Пневматическое устройство, обеспечивающее неполный ход отсечного клапана - RU2017124603A

Код документа: RU2017124603A

Формула

1. Пневматическая система аварийного отключения для турбины, содержащая:
клапанный элемент, функционально взаимосвязанный с проточной частью турбины и выполненный с возможностью приведения его в действие для взаимодействия с проточной частью турбины для ее перекрытия и предотвращения прохождения через нее текучей среды,
шток клапана, соединенный с клапанным элементом и выполненный с возможностью перемещения клапанного элемента между открытым положением, обеспечивающим прохождение текучей среды через проточную часть турбины, и закрытым положением, предотвращающим прохождение текучей среды через указанную проточную часть, и
приводной узел, функционально соединенный со штоком клапана, причем приводной узел содержит
цилиндр,
поршень, функционально соединенный со штоком клапана, расположенный с возможностью перемещения внутри цилиндра и разделяющий цилиндр на первую камеру и вторую камеру,
поджимающий элемент, расположенный во второй камере цилиндра и взаимодействующий с поршнем для поджатия штока клапана и клапанного элемента по направлению к закрытому положению, и
пневматический контур, сообщающийся со второй камерой цилиндра,
причем цилиндр имеет первое отверстие, обеспечивающее сообщение первой камеры с пространством снаружи цилиндра, так что в первую камеру цилиндра может подаваться избыточное давление, вынуждающее поршень удерживать шток клапана и клапанный элемент в открытом положении, и второе отверстие, обеспечивающее сообщение второй камеры с пневматическим контуром,
при этом пневматический контур выполнен с возможностью подачи избыточного давления во вторую камеру цилиндра, чтобы приводить в действие поршень для перемещения штока клапана и клапанного элемента в положение проверки, находящееся между открытым положением и закрытым положением, при нахождении первой камеры под избыточным давлением, причем в положении проверки клапанный элемент обеспечивает прохождение текучей среды через проточную часть турбины.
2. Пневматическая система по п. 1, дополнительно содержащая пневматический механизм, выполненный с возможностью подачи в первую камеру цилиндра избыточного давления, вынуждающего поршень удерживать шток клапана и клапанный элемент в открытом положении, и стравливания давления из первой камеры цилиндра, чтобы поршень обеспечивал перемещение штока клапана и клапанного элемента в закрытое положение под поджимающим воздействием поджимающего элемента.
3. Пневматическая система по п. 1, в которой пневматический контур выполнен с возможностью прекращения подачи избыточного давления во вторую камеру, когда шток клапана и клапанный элемент достигают положения проверки, и поддержания давления во второй камере для удерживания штока клапана и клапанного элемента в положении проверки.
4. Пневматическая система по п. 3, в которой пневматический контур содержит концевой выключатель, приводимый в действие поршнем, когда поршень перемещает шток клапана и клапанный элемент в положение проверки, причем концевой выключатель, находясь под воздействием поршня, посредством пневматического контура обеспечивает прекращение подачи избыточного давления во вторую камеру и поддержание давления в указанной камере.
5. Пневматическая система по п. 3, в которой пневматический контур содержит первый соленоид и второй соленоид, которые приводятся в действие для подачи избыточного давления во вторую камеру цилиндра при активации пневматического контура, причем указанные соленоиды приводятся в действие для прекращения подачи избыточного давления во вторую камеру и для поддержания давления в указанной камере, когда шток клапана и клапанный элемент находятся в положении проверки, и указанные соленоиды приводятся в действие для стравливания давления из второй камеры при отключении пневматического контура.
6. Пневматическая система по п. 1, в которой пневматический контур содержит пусковой переключатель, предназначенный для активации пневматического контура для подачи избыточного давления во вторую камеру цилиндра и отключения указанного контура для стравливания давления из второй камеры.
7. Пневматическая система по п. 6, в которой пусковой переключатель функционально соединен с поворотным выключателем.
8. Пневматическая система по п. 1, в которой поджимающий элемент содержит пружину сжатия.
9. Приводной узел для пневматической системы аварийного отключения, содержащий:
цилиндр,
поршень, выполненный с возможностью соединения с отсечным клапаном, расположенный внутри цилиндра с возможностью перемещения между первым положением, соответствующим открытому положению отсечного клапана, и вторым положением, соответствующим закрытому положению указанного клапана, и разделяющий цилиндр на первую камеру и вторую камеру,
поджимающий элемент, расположенный во второй камере цилиндра и взаимодействующий с поршнем для поджатия поршня по направлению ко второму положению, и
пневматический контур, сообщающийся со второй камерой цилиндра,
причем цилиндр имеет первое отверстие, обеспечивающее сообщение первой камеры с пространством снаружи цилиндра, так что в первую камеру цилиндра может подаваться избыточное давление, вынуждающее поршень оставаться в первом положении,
причем цилиндр имеет второе отверстие, обеспечивающее сообщение второй камеры с пневматическим контуром, и
пневматический контур выполнен с возможностью подачи избыточного давления во вторую камеру цилиндра, чтобы приводить в действие поршень для его перемещения в положение, промежуточное между первым положением и вторым положением и соответствующее положению проверки отсечного клапана при нахождении первой камеры под избыточным давлением.
