Профиль для стоек дорожного ограждения - RU202435U1

Код документа: RU202435U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к производству горячекатаного профиля, применяемого, преимущественно, в качестве стоек дорожного ограждения.

Известны профили, применяемые для стоек дорожного ограждения по ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия». По данному ГОСТу для стоек дорожного ограждения применяется гнутый С - образный профиль с соотношением высоты стенки к ширине полки в пределах от 1,7 до 2,3. Внутренний радиус сопряжения стенки и полки у данных профилей составляет в пределах 4,5-7,5 мм.

Недостатком данных профилей для стоек дорожного ограждения является трудоемкость процесса их использования при монтаже, а именно, вбивание в грунт, Кроме того, производство данного профиля требует дополнительного передела (оборудования для профилирования), что повышает стоимость данного профиля.

Наиболее близким к заявленному техническому решению являются профили, применяемые для стоек дорожного ограждения по ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия», горячекатаные (швеллер №12, 14, 16) (п.5.3.3. ГОСТ 26804). Вышеназванные швеллеры имеют соотношение высоты стенки к ширине полки в пределах от 2,3 до 2,5. Внутренний радиус сопряжения стенки и полки составляет 7,5-8,0 мм. (ГОСТ 8240). Кроме того, у известных швеллеров элементы (стенка и полки) имеют разные толщины. Например, швеллер №16 имеет высоту стенки 160 мм, ширину полки 64 мм (соотношение высоты стенки к ширине полки равно 2,5), толщина стенки 5,0 мм, толщина полки 8,4 мм, внутренний радиус сопряжения стенки и полки профиля равен 8,5 мм.

Недостатком известных горячекатаных профилей, используемых для стоек дорожного ограждения, является неоптимальное соотношение прочностных характеристик в различных плоскостях профиля, а именно завышение прочностных характеристик в плоскости параллельной стенке профиля что влечет, повышенный расход стали.

Задачей полезной модели является создание профиля горячекатаного для стоек дорожного ограждения меньшей металлоемкости с сохранением эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается тем, что профиль горячекатаный для стоек дорожного ограждения, состоящий из стенки и полок, где стенка профиля с полкой сопряжены внутренним радиусом, имеет соотношение высоты стенки к ширине полки в пределах от 1,7 до 2,3.мм, а внутренний радиус сопряжения стенки и полки профиля определяется как 0,08-0,11 высоты стенки, при этом, толщины стенки и полок профиля имеют равную величину, определяемую как 0,03-0,06 высоты стенки профиля

Технический результат, достигаемый при использовании профиля горячекатаного для стоек дорожного ограждения с соотношением высоты стенки к ширине полки в пределах от 1,7 до 2,3 и внутренним радиусом сопряжения стенки и полки, определяемым как 0,08-0,11 высоты стенки, где толщины стенки профиля и полок имеют равную величины, определяемую как 0,03-0,06 высоты стенки профиля, позволяет добиться лучших характеристик момента инерции при кручении, и, как следствие, обеспечить удерживающую способность дорожного ограждения при меньшей массе профиля, а именно увеличить момент инерции в плоскости наименьшей жесткости и получить меньшее соотношение моментов инерции относительно центральных осей сечения, что наиболее соответствует распределению внутренних напряжений в стойке дорожного ограждения.

Использование горячекатаного профиля для стоек дорожного ограждения с соотношением высоты стенки к ширине полки менее 1, 7, при заданной высоте стенки, приведет к снижению эксплуатационных характеристик при работе стойки, а именно к завышению прочностных характеристик в плоскости параллельной стенке профиля, с одновременным увеличением массы профиля. Как следствие, увеличивается металлоемкость и стоимость профиля.

Использование горячекатаного профиля для стоек дорожного ограждения с соотношением высоты стенки к ширине полки более 2,3 при заданной высоте стенки, приведет к снижению эксплуатационных характеристик при работе стойки, а именно, к снижению удерживающей способности стойки.

При величине внутреннего радиуса сопряжения стенки профиля с полкой менее 0,08 высоты стенки профиля повышается величина прямолинейного участка стенки и полки профиля, как следствие, увеличиваются расчетные длины стенки и консолей полок, что снижает их местную устойчивость при работе ограждения. Также, снижается момент инерции при свободном кручении профиля, что в совокупности снижает его удерживающую способность.

Увеличение внутреннего радиуса сопряжения стенки профиля с полкой более 0,11 высоты стенки профиля не дает значимого прироста геометрических и эксплуатационных характеристик, но увеличивает массу профиля и повышает неравномерность свойств стали по толщине проката.

Равная величина толщины стенки профиля и его полок позволяет добиться равномерного распределения внутренних усилий в сечении профиля при эксплуатации. При толщине стенки и полок менее 0,03 высоты стенки профиля не обеспечивается эксплуатационная надежность элементов профиля при нагрузках. При толщине стенки и полок профиля более 0,06 высоты стенки профиля увеличивается металлоемкость профиля, что ведет к увеличению его стоимости.

Полезная модель поясняется чертежом, где на Фиг. обозначены - 1 - стенка профиля высотой h, 2 - полка профиля шириной b, R - внутренний радиус сопряжения стенки и полки,, S - толщина стенки и t - толщина полки профиля

Предлагаемый профиль производится на АО «ЕВОАЗ ЗСМК» на среднесортном стане 450. Пример профиля №16: высота стенки - 160 мм, ширина полки - 70 мм, толщина стенки и полки - 5,0 мм, внутренний радиус сопряжения стенки и полки профиля - 15 мм.

Применение предложенного профиля для стойки дорожного ограждения обеспечивает удерживающую способность конструкции дорожного ограждения.

Реферат

Полезная модель относится к производству горячекатаных профилей, применяемых для изготовления стоек для дорожного ограждения.Профиль горячекатаный для стоек дорожного ограждения имеет стенку и полки, где высота стенки и ширина полки находятся в соотношении 1,7-2,3, при этом стенка и полки сопряжены внутренним радиусом, определяемым как 0,08-0,11 высоты стенки. Кроме того, стенка и полки имеют равную толщину, определяемую как 0,03-0,06 высоты стенки профиля.Данный профиль горячекатаный применим для стоек дорожного ограждения, имеет меньшую металлоемкость при сохранении эксплуатационных характеристик.

Формула

Профиль горячекатаный для стоек дорожного ограждения, содержащий стенку и полки, где стенка профиля с полками сопряжена внутренним радиусом, отличающийся тем, что высота стенки и ширина полки находятся в соотношении 1,7:2,3, а внутренний радиус сопряжения определяется как 0,08-0,11 высоты стенки профиля, при этом толщины стенки и полок профиля имеют равную величину, определяемую как 0,03-0,06 высоты стенки профиля.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01F15/025

Публикация: 2021-02-17

Дата подачи заявки: 2020-10-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам