Код документа: RU189894U1
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для защиты автомобилей от ударов о неподвижные препятствия типа фонарных столбов, колонн, расположенных вдоль автодорог и полос движения в тоннелях, и снижения тяжести последствий ДТП.
Одной из наиболее частых причин ДТП, связанных с соударением транспортных средств (ТС) об элементы дорожной инфраструктуры, являются столкновения ТС с фонарными столбами и колоннами, расположенными вдоль автодорог и полос движения в тоннелях. Наиболее целесообразным защитным ограждением для таких элементов представляется конструкция в виде цилиндра, выполненного из ударогасящего материала и охватывающего столб (колонну).
Известны конструкции отбойных причальных приспособлений (кранцев) для предохранения от ударов швартующихся судов и причалов, выполненных в виде полых цилиндров из литой плотной резины (см. http://skammers.ru/otboynoe-pnevmaticheskoe-shvartovnoe-ustroystvo/truba-otboynaya-otboynoe-prichalnoe-prisposoblenie-otboynik-pnevmaticheskiy/).
Гашение ударной нагрузки происходит за счет деформации цилиндров. Однако для защиты столбов подобная конструкция не подходит, так как плотная резина обладает высокой жесткостью и не способна погасить силу удара автомобиля.
Известна конструкция ограждений фонарных столбов, состоящая из гнутых труб, заделанных в основание дороги и охватывающих столб со стороны возможных воздействий (см. ограждения фонарных столбов: http://metall-richart.ru/отбойники/защита-столбов; металлические защитные столбы-отбойники: http://metall-richart.ru/отбойники/защитный-столб-отбойник).
Данная конструкция отличается простотой и невысокой стоимостью, однако обеспечивает защиту столба только при невысокой скорости транспортных средств. Кроме того имеет высокую жесткость и низкую ударопоглощающую способность, что приводит к повреждению транспортных средств при соударении.
Известна конструкция дорожного буфера, корпус которого выполнен из пластмассы и имеет основание, верхнюю поверхность и четыре стенки. Передняя и задняя стенки выполнены выпуклыми, а плоские боковые стенки параллельны друг другу. Полость корпуса может быть заполнена балластом, при этом объем балласта составляет не менее 600 л. В качестве балласта могут быть использованы вода или песок (см. патент РФ №2193085, F01F 15/00).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая ударопоглощающая способность.
Известна конструкция дорожного буфера, содержащего полый пластмассовый корпус, включающий основание, верхнюю поверхность и четыре стенки. Верхняя стенка снабжена загрузочным отверстием для балласта в виде резиновой крошки (см. патент РФ №2345193, E01F 15/10).
Недостатком данного технического решения является сложность конструкции и низкая ударопоглощающая способность.
Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению является дорожное предохранительное устройство, содержащее полый вертикальный цилиндрический корпус, заполненный амортизирующим материалом, причем ограждение закреплено в месте его установки. Один или более корпусов изготовлен из металлической полосы с горизонтальным или вертикальным, или спиральным ее расположением, края которой соединены фальцевым или сварным соединением (см. патент РФ №132456, F01F 15/00).
Недостатком данной конструкции является сложность и высокая стоимость конструкции, ее низкая энергопоглощающая способность.
Сущность полезной модели заключается в том, что в защитном ограждении для фонарных столбов и колонн, содержащем полый вертикальный цилиндрический корпус, заполненный амортизирующим материалом, причем ограждение закреплено в месте его установки, согласно изменению корпус образован посредством бывших в употреблении автомобильных шин, размещенных вертикально боковинами одна на другую, амортизирующий материал выполнен в виде втулки из прочного эластичного материала, плотно охватывающей фонарный столб, причем внутренний диаметр шин совпадает с наружным диаметром втулки, корпус снаружи облицован прочной эластичной лентой, защитное ограждение сверху закрыто прочным эластичным фланцем, прикрепленным к фонарному столбу.
Технический результат, обеспечиваемый заявляемой полезной моделью, заключается в упрощении конструкции защитного ограждения при одновременном повышении его ударопоглощающей способности.
Поглощение энергии удара автомобиля происходит за счет деформации автомобильных шин и втулки из прочного эластичного материала, достаточного прочного для сохранения формы ограждения после соударения с транспортным средством.
Дополнительным преимуществом защитного ограждения является использование практически бесплатных комплектующих в виде вышедших их употребления автомобильных шин, что способствует также решению проблемы утилизации старых шин.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором схематично изображена общая конструктивная схема защитного ограждения для фонарных столбов и колонн.
Защитное ограждение для фонарных столбов и колонн содержит полый вертикальный цилиндрический корпус, образованный посредством бывших в употреблении автомобильных шин 1, расположенных вертикально боковинами одну на другую. Амортизирующий материал выполнен в виде втулки 2 из прочного эластичного материала, например из пористой резины, плотно охватывающей фонарный столб 3. Причем шины 1 надеты на втулку 2, а внутренний диаметр шин 1 совпадает с наружным диаметром втулки 2. Конструкция облицована снаружи широкой лентой 4 из прочного эластичного материала, например новой или отслужившей срок лентой транспортера, окрашенной в соответствии с ПДД. Защитное ограждение сверху закрыто прочным эластичным фланцем 5, прикрепленным к столбу 3 хомутом 6. Размеры конструкции обусловлены размером столбов (колонн) и расстоянием места установки столба 3 до полосы движения. Чем больше размеры конструкции, тем больше ее ударопоглощающая способность. Высота конструкции соответствует высоте крупных транспортных средств (автобусов).
Защитное ограждение для фонарных столбов и колонн работает следующим образом.
Фронтальный удар автомобиля воспринимается сначала автомобильными шинами 1, а затем втулкой 2 из прочного эластичного материала. При соударении с автомобилем не происходит разрушения и необратимой деформации конструкции ограждения.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для защиты автомобилей от ударов о неподвижные препятствия типа фонарных столбов, колонн, расположенных вдоль автодорог и полос движения в тоннелях, и снижения тяжести последствий ДТП. Сущность: защитное ограждение содержит полый вертикальный цилиндрический корпус, заполненный амортизирующим материалом, причем ограждение закреплено в месте его установки. Корпус образован посредством бывших в употреблении автомобильных шин 1, размещенных вертикально боковинами одна на другую. Амортизирующий материал выполнен в виде втулки 2 из прочного эластичного материала, плотно охватывающей фонарный столб 3. Внутренний диаметр шин 1 совпадает с наружным диаметром втулки 2. Корпус 1 снаружи облицован прочной эластичной лентой 4. Защитное ограждение сверху закрыто прочным эластичным фланцем 5, прикрепленным к фонарному столбу 3 посредством хомута 6. Технический результат - упрощение конструкции защитного ограждения при одновременном повышении его ударопоглощающей способности. 1 ил.