Демпфер дорожный сминаемый стационарный - RU172528U1

Код документа: RU172528U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к строительству дорог, а именно к средствам обеспечения пассивной безопасности движения на автомобильных дорогах, более конкретно к дорожным ограждениям, стационарно устанавливаемым посередине или сбоку проезжей части автомобильной дороги, и предназначается для снижения уровня последствий при наезде транспортного средства на различные виды дорожных ограждений, массивные препятствия и сооружения путем поглощения и рассеивания энергии удара за счет комбинации упругих, эластических, упругопластических деформаций материала и трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.

Из уровня техники известно двустороннее дорожное ограждение, содержащее ряд жестко закрепленных в полотне дороги стоек, установленные на стойках параллельно друг другу балки ограждения. (ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 26804-86).

Технической проблемой аналога является отсутствие гарантированной остановки транспортного средства без его выброса на проезжую часть дорожного полотна в случае наезда транспортным средством на двустороннее дорожное ограждение, в том числе фронтального.

Из уровня техники известны в качестве амортизирующих устройств - пластиковые буферы, заполненные водой или песком (см. RU 2315148 С2, опубл. 20.01.2008).

Технической проблемой аналога является невозможность его восстановления в случае значительного удара.

Из уровня техники известно наиболее близкое по технической сущности амортизирующее устройство, содержащее установленные друг за другом силовые рамы, боковые защитные панели, прикрепленные к силовым рамам с двух сторон с возможностью свободного перемещения относительно них, и переднюю защитную панель, прикрепленную к передней силовой раме, задняя силовая рама взаимосвязана с якорным устройством (см. KR 101273410 (В1), 2013-06-11).

Технической проблемой прототипа является низкая эффективность снижения уровня последствий при наезде на амортизирующее устройство тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Задачей полезной модели является создание надежного, безопасного стационарного дорожного демпфера, достаточно адаптированного для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (например, грузовиков, автобусов).

Технический результат, обеспечиваемый заявленной полезной моделью, заключается в увеличении нагрузочной способности для возможности поглощения энергии от удара тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и дальнейшего восстановления.

Технический результат достигается тем, что демпфер дорожный стационарный содержит установленные друг за другом силовые рамы, боковые защитные панели, выполненные из профилированного металла, вогнутые участки которого имеют сквозные прорези, и прикрепленные к силовым рамам с двух сторон с возможностью свободного перемещения относительно них, гасящие удар энергопоглощающие модули, размещенные между силовыми рамами и боковыми защитными панелями, и переднюю защитную панель, при этом силовые рамы установлены друг за другом попарно, нижние части силовых рам в каждой паре через проушины подвижно соединены с тросовыми механизмами, передняя защитная панель прикреплена к передней паре силовых рам, а задняя пара силовых рам взаимосвязана с якорными устройствами тросовых механизмов, жестко зафиксированными в дорожном покрытии.

Выполнение демпфера дорожного стационарного с установленными друг за другом силовыми рамами, боковыми защитными панелями с возможностью свободного перемещения относительно силовых рам, энергопоглощающими модулями, передней защитной панелью, тросовыми механизмами с якорными устройствами, а также конструктивными связями между указанными конструктивными элементами, являющимися неотъемлемыми частями заявленного демпфера, позволяет непосредственно реализовать назначение - гашение ударного импульса транспортного средства без его выброса на проезжую часть дорожного полотна.

При этом наличие установленных друг за другом пар силовых рам, нижние части которых через проушины подвижно соединены с тросовыми механизмами, прикрепление передней защитной панели к передней паре силовых рам, и закрепление задней пары силовых рам с якорными устройствами тросовых механизмов, жестко зафиксированными в дорожном покрытии, в совокупности с указанными существенными признаками обеспечивает увеличение нагрузочной способности заявленного демпфера для возможности поглощения им энергии от удара тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Использование размещенных между боковыми защитными панелями силовых рам попарно с закреплением их к тросовым механизмам, передней защитной панели - к передней паре силовых рам, позволяет увеличить, во-первых, их количество, а, во-вторых, увеличить размеры энергопоглощающих модулей, что в итоге приводит к обеспечению достижения указанного технического результата.

