Барьер противотаранный - RU167856U1

Код документа: RU167856U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области контроля потока транспортных средств, в частности к оборудованию въездов-выездов на охраняемые режимные объекты и контрольно-пропускные пункты, и предназначена для блокировки несанкционированного проезда автотранспортных средств всех категорий путем погашения кинетической энергии движущегося объекта на механических препятствиях.

Известно блочное устройство защиты переезда (патент РФ №135657, 20.12.2013 г.), содержащее монолитную железобетонную плиту, на которой смонтированы элементы, препятствующие в поднятом положении проезду автотранспорта, на верхней плоскости монолитной железобетонной плиты блока расположены поворотные стальные заградительные листы, приваренные снизу с промежутками к круглой стальной оси поворота, размещенной в открытом продольном канале в железобетонной плите, окаймленной стальными уголками, а также механизмом привода оси поворота заградительных листов в рабочее (поднятое) положение и обратно, при этом в нерабочем (опущенном) состоянии заградительные листы плотно лежат на плоскости железобетонной плиты блока.

Недостатками указанного барьера являются низкая преграждающая способность, сложность монтажа и отсутствие возможности реагировать на попытку прорыва на охраняемую территорию, которые обусловлены:

- отсутствием устройства для разрушения автотранспорта, пытающегося прорваться на охраняемую территорию;

- необходимостью изготовления фундамента для монтажа - плоской монолитной плиты;

- отсутствием в конструкции механизма, который способен автоматически перевести ее в «боевое» положение при попытке прорыва на защищаемую территорию;

- отсутствием у механизма средств повреждения колес автотранспорта при сдавании его задним ходом.

Известна противотаранная дорожно-заградительная установка (патент РФ №2437980, 27.12.2011 г.), содержащая силовую раму, предназначенную для закрепления в фундаменте, и связанный с рамой посредством оси поворотный заградительный элемент, соединенный с приводом и уравновешенный по меньшей мере одним противовесом, при этом заградительный элемент выполнен в виде полой балки, поверхность свободного края которой с нижней стороны имеет наклонный участок с образованием острого угла с поверхностью ее верхней стороны, при этом в полости балки в поперечном направлении расположены упрочняющие перегородки, а под балкой размещен опорный узел, состоящий из упоров, каждый из которых установлен под соответствующей упрочняющей перегородкой, при этом концы оси, установленной вдоль противоположного свободному края балки, расположены в опорах, закрепленных на силовой раме.

Недостатками указанной установки также являются низкая преграждающая способность, сложность монтажа и отсутствие возможности реагировать на попытку прорыва на охраняемую территорию, которые обусловлены отсутствием необходимых конструктивных элементов, перечисленных у предыдущего аналога.

Известна конструкция барьера противотаранного (патент РФ №107178, 10.08.2011 г.), принятого за наиболее близкий аналог к заявляемому решению и содержащего съезды с возможностью их крепления на полотне дороги, ударную раму, шарнирно закрепленную на стационарной раме и шарнирно соединенную с дежурной рамой, при этом оси вращения ударной и дежурной рам разнесены относительно друг друга.

Недостатком указанного барьера является низкая преграждающая способность ввиду отсутствия у него средств повреждения колес автотранспорта при сдавании задним ходом, что приводит к возможности самостоятельного убытия автотранспорта с места столкновения с барьером при наезде на него при скорости, недостаточной для разрушения колес, моста, двигателя и элементов трансмиссии.

Задачей полезной модели является создание компактной конструкции барьера противотаранного, исключающего несанкционированный проезд автотранспорта и мотоциклов на охраняемую территорию.

Техническим результатом полезной модели является повышение преграждающей способности за счет введения в конструкцию барьера противотаранного устройства, повреждающего колеса автотранспорта при попытке отъехать от места прорыва на охраняемую территорию задним ходом.

Заявленный технический результат достигается за счет использования конструкции барьера противотаранного, содержащего съезды с возможностью их крепления на полотне дороги, ударную раму, шарнирно закрепленную на стационарной раме и шарнирно соединенную с дежурной рамой, при этом оси поворота ударной и дежурной рамы находятся в одной плоскости и разнесены относительно друг друга, также барьер противотаранный содержит устройство повреждения колеса при движении транспорта задним ходом, смонтированное в пазу ударной рамы с возможностью его поворота при подъеме ударной рамы и подъема над ее поверхностью.

Устройство повреждения колеса содержит иглу повреждения колеса, расположенную в пазу ударной рамы, имеющую ограничитель поворота и соединенную с пружиной повреждения колеса.

Дежурная рама может быть выполнена с возможностью управления ее положением посредством гидроэлектропривода, который, в свою очередь, может быть выполнен с возможностью ручного управления, или автоматического управления, или дистанционного управления. Также дежурная рама может быть выполнена с возможностью управления ее положением вручную и, дополнительно, с фиксацией в положении «закрыто» при поднятом положении дежурной рамы.

Выполнение дежурного и ударного механизмов в виде рамы обеспечивает компактность конструкции, так как в положении «открыто» рамы лежат в одной плоскости, как бы друг в друге, выполняя роль полотна проезжей части. Конструкция полотна обеспечивает беспрепятственный проезд автотранспорта без ограничений по его весу. Наличие устройств повреждения колес, смонтированных в ударной раме, позволяет при движении транспорта задним ходом в попытке скрыться с места несанкционированного въезда на охраняемую территорию нанести значительные повреждения колесам и таким образом задержать нарушителей.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее:

На фигуре 1 - автомобильный барьер противотаранный в положении «закрыто».

На фигуре 2 - устройство повреждения колеса.

На фигуре 3 - срабатывание устройства повреждения колес после незначительного подъема ударной рамы.

На фигуре 4 - перевод устройства повреждения колеса в рабочее положение.

На фигуре 5 - взаимодействие устройства повреждения колеса с колесом транспортного средства.

Барьер противотаранный состоит из съездов 1, стационарной рамы 2, ударной рамы 3, дежурной рамы 4, оси поворота ударной рамы 5, оси поворота дежурной рамы 6, устройства повреждения колеса 7 при движении транспорта задним ходом (фиг. 1).

Устройство повреждения колеса 7 содержит иглу повреждения колеса 8, расположенную в пазу 9 ударной рамы 3, по которому она двигается. Также игла повреждения колеса 8 имеет ось 10, ограничитель поворота 11 и соединяется с пружиной повреждения колеса 12.

Монтируется заявляемый барьер противотаранный на дороге следующим образом.

На поверхность полотна дороги устанавливаются и крепятся съезды 1 и рама стационарная 2. Ударная рама 3 шарнирно крепится к раме стационарной 2. Дежурная рама 4 шарнирно крепится к ударной раме 3. Оси 5 и 6 поворота ударной и дежурной рам разнесены. Устройство повреждения колеса 7 устанавливается в ударной раме 3 при изготовлении.

Дежурная рама 4 может находиться в двух фиксированных положениях:

- «открыто» - в плоскости рамы стационарной 2 (полотна дороги);

- «закрыто» - перпендикулярно плоскости рамы стационарной 2 (полотну дороги).

В положении «закрыто» барьер противотаранный находится в дежурном режиме (дежурная рама 3 поднята), выполняя роль шлагбаума, запрещающего проезд в обоих направлениях.

При попытке несанкционированного проезда (прорыва) выступающие части транспортного средства (бампер, рама, кузов, колесо) приходят в соприкосновение с дежурной рамой 4, в результате чего начинается поворот ударной рамы 3 вокруг оси 5 за счет передачи на нее энергии движущегося транспортного средства через дежурную раму 4.

Барьер противотаранный переходит в боевой режим. Ударная рама 3 поворачивается вокруг оси 5 и наносит разрушительный удар по колесам, мостам, двигателю, элементам трансмиссии, после чего транспортное средство останавливается, далее взводится устройство повреждения колеса при движении транспорта задним ходом. При небольшой скорости транспортного средства ударная рама 3 проворачивается незначительно, разрушительный урон при этом не наносится, однако наличие устройства повреждения колеса позволяет затормозить транспортное средство, осуществившее несанкционированный въезд на охраняемую территорию.

Работа устройства повреждения колеса поясняется фигурами 3-5.

На фиг. 3 изображено взведение устройства повреждения колеса 7 при незначительном подъеме ударной рамы 3. При этом ударная рама начинает поворачиваться, игла повреждения колеса 8 высвобождается и поворачивается под воздействием пружины повреждения колеса 12 вокруг оси 10 до соприкосновения с ограничителем поворота 11.

На фиг. 4 изображено продолжение взведения устройства повреждения колеса 7 при опускании ударной рамы 3 на дорожное полотно. Такое движение происходит при прекращении давления транспортного средства на дежурную раму 4. При этом ударная рама 3 опускается на дорожное полотно, игла повреждения колеса 8 упирается в дорожное полотно и поднимается над поверхностью ударной рамы 3.

На фиг. 5 изображено колесо 13, отъезжающее от дежурной рамы 4 и накатывающееся на иглу повреждения колеса 8, выступающую над ударной рамой 3.

Таким образом, заявляемая конструкция барьера противотаранного «Пеликан-3» позволяет исключить несанкционированный проезд автотранспорта и мотоциклов на охраняемую территорию, в том числе при небольших скоростях его движения.

Заявителем разработан комплект конструкторской документации НТБМ.425729.009, изготовлен опытный образец и проведены его испытания. Испытания опытного образца подтвердили полную реализацию указанного заявителем назначения.

Реферат

Полезная модель относится к области контроля потока транспортных средств, в частности к оборудованию въездов-выездов на охраняемые режимные объекты и контрольно-пропускные пункты, и предназначена для блокировки несанкционированного проезда автотранспортных средств всех категорий путем погашения кинетической энергии движущегося объекта на механических препятствиях.Задачей полезной модели является создание компактной конструкции барьера противотаранного, исключающего несанкционированный проезд автотранспорта и мотоциклов на охраняемую территорию.Техническим результатом полезной модели является повышение преграждающей способности за счет введения в конструкцию барьера противотаранного устройства, повреждающего колеса автотранспорта при попытке отъехать от места прорыва на охраняемую территорию задним ходом.Технический результат достигается за счет использования конструкции барьера противотаранного, содержащего съезды с возможностью их крепления на полотне дороги, ударную раму, шарнирно закрепленную на стационарной раме и шарнирно соединенную с дежурной рамой, при этом оси поворота ударной и дежурной рам находятся в одной плоскости и разнесены относительно друг друга, также барьер противотаранный содержит устройство повреждения колеса при движении транспорта задним ходом, смонтированное в пазу ударной рамы с возможностью его поворота при подъеме ударной рамы и подъема над ее поверхностью.

Формула

1. Барьер противотаранный, характеризующийся тем, что содержит съезды с возможностью их крепления на полотне дороги, ударную раму, шарнирно закрепленную на стационарной раме и шарнирно соединенную с дежурной рамой, при этом оси поворота ударной и дежурной рам находятся в одной плоскости и разнесены относительно друг друга, также барьер противотаранный содержит устройство повреждения колеса при движении транспорта задним ходом, смонтированное в пазу ударной рамы с возможностью его поворота при подъеме ударной рамы и подъема над ее поверхностью.
2. Барьер по п. 1, характеризующийся тем, что устройство повреждения колеса содержит иглу повреждения колеса, расположенную в пазу ударной рамы, имеющую ограничитель поворота и соединенную с пружиной повреждения колеса.
3. Барьер по п. 1, характеризующийся тем, что дежурная рама выполнена с возможностью управления ее положением посредством гидроэлектропривода.
4. Барьер по п. 3, характеризующийся тем, что гидроэлектропривод выполнен с возможностью ручного управления, или автоматического управления, или дистанционного управления.
5. Барьер по п. 1, характеризующийся тем, что дежурная рама выполнена с возможностью управления ее положением вручную.
6. Барьер по п. 6, характеризующийся тем, что дежурная рама выполнена с возможностью фиксации в положении «закрыто».

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01F13/123

Публикация: 2017-01-20

Дата подачи заявки: 2016-06-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам