (5), первый гидравлический цилиндр (10), присоединенный между первой опорой (5) и второй опорой (8) для ориентирования первой опоры (5) относительно второй опоры (8), выпуск (15) для жидкости под избыточным давлением, перепускные клапанные средства (12), которые соединяют первый цилиндр (10) с выпуском (15) и выполнены таким образом, что, когда давление жидкости, находящейся в первом цилиндре (10), превышает пороговое значение давления вследствие бокового удара по второму лезвию (4), указанные средства (12) обеспечивают гидравлическое соединение цилиндра (10) с выпуском (15) с изменением, таким образом, ориентации первой опоры (5), первого лезвия (3) и второго лезвия (4) относительно второй опоры (8). Отвал (100) также содержит датчик (17), который определяет положение, занимаемое вторым лезвием (4) относительно первой опоры (5). Средства (12) изменяют пороговое значение давления в соответствии с показаниями датчика (17).
«Боковой удар» представляет собой, например, удар о мостовую или край тротуара, имеющий место на конце (27) второго лезвия (4), выступающем в наружном направлении. Удары такого типа являются очень частыми, поскольку оператору, управляющему рабочим транспортным средством, на котором установлен отвал (100), весьма трудно распознать (и, следовательно, избежать) препятствия, расположенные по краям его поля зрения.
Вторая опора (8) может быть установлена на рабочем транспортном средстве, не показанном на чертежах: например, опора (8) прикреплена к шасси рабочего транспортного средства.
Отвал (100) предпочтительно содержит второй гидравлический цилиндр (11), присоединенный между первой опорой (5) и второй опорой (8) с обеспечением ориентирования опоры (5) относительно опоры (8), при этом выпуск (15) образован камерой (15) второго цилиндра (11).
Перепускные клапанные средства (12) предпочтительно содержат переключатель (21), имеющий по меньшей мере три канала, содержащие первый канал (22), второй канал (23) и третий канал (24), и рычаг (25), выполненный с возможностью перемещения между первым положением (фиг. 11), в котором рычаг (25) обеспечивает гидравлическое соединение первого канала (22) переключателя (21) с третьим каналом (24) переключателя (21), и вторым положением (не показано), в котором рычаг (25) обеспечивает гидравлическое соединение второго канала (23) переключателя (21) с третьим каналом (24) переключателя (21), первый однонаправленный перепускной клапан (18), имеющий первое пороговое значение давления, причем указанный клапан (18) имеет по меньшей мере первый канал (29) и второй канал (30) и присоединен к первому каналу (22) переключателя (21), и второй однонаправленный перепускной клапан (19), имеющий второе пороговое значение давления, превышающее первое пороговое значение давления, причем указанный клапан (19) имеет по меньшей мере первый канал (31) и второй канал (32) и присоединен ко второму каналу (23) переключателя (21). Датчик (17) содержит корпус (20), имеющий фасонный профиль (33) и прикрепленный ко второму снегоуборочному лезвию (4), и движок (26), соединенный с профилем (33) корпуса (20) для обеспечения активации рычага (25) переключателя (21). Отвал (100) выполнен таким образом, что при нахождении второго лезвия (4) в положении (Н1) рычаг (25) переключателя (21) находится в первом положении и соединяет первый цилиндр (10) с выпуском (15) через первый клапан (18), а при нахождении лезвия (4) во втором положении (Н2) рычаг (25) переключателя (21) находится во втором положении и соединяет цилиндр (10) с выпуском (15) через второй клапан (19).
Более подробно и в соответствии с вариантом выполнения, изображенным на фиг. 11, первый канал (29) первого клапана (18) присоединен к выпуску (15), второй канал (30) первого клапана (18) присоединен к первому каналу (22) переключателя (21), первый канал (31) второго клапана (19) присоединен к выпуску (15), второй канал (32) второго клапана (19) присоединен ко второму каналу (23) переключателя (21), третий канал (24) переключателя (21) присоединен к первому цилиндру (10).
Фасонный профиль (33) предпочтительно представляет собой направляющую (34), при этом движок (26) содержит холостой ролик (35), который перемещается вдоль направляющей (34), и управляющий стержень (36), на котором с возможностью вращения установлен ролик (35) и который активирует рычаг (25) переключателя (21).
На представленных чертежах второе лезвие (4) может скользить относительно первого лезвия (3). Как вариант, второе лезвие (4) может, например, поворачиваться относительно первого лезвия (3) вокруг шарнирной оси (данное решение не показано на чертежах).
Вышеизложенное описано в качестве неограничивающего примера, при этом предполагается, что любые возможные конструкционные изменения находятся в рамках объема правовой охраны данного технического решения, заявленного в нижеприведенной формуле изобретения.
Изобретение относится к снегоочистительному отвалу, предназначенному для поглощения боковых ударов и имеющему изменяемую снегоуборочную поверхность. Снегоочистительный отвал (100) содержит первое снегоуборочное лезвие (3), второе снегоуборочное лезвие (4), первую опору (5), на которой установлены указанные первое лезвие (3) и второе лезвие (4). Второе лезвие (4) выполнено с возможностью перемещения относительно первой опоры (5) между первым положением (Н1), в котором первое лезвие (3) и второе лезвие (4) образуют первую снегоуборочную поверхность (6), и вторым положением, в котором первое лезвие (3) и второе лезвие (4) образуют вторую снегоуборочную поверхность, которая больше, чем первая снегоуборочная поверхность (6). Отвал содержит вторую опору (8), шарнирно прикрепленную к первой опоре (5), первый гидравлический цилиндр (10), присоединенный между первой опорой (5) и второй опорой (8) для ориентирования первой опоры (5) относительно второй опоры (8), и выпуск для жидкости под избыточным давлением. Отвал также включает перепускные клапанные средства, соединяющие первый гидравлический цилиндр (10) с выпуском для жидкости и выполненные таким образом, что, когда давление жидкости, находящейся в первом гидравлическом цилиндре (10), превышает пороговое значение давления вследствие бокового удара по второму снегоуборочному лезвию (4), клапанные средства обеспечивают гидравлическое соединение первого гидравлического цилиндра (10) с выпуском для жидкости с изменением таким образом ориентации первой опоры (5), первого снегоуборочного лезвия (3) и второго снегоуборочного лезвия (4) относительно второй опоры (8). Отвал также оснащен датчиком, определяющим положение, занимаемое вторым снегоуборочным лезвием (4) относительно первой опоры (5), а перепускные клапанные средства изменяют пороговое значение давления в соответствии с показаниями датчика. Изобретение обеспечивает сохранение целостности элементов отвала при его работе. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.