Код документа: RU2011102367A
1. Способ определения углового положения первого ротора (22) турбореактивного двигателя (2), отличающийся тем, что ! - генерируют, по меньшей мере, одну вибрацию во время вращения первого ротора (22), при этом каждую вибрацию генерируют при прохождении первого ротора через одно и то же контрольное угловое положение; ! - обнаруживают генерируемые вибрации; ! - в данный момент получают (Е30) угловое положение второго ротора (30) турбореактивного двигателя относительно углового положения, которое он занимал в контрольный момент, характеризующий обнаружение одной из вибраций, при этом упомянутый второй ротор связан во вращении с первым ротором и имеет скорость вращения, отличную от скорости вращения первого; и ! - на основании углового положения второго ротора определяют (Е40) угловое положение первого ротора в этот данный момент. ! 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что угловое положение второго ротора (30) получают (Е30) на основании сигнала, выдаваемого датчиком (44b, 44c) и характеризующего продвижение зубьев зубчатого колеса (44а), установленного на втором роторе, перед этим датчиком. ! 3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве момента, характеризующего обнаружение вибрации, выбирают (Е20) момент, в который прохождение первого ротора (22) через контрольное положение совпадает с прохождением зуба зубчатого колеса (44а) перед датчиком. ! 4. Способ определения углового положения дисбаланса, обнаруженного в данный момент на первом роторе турбореактивного двигателя, при этом турбореактивный двигатель содержит также второй ротор, который связан во вращении с первым ротором и скорость вращения которого отличается от скорости враще