10. Узел по п. 9, в котором пневматический контур выполнен с возможностью прекращения подачи избыточного давления во вторую камеру, когда поршень достигает промежуточного положения, и поддержания давления во второй камере для удерживания поршня в промежуточном положении.
11. Узел по п. 10, в котором пневматический контур содержит концевой выключатель, приводимый в действие поршнем, когда поршень достигает промежуточного положения, причем концевой выключатель, находясь под воздействием поршня, обеспечивает прекращение подачи избыточного давления во вторую камеру посредством пневматического контура и поддержание давления в указанной камере.
12. Узел по п. 10, в котором пневматический контур содержит первый соленоид и второй соленоид, которые приводятся в действие для подачи избыточного давления во вторую камеру цилиндра при активации пневматического контура, причем указанные соленоиды приводятся в действие для прекращения подачи избыточного давления во вторую камеру и для поддержания давления в указанной камере, когда поршень достигает промежуточного положения, и указанные соленоиды приводятся в действие для стравливания давления из второй камеры при отключении пневматического контура.
13. Узел по п. 9, в котором пневматический контур содержит пусковой переключатель, предназначенный для активации пневматического контура для подачи избыточного давления во вторую камеру цилиндра и отключения указанного контура для стравливания давления из второй камеры.
14. Узел по п. 13, в котором пусковой переключатель функционально соединен с поворотным выключателем.
15. Узел по п. 9, в котором поджимающий элемент содержит пружину сжатия.
16. Способ проверки отсечного клапана пневматической системы аварийного отключения для турбины, причем отсечной клапан содержит клапанный элемент, функционально взаимосвязанный с проточной частью турбины, и шток, соединенный с клапанным элементом, при этом клапанный элемент выполнен с возможностью приведения в действие для взаимодействия с проточной частью турбины для перекрытия указанной проточной части и предотвращения прохождения через нее текучей среды, причем указанный способ включает
использование приводного узла, функционально соединенного со штоком клапана и содержащего
цилиндр,
поршень, расположенный внутри цилиндра с возможностью перемещения и разделяющий цилиндр на первую камеру и вторую камеру,
поджимающий элемент, расположенный во второй камере цилиндра и взаимодействующий с поршнем, и
пневматический контур, сообщающийся со второй камерой цилиндра,
причем поршень функционально соединен со штоком клапана для перемещения штока клапана и клапанного элемента между открытым положением, обеспечивающим прохождение текучей среды через проточную часть турбины, и закрытым положением, предотвращающим прохождение текучей среды через указанную проточную часть,
при этом поджимающий элемент взаимодействует с поршнем для поджатия штока клапана и клапанного элемента по направлению к закрытому положению,
причем цилиндр имеет первое отверстие, обеспечивающее сообщение первой камеры с пространством снаружи цилиндра, так что в первую камеру цилиндра может подаваться избыточное давление, вынуждающее поршень удерживать шток клапана и клапанный элемент в открытом положении, и второе отверстие, обеспечивающее сообщение второй камеры с пневматическим контуром,
активацию пневматического контура для подачи избыточного давления во вторую камеру цилиндра, чтобы привести в действие поршень для перемещения штока клапана и клапанного элемента в положение проверки, находящееся между открытым положением и закрытым положением, когда первая камера находится под избыточным давлением,
активацию пневматического контура для прекращения подачи избыточного давления во вторую камеру, когда шток клапана и клапанный элемент достигают положения проверки, и поддержания давления во второй камере, чтобы удерживать шток клапана и клапанный элемент в положении проверки, и
отключение пневматического контура для стравливания давления из второй камеры и обеспечения возврата штока клапана и клапанного элемента в открытое положение,
причем в положении проверки клапанный элемент обеспечивает прохождение текучей среды через проточную часть турбины.
17. Способ по п. 16, в котором подают в первую камеру цилиндра избыточное давление, вынуждающее поршень удерживать шток клапана и клапанный элемент в открытом положении, и стравливают давление из первой камеры цилиндра, чтобы поршень обеспечивал перемещение штока клапана и клапанного элемента в закрытое положение под поджимающим воздействием поджимающего элемента.
18. Способ по п. 16, в котором пневматический контур содержит концевой выключатель, приводимый в действие поршнем, когда поршень перемещает шток клапана и клапанный элемент в положение проверки, при этом концевой выключатель, находясь под воздействием поршня, обеспечивает активацию пневматического контура для прекращения подачи избыточного давления во вторую камеру и поддержания давления в указанной камере.
19. Способ по п. 16, в котором пневматический контур содержит первый соленоид и второй соленоид, которые приводят в действие для подачи избыточного давления во вторую камеру цилиндра при активации пневматического контура, причем указанные соленоиды приводят в действие для прекращения подачи избыточного давления во вторую камеру и поддержания давления в указанной камере при нахождении штока клапана и клапанного элемента в положении проверки, и указанные соленоиды приводят в действие для стравливания давления из второй камеры при отключении пневматического контура.
20. Способ по п. 16, в котором пневматический контур содержит пусковой переключатель, предназначенный для активации пневматического контура для подачи избыточного давления во вторую камеру цилиндра и отключения указанного контура для стравливания давления из второй камеры.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам