Формула
1. Система (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, для выявления столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения, причем указанное устройство, повышающее безопасность дорожного движения, расположено и выполнено с возможностью поглощения по меньшей мере части кинетической энергии транспортного средства в случае столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения, с целью снижения скорости транспортного средства и снижения риска повреждений для тех, кто находится внутри транспортного средства, причем указанное устройство (2), повышающее безопасность дорожного движения, содержит каркас (2a), жестко прикрепленный к поверхности дороги и расположенный на ней, и необратимо деформируемую часть (2b), соединенную с каркасом (2a) для поглощения по меньшей мере части кинетической энергии транспортного средства; причем система (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, содержит:
средства (4) получения изображения для получения по меньшей мере изображения номерного знака транспортного средства, которое приближается к устройству (2), повышающему безопасность дорожного движения, причем указанные средства (4) получения изображения соединены с блоком (3) управления; запоминающее устройство (5) для хранения по меньшей мере изображения, получаемого средствами (4) получения изображения;
причем система (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, отличается тем, что содержит:
датчик (6) вибрации и/или деформации, который можно подсоединять к каркасу (2a) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, для обнаружения обратимой деформации каркаса (2a) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, причем указанный датчик (6) вибрации и/или деформации соединен с блоком (3) управления;
причем блок (3) управления настроен для выявления столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения, на основе данных, получаемых от датчика (6) вибрации и/или деформации.
2. Система (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что датчик (6) вибрации и/или деформации представляет собой пьезоэлектрический или пьезорезистивный датчик.
3. Система (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что содержит пластину (7), которую можно закрепить на каркасе (2a) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, причем с указанной пластиной (7) соединен датчик (6) вибрации и/или деформации.
4. Система (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что содержит средства (8) передачи данных для передачи сигнала в оперативный центр, причем указанные средства (8) передачи данных соединены с блоком (3) управления.
5. Система (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что содержит батарею питания.
6. Узел (100), содержащий устройство, повышающее безопасность дорожного движения, который содержит устройство (2), повышающее безопасность дорожного движения, расположенное и выполненное с возможностью поглощения по меньшей мере части кинетической энергии транспортного средства в случае столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения, с целью снижения скорости транспортного средства и снижения риска повреждений для тех, кто находится внутри транспортного средства, причем указанное устройство (2), повышающее безопасность дорожного движения, содержит каркас (2a), жестко прикрепленный к поверхности дороги и расположенный на ней, и необратимо деформируемую часть (2b), соединенную с каркасом (2a) для поглощения по меньшей мере части кинетической энергии транспортного средства; причем узел (100), содержащий устройство, повышающее безопасность дорожного движения, отличается тем, что содержит систему (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, по любому из предыдущих пунктов, где датчик (6) вибрации и/или деформации соединен с каркасом (2a) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения.
7. Узел (100), содержащий устройство, повышающее безопасность дорожного движения, по предыдущему пункту, отличающийся тем, что устройство (2), повышающее безопасность дорожного движения, представляет собой отбойник, причем необратимо деформируемая часть (2b) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, имеет продольную протяженность и содержит первый конец (20), который прикреплен к сегменту каркаса (2a), и второй конец (21), который совпадает с рабочей поверхностью, в которую в случае столкновения упирается транспортное средство; причем датчик (6) вибрации и/или деформации соединен с тем сегментом каркаса (2a) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, к которому прикреплен первый конец (20) необратимо деформируемой части (2b) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения.
8. Узел (100), содержащий устройство, повышающее безопасность дорожного движения, по предыдущему пункту, отличающийся тем, что
система (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, содержит пластину (7), с которой соединен датчик (6) вибрации и/или деформации, причем указанная пластина (7) прикреплена к тому сегменту каркаса (2a) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, к которому прикреплен первый конец (20) необратимо деформируемой части (2b) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения.
9. Способ мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, для выявления столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения, причем указанное устройство (2), повышающее безопасность дорожного движения, расположено и выполнено с возможностью поглощения по меньшей мере части кинетической энергии транспортного средства в случае столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения, с целью снижения скорости транспортного средства и снижения риска повреждений для тех, кто находится внутри транспортного средства, причем указанное устройство (2), повышающее безопасность дорожного движения, содержит каркас (2a), жестко прикрепленный к поверхности дороги и расположенный на ней, и необратимо деформируемую часть (2b), соединенную с каркасом (2a) для поглощения по меньшей мере части кинетической энергии транспортного средства; при этом способ мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, включает этапы:
получения по меньшей мере изображения номерного знака транспортного средства, которое приближается к устройству (2), повышающему безопасность дорожного движения;
сохранения в памяти по меньшей мере изображения, получаемого средствами (4) получения изображения;
причем способ мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, отличается тем, что включает этапы обнаружения вибрации и/или обратимой деформации каркаса (2a) устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, и выявления, на основе обнаруженной обратимой вибрации и/или деформации, столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения.
10. Способ мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, по предыдущему пункту, отличающийся тем, что этап выявления столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения, включает этап сравнения обнаруженного значения вибрации и/или обратимой деформации с пороговым значением и этап выявления столкновения транспортного средства, если обнаруженное значение вибрации и/или обратимой деформации превышает пороговое значение.