Код документа: RU2015114593A
1. Способ контроля нарушения тяги турбореактивного двигателя летательного аппарата с помощью вычислителя, размещенного на указанном летательном аппарате, при изменении заданного значения тяги (N1) указанного турбореактивного двигателя, фактическая тяга (N1) турбореактивного двигателя изменяется во время переходной фазы для достижения желаемого заданного значения тяги (N1),способ содержит:этап обработки заданного значения тяги (N1), с помощью функции (F) фильтрации и модели (M) переходной фазы, полученной опытным путем на основании измерений, реализованных на турбореактивных двигателях одного и того же типа, таким образом, чтобы получить смоделированную тягу (N1);этап измерения фактической тяги (N1);этап сравнения указанной смоделированной тяги (N1) с указанной фактической тягой (N1) для определения отклонения (Δ)тяги;этап сравнения указанного отклонения (Δ) тяги с порогом (S) сигнализации; иэтап передачи сигнала тревоги в случае превышения указанного порога (S) сигнализации;способ, в которомпри заданной итерации смоделированная ранее тяга (N1) известна, модель фазы перехода предоставляет постоянную времени (T) на основании смоделированной ранее тяги (N1), функция (F) фильтрации предоставляет смоделированную тягу (N1) на основании полученной постоянной времени (T), смоделированной ранее тяги (N1) и заданного значения тяги (N1).2. Способ по п. 1, в котором осуществляют инициализацию функции (F) фильтрации в зависимости от знака отклонения тяги (Δ) при запуске турбореактивного двигателя, ранее смоделированная тяга (N1) равна фактической тяге (N1) турбореактивного двигателя во время этой инициализации.3. Способ по п. 1, в котором функция (F) фильтрации является функцией фильтра нижних частот,