Выполнение каждой силовой рамы или пары в целом с, по меньшей мере, одним элементом присоединения лебедки для ремонтных работ позволяет произвести оперативное перемещение сместившихся силовых рам в первоначальное положение после фронтального и/или бокового наезда транспортного средства.

Выполнение каждой силовой рамы из силовых элементов, изготовленных из стального профиля, скрепленных посредством сварки, обеспечивает достаточную ее прочность для выдерживания ударных импульсов и возможности возврата их в первоначальное положение после удара.

Прикрепление боковых защитных панелей к силовым рамам посредством резьбового соединения с распорными шайбами обеспечивает необходимое трение при вхождении одних элементов конструкции в другие для поглощения и рассеивания энергии удара.

Соединение боковых защитных панелей каждой стороны между собой торцевыми частями внахлест обеспечивает подвижность соединения.

Каждый тросовый механизм, содержащий от 2 до 6 тросов, прикрепленных с одной стороны к анкерному блоку посредством концевых анкерных муфт, а с другой стороны - к якорному устройству посредством концевых якорных муфт, обеспечивает надежное удержание силовых рам и боковых защитных панелей при ударе транспортным средством.

Жесткое фиксирование якорного устройства и анкерного блока каждого тросового механизма в дорожном покрытии посредством фундаментных болтов и химических анкеров обеспечивает надежное удержание силовых рам и боковых защитных панелей при ударе транспортным средством.

Выполнение каждого энергопоглощающего модуля из продольных и поперечных металлических листов, образующих ячейки, одна часть которых пуста, а другая часть - заполнена поглощающим удар пористым материалом, например пенополиуретаном или пенопластом, обеспечивает, в частности, эластические, упругопластические деформации для плавного гашения кинетической энергии автомобиля.

Выполнение каждого энергопоглощающего модуля составным, состоящего из двух одинаковых частей, обеспечивает упрощение ремонта путем возможности замены только части указанного модуля при его повреждении.

Заявленный демпфер дорожный стационарный иллюстрируется фигурами. На фигуре 1 изображен общий его вид, на фигуре 2 - тросовые механизмы заявленного демпфера.

Демпфер дорожный стационарный содержит установленные друг за другом пары силовых рам 1, боковые защитные панели 2, выполненные из профилированного металла, вогнутые участки которого имеют сквозные прорези 3, и прикрепленные к парам силовых рам с двух сторон с возможностью свободного перемещения относительно них, гасящие удар энергопоглощающие модули 4, размещенные между пар силовых рам и боковыми защитными панелями, и переднюю защитную панель 5. Нижние части силовых рам в каждой паре через проушины подвижно соединены с тросовыми механизмами 6, передняя защитная панель прикреплена к передней паре силовых рам 7, а задняя пара силовых рам 8 взаимосвязана с якорными устройствами 9 тросовых механизмов, жестко зафиксированными в дорожном покрытии. Каждая силовая рама или пара в целом выполнена с элементом присоединения лебедки для ремонтных работ (на фигурах не показано). Боковые защитные панели прикреплены к силовым рамам посредством резьбового соединения с распорными шайбами 10. Каждый тросовый механизм содержит от 2 до 6 тросов 11, прикрепленных с одной стороны к анкерному блоку 12 посредством концевых анкерных муфт 13, а с другой стороны - к якорному устройству посредством концевых якорных муфт 14. Якорные устройства и анкерные блоки жестко фиксируются в дорожное покрытие посредством фундаментных болтов и химических анкеров 15. Каждый энергопоглощающий модуль может быть выполнен составным из двух одинаковых частей 16 и 17.

Заявленный демпфер дорожный стационарный работает следующим образом.

При ударе транспортным средством, например, грузовиком или автобусом как сбоку, так и в торцевую часть демпфера дорожного стационарного под углом, близким к 90° происходит постепенное (плавное) гашение его кинетической энергии за счет телескопического сложения частей конструкции. Силовые рамы с резьбовым соединением и распорными шайбами сминают энергопоглощающие модули и смещаются вдоль боковых защитных панелей за счет наличия в них сквозных прорезей, которые в свою очередь, с каждой из сторон пар силовых рам находят друг на друга. При проведении ремонтных работ крюк троса лебедки цепляют за элемент присоединения лебедки любой сместившейся в результате ударного импульса силовой рамы или пары и перемещают их посредством механической или электрической лебедки в первоначальное положение, не привлекая для этого другую технику. По необходимости заменяют энергопоглощающие модули или их части.

