Код документа: RU2011118448A
1. Способ контроля турбореактивного двигателя, состоящий в том, что: ! получают (Е10) сигнал, характерный для вибрационного уровня ротора во время работы турбореактивного двигателя; ! получают (Е20) режим вращения ротора во время работы; ! сравнивают (Е40) амплитуду сигнала, по меньшей мере, с одним заранее определенным вибрационным порогом в зависимости от режима вращения ротора; и !в случае превышения порога пиком амплитуды анализируют (Е50) сигнал во временном окне, образованном вокруг пика амплитуды, чтобы определить (Е60), является ли явление, ставшее причиной пика амплитуды, механическим ударом, которому подвергся ротор турбореактивного двигателя, или электронным возмущением сигнала. ! 2. Способ по п.1, в котором этап анализа сигнала во временном окне содержит анализ симметрии сигнала. ! 3. Способ по одному из пп.1 и 2, в котором этап анализа сигнала во временном окне содержит моделирование понижения сигнала после пика амплитуды. ! 4. Способ по п.3, в котором этап анализа сигнала во временном окне состоит в вычислении отклонения между кривой среднего значения амплитуд спектрограммы сигнала во временном окне в каждый момент и его моделирование посредством экспоненциальной функции. ! 5. Способ по п.1, в котором заранее определенный вибрационный порог содержит верхние и нижние значения сигнала в разных диапазонах режима вращения ротора. ! 6. Способ по п.1, дополнительно состоящий в том, что после определения механического удара, которому подвергся ротор турбореактивного двигателя, определяют, появился ли дисбаланс на роторе в результате этого механического удара. ! 7. Способ по п.6, в котором этап определения появления дис