Код документа: RU2007116316A
1. Газовая турбина, прежде всего авиационный двигатель, имеющая по меньшей мере один компрессор, по меньшей мере одну турбину и камеру сгорания, в которую топливо подается топливным насосом, и отключаемая при обнаружении разрушения ее вала, соединяющего компрессор с турбиной, отличающаяся тем, что на валу или каждом валу расположен по меньшей мере один проводник тока, который представляет собой компонент системы электропитания топливного насоса или компонент системы электропитания системы управления топливным насосом, при этом целостность проводника тока или каждого проводника тока контролируют таким образом, что при нарушении целостности проводника тока или каждого проводника тока подача электроэнергии на привод топливного насоса или в систему управления топливным насосом прерывается с автоматическим отключением газовой турбины.
2. Газовая турбина по п.1, отличающаяся тем, что проводник тока или каждый проводник тока представляет собой компонент системы электропитания топливного насоса, подача электроэнергии на привод которого при разрушении вала, а тем самым и при разрушении проводника тока или каждого проводника тока непосредственно прерывается с автоматическим отключением газовой турбины.
3. Газовая турбина по п.2, отличающаяся тем, что топливный насос имеет электропривод.
4. Газовая турбина по п.1, отличающаяся тем, что проводник тока или каждый проводник тока представляет собой компонент системы электропитания системы управления топливным насосом, подача электроэнергии в которую при разрушении вала, а тем самым и при разрушении проводника тока или каждого проводника тока непосредственно прерывается с автоматическим отключением газовой турбины.
5. Газовая турбина по п.4, отличающаяся тем, что топливный насос имеет механический привод.
6. Способ отключения газовой турбины при обнаружении разрушения ее вала, отличающийся тем, что контролируют целостность по меньшей мере одного расположенного на валу газовой турбины проводника тока, представляющего собой компонент системы электропитания топливного насоса или компонент системы электропитания системы управления топливным насосом, таким образом, что при нарушении целостности проводника тока или каждого проводника тока подача электроэнергии на привод топливного насоса или в систему управления топливным насосом прерывается с автоматическим отключением газовой турбины.
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что контролируют целостность по меньшей мере одного проводника тока, представляющего собой компонент системы электропитания топливного насоса, подача электроэнергии на привод которого при разрушении вала, а тем самым и при разрушении проводника тока или каждого проводника тока непосредственно прерывается с автоматическим отключением газовой турбины.
8. Способ по п.6, отличающийся тем, что контролируют целостность по меньшей мере одного проводника тока, представляющего собой компонент системы электропитания системы управления топливным насосом, подача электроэнергии в которую при разрушении вала, а тем самым и при разрушении проводника тока или каждого проводника тока непосредственно прерывается с автоматическим отключением газовой турбины.