Реферат

Полезная модель к относится к строительству дорог, а именно к средствам обеспечения пассивной безопасности движения на автомобильных дорогах, более конкретно к дорожным ограждениям, стационарно устанавливаемым посередине или сбоку проезжей части автомобильной дороги, и предназначена для снижения уровня последствий при наезде транспортного средства на различные виды дорожных ограждений, массивные препятствия и сооружения. Демпфер дорожный стационарный содержит установленные друг за другом силовые рамы, боковые защитные панели, выполненные из профилированного металла, вогнутые участки которого имеют сквозные прорези, и прикрепленные к силовым рамам с двух сторон с возможностью свободного перемещения относительно них, гасящие удар энергопоглощающие модули, размещенные между силовыми рамами и боковыми защитными панелями, и переднюю защитную панель. Силовые рамы установлены друг за другом попарно, причем нижние части силовых рам в каждой паре через проушины подвижно соединены с тросовыми механизмами, передняя защитная панель прикреплена к передней паре силовых рам, а задняя пара силовых рам взаимосвязана с якорными устройствами тросовых механизмов, жестко зафиксированными в дорожном покрытии. Технический результат заключается в увеличении нагрузочной способности для возможности поглощения энергии от удара тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и дальнейшего восстановления.

Формула

1. Демпфер дорожный стационарный, содержащий установленные друг за другом силовые рамы, боковые защитные панели, выполненные из профилированного металла, вогнутые участки которого имеют сквозные прорези, и прикрепленные к силовым рамам с двух сторон с возможностью свободного перемещения относительно них, гасящие удар энергопоглощающие модули, размещенные между силовыми рамами и боковыми защитными панелями, и переднюю защитную панель, отличающийся тем, что силовые рамы установлены друг за другом попарно, причем нижние части силовых рам в каждой паре через проушины подвижно соединены с тросовыми механизмами, передняя защитная панель прикреплена к передней паре силовых рам, а задняя пара силовых рам взаимосвязана с якорными устройствами тросовых механизмов, жестко зафиксированными в дорожном покрытии.
2. Демпфер дорожный по п. 1, отличающийся тем, что каждая силовая рама или пара в целом выполнена с, по меньшей мере, одним элементом присоединения лебедки для ремонтных работ.
3. Демпфер дорожный по п. 2, отличающийся тем, что каждая силовая рама состоит из силовых элементов, изготовленных из стального профиля, скрепленных посредством сварки.
4. Демпфер дорожный по п. 3, отличающийся тем, что боковые защитные панели прикреплены к силовым рамам посредством резьбового соединения с распорными шайбами.
5. Демпфер дорожный по п. 4, отличающийся тем, что боковые защитные панели каждой стороны соединены между собой торцевыми частями внахлест для обеспечения подвижности соединения.
6. Демпфер дорожный по п. 5, отличающийся тем, что каждый тросовый механизм содержит от 2 до 6 тросов, прикрепленных с одной стороны к анкерному блоку посредством концевых анкерных муфт, а с другой стороны - к якорному устройству посредством концевых якорных муфт.
7. Демпфер дорожный по п. 6, отличающийся тем, что якорное устройство и анкерный блок каждого тросового механизма жестко фиксируются в дорожное покрытие посредством фундаментных болтов и химических анкеров.
8. Демпфер дорожный по п. 7, отличающийся тем, что каждый энергопоглощающий модуль состоит из продольных и поперечных металлических листов, образующих ячейки, при этом одна часть ячеек пуста, а другая часть ячеек заполнена поглощающим удар пористым материалом.
9. Демпфер дорожный по п. 7, отличающийся тем, что каждый энергопоглощающий модуль является составным, состоящим из двух одинаковых частей.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01F15/145 E01F15/146

Публикация: 2017-07-11

Дата подачи заявки: 2017-06-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